Авторский блог Виталий Розе 15:22 30 марта 2014

ОБРАЗ И ПУТЬ НОВОЙ РОССИИ

Державное домостроительство. (Заключительная часть).

Для начала еще раз утвердимся в мысли, что «град Божий» (Церковь, духовная власть) и «град Земной» (Государство, светская власть) совершенно неправедно отделены на Западе друг от друга — и в теории и в жизни. Произошло это вследствие отпадения в ересь католического Рима, что явилось для Европы крупнейшей духовной катастрофой.

Сначала Европа взгромождала « папство» над коронами государей. Теперь она ударилась в другую крайность, вовсе отделив свою Церковь и Веру от государства и общества, то есть, оставив его без духовной опеки.

Таким же образом обстоят сейчас дела и с хозяйственной системой общества.

Православие же всегда стояло, стоит и будет стоять на незыблемом постулате соборного единства Церкви (Веры), Государства и Народа, их «несмешанной соединенности и нераздельной различности», на непоколебимом камне симфонии всех властей божественной триады: Православия, Самодержавия, Народности, т. е. духовной, державной и земской сфер единого организма Святой Руси.

Правовые системы западных стран близоруки и видят только горизонтальную линию креста, то есть горизонтальную линию государственной власти, разделяя ее на законодательную, исполнительную, судебную. Но существует еще и вертикальная линия креста, вертикальная линия власти: духовная (Церковь,Вера), политическая (Государство), земская (Экономика). Эта вертикаль и является главенствующей в общем равновесии властей. При этом надо ясно понимать, что власть по своей природе едина и неделима, и должна находиться в державной длани Помазанника Божия, который есть Глава Церкви, Глава Государства и Глава Общества (Земли)

Разделены же только ветви власти для ее большей гибкости и эффективности.

Исходя из этого посыла, перейдем собственно к экономической системе, то есть к третьей по вертикали ветви власти.

Хозяйственная система общества, как и всё на земле, имеет сугубо религиозный смысл, предназначение и содержание. И точно так же, как политическая система, должна являться воплощением национальной идеи, только выраженной в форме экономических отношений.

Подобно тому, как православной -державный строй являет собой политическую форму выражения национальной идеи Святой Руси, так экономической формой выражения этой национальной идеи является Христианская, Святорусская, Соборная, православно -державная хозяйственная система.

Существующие сегодня модели хозяйствования — рыночная и плановая — не могут равняться по своей созидательной мощи с Христианской, Соборной, Православно-Державной экономической системой.

Рыночная — корыстна и не самодостаточна (примитивна).

Плановая — громоздка и неповоротлива (неэффективна).

Впервые в мире концентрированно и достаточно широко принципы Святорусской Соборной Экономики (экономики изобилия жизни) были применены великим реформатором и славным сыном России — Петром Столыпиным. Успехи нашей страны того периода потрясли и ошеломили весь мир своими результатами.

А секрет прост: когда в экономической системе действует во всю свою мощь, находясь в ядре системы, животворящая национальная идея, созидательные силы народа получают неограниченный простор, что и приводит к потрясающим результатам.

Сокровенная суть, святая святых экономики — прибавочный продукт, прибыль (излишек).

Еще никому из прошлых и нынешних экономистов не удавалось дать точное определение, показать истинную природу прибавочного продукта (излишка), назвать его имя, показать лицо.

Наречение имен, то есть определение сути явлений, событий и предметов — основное предназначение человека на земле. Господь указал нам на это наше предназначение, пре­доставив Адаму право наречения имен сотворенным ИМ животных.

Пришло время назвать имя прибыли (излишка), то есть определить и показать подлинную природу( сущность) этого феномена.

Маркс назвал эту основополагающую субстанцию (капитал) самовозрастающей сто­имостью, чем запутал и себя и все человечество.

И не удивительно, так как истинную природу вещей рациональный, безблагодатный, немощный разум увидеть, распознать и понять - не в силах.

Это по силам лишь духовному, религиозному разуму, который просветлен Верой.

Итак, Маркс, сделав неверным первый шаг, тут же стал рабом неверного второго. Неверно определив природу прибыли, он неверно определяет и её законного обладателя. Утверждая, что прибыль создается только в сфере материального производства, он целиком отдает её пролетариату, полностью отказывая в праве на распоряжение ею всему остальному обществу, включая буржуазию, которая, по Марксу, обкрадывает пролетариат.

Теперь дадим точное определение прибыли. Прибыль, во-первых, не есть самовозрастающая стоимость, ибо ничто само по себе возрастать не может, если не животворится духом. Во-вторых, в сфере материального производства прибыль (излишек) только материализуется.Создается же всем соборным национальным организмом, зарождаясь в духе верою, взращиваясь воспитанием и образованием , укрепляясь в культуре, защищаясь государством, прорастая и принося плоды (результаты) в сфере хозяйствования.

Таким образом, прибавочный продукт (излишек), изначально являясь Даром Творца, через наделение человека способностью к знаниям и творчеству, складывается и умножается во всех сферах бытия (проходя от звена к звену) и потому по праву принадлежит всем, ибо то, что принадлежит Творцу, — принадлежит всем!

Сегодняшняя же буржуазия, пользуясь совокупным трудом всего общества, беззаконно присваивает себе большую часть национального продукта, обворовывая, бессовестно грабя все общество, весь народ, а не только пролетариев. Поэтому Божия Правда требует восстановления справедливости и установления такого порядка распределения материальных благ, который был бы адекватен труду и усилиям, вложенным каждым членом общества в его создание.

Безусловным приоритетом при распределении материальных благ должны обладать те, кто занимается воспитанием, образованием и просвещением людей — священники, учителя, деятели культуры и науки, воины, медики, управленцы и непосредственные производители материальных благ — рабочие и служащие.

А поскольку основой государства является семья, то вся мощь системы социальной защиты населения должна быть направлена на поддержку именно этого института общества, называемого в Православии малой церковью.

Мощь соборной экономики и ее подавляющее превосходство над рыночной заключается в том, что рыночная модель принципиально конфликтна, смертельно больна непреодолимым в ее рамках противоречием между общим благом всех и индивидуальным интересом отдельно взятой личности, тогда как соборная экономика(Экономика изобилия) зиждется на принципе согласия, как на своем краеугольном камне.

Магическая, животворящая сила соборной системы хозяйствования в том и состоит, что она полностью снимает этот конфликт, снимает это противоречие и тем самым больной и хилый организм преображается в здоровый, по-настоящему богатырский телом и духом, способный жить по основному евангельскому закону: «угодное Духу Святому — угодно и нам»

Сам принцип соборности есть сила, приводящая в гармонию индивидуальное и общее начало экономики. Эти два начала начинают находить согласие не только по горизонтали креста, то есть в своих интересах, но и по вертикали. В этом случае они согласуются не только друг с другом, но и с Истиной, и в Истине. Таким образом, общее и частное начало, пребывая в гармонии и имея единую цель, начинают взаимоусиливать друг друга, работать на развитие друг друга.

Общее всецело подчиняет себя служению частному началу, частное же всецело отдает себя на служение общему, по принципу Отца и Сына. В этом — могущество и сила Святорусско­го, Соборного, Православно-Державного строя изобилия жизни, имя которому — Православное Царское Самодержавие (Христократия)!

Такое состояние достигается по мере облагодатствования общества и вместе с ним одухотворения хозяйственной системы страны.

Соборная экономика не считает своей целью задачу стяжания прибыли, которая буквально пронизывает всю ткань капиталистического общества, включая и те сферы, где ей нет и не может быть места.

Соборная экономика имеет целью созидание, служение благу всего общества, обеспечение всем гражданам максимально высокого уровня (качества) жизни, где прибыль является всего лишь результатом созидательной деятельности и ресурсом развития хозяйственных структур.

Такая экономическая система не допускает владычества финансово-банковских методов управления, но, напротив, подчиняет финансы, как элемент системы, всецело своим целям и задачам.

Сегодня, к сожалению, экономика подмята финансово-банковским капиталом и служит его ненасытным, уродливым целям, понуждающим общество к таким видам деятельности, к такому образу жизни, которые выгодны только ростовщикам (банкирам).

Теперь раскроем суть, то есть определим имя, еще одного феномена экономики — ростовщического банковского процента на денежный капитал.

Вот уж где надо воскликнуть: маска, маска, я тебя знаю! Наверно, вы догадались: за этой маской скрывается уродливая, мерзкая личина Мамоны, библейского змея, извечного врага рода человеческого.

Ростовщичество (дача денег под проценты) потому у всех народов земли и считается смертным грехом, что это есть дьявольский механизм изъятия прибавочного продукта, созданного трудом всего общества, в пользу отдельного класса паразитов, спекулирующих на нехватке денег, обманом обирающих людей и наживающихся на их бедах. Только соборная экономика имеет власть и силу обуздать этого змея — финансовый капитал — и заставить его работать на всех. Именно так поступил со змеем былинный русский богатырь Добрыня Никитич, который впряг змея в упряжку и стал пахать на нем землю.

Всё дело в том, что Деньги не являются Капиталом, они являются только измерителем Капитала. Собственно капиталом являются человеческие знания, умения, навыки, мастерство. Глупо ценить весы, а не ТО, ЧТО на них взвешивается!

По-другому заставляет посмотреть соборная экономика еще на одну «священную корову» рыночной экономики — частную собственность.

Для «рыночников» она абсолютна, священна и неприкосновенна.

Почему это так, имеются ли для этого веские основания? Чтобы ответить на этот вопрос, поступим, как и свойственно нашему методу: посмотрим вглубь и определим подлинную природу (имя) этого феномена.

Обратившись за помощью к Священному Писанию, мы отчетливо увидим, что подлинным, Абсолютным Собственником земли и всего, что на ней и в ней, является ТОТ, кто это все создал и обеспечил условиями для существования, то есть только и исключительно Господь Бог.

Собственность же и всякое имущество, полученное нами от плодов Его рук или своих, но с Его помощью созданных, является всецело Его даром, который дан нам всего лишь в пользование. Причем дан не как цель, не как ценность, но только как условие и средство для достижения и обретения других, более высоких (нематериальных) целей и ценностей.

Поэтому в притче о нерадивом управляющем Господь и называет это богатство не­праведным, то есть не настоящим, не истинным!

Строго говоря, к материальным вещам и предметам вообще не применимо слово ценность, поскольку ценностью являются только предметы духовные, нетленные. Материальное может называться только ресурсом, который дан нам для того, чтобы мы могли легче достичь «Sumum bonum». То есть своего истинного и высшего блага, а таким благом является только сам Господь Вседержитель, познание Которого и общение с Которым и составляет цель и смысл существования всякого человека, приходящего в мир.

Таким образом, мы видим, что абсолютным на земле не может быть ничто из сущест­вующего, включая самую жизнь. Значение абсолютного всё сущее может приобретать только от Самого Творца, и только тем, что подчиняет себя цели служения Богу и людям, впитывая в себя благодать Духа Святого, т. е. естество Творца, чем единственно и освящается и преображается.

Не подвергая сомнению необходимость трепетного отношения к высшему дару Творца человеку — дару жизни, — нельзя не сказать о нелепости запрета смертной казни, когда речь идет о закоренелых убийцах, маньяках и отъявленных душегубцах.

Если человек использует этот высший дар Творца во вред себе и злодейски губит другие жизни, то актом милосердия для всех, включая самого преступника, явится смертный приговор такому злодею.

Подобным образом надо относиться и к собственности. Если человек использует этот дар Творца на благо себе и людям, то такое имущество приобретает черты абсолютной ценности и не может быть изъято.

Если же владелец собственности, через ее посредство, попирает людей, не исполняет законов, не приносит пользы обществу и ближним, как, к примеру, отдельные преступные олигархи, наподобие Мавроди и Полонского, то у таких владельцев собственность решением суда может и должна быть изъята, либо должно быть наложено ограничение на ее использование. В завершение этой темы еще раз напомним смысл того, что сказал нам Господь своей притчей о нерадивом управляющем:

Имея имущество, мы всего лишь его владельцы, а подлинный собственник — только Он Сам!

Имущество дано нам не для нас только, но чтобы мы, принося пользу своим ближним, тем самым спасали свои души.

То же самое относится и к другим правам человека, особенно к праву Свободы.

Надо раз и навсегда понять и никогда не подвергать сомнению истину: свободным является только то, что является богоугодным! Не угодное Богу есть своеволие, а поэтому — ложь и вражда против свободы. Пресечение своеволия есть, таким образом, не покушение на свободу, как это пытаются представить приверженцы низменных инстинктов, а защита свободы от тирании зла.

Обобщая все сказанное выше, подчеркнем: все, что способствует реализации Богоблагословенной национальной идеи, утверждению идеалов добра и справедливости, должно получать поддержку всей хозяйственной и правовой системы общества. Все то, что противодействует этой цели, должно либо ограничиваться, либо вовсе искореняться.

Надеюсь, уважаемый читатель, что мне удалось донести до сознания всю важность понимания значения Идеи Нации для жизни народа, страны, общества.

Россия, будучи страной Первозванного духа, призвана явить миру Образ и Путь для всей человеческой цивилизации, ибо только она способна показать масштаб деяний, свой­ственный подлинно Богозаветному, Христианскому Народу, каковым и является по своему предназначению и по природе великий Русский народ, народ-богоносец.

В один ряд с русским народом встают и другие народы России, которые уже давно представляют собой единую Российскую Нацию — Нацию Святороссов.

Святоороссом был грузин Багратион, шотландец Барклай де Толли, немец Врангель, татарин Муса Джалиль и многие другие герои, посвятившие и отдавшие свои жизни служению России.

Святороссами были все те, кто изгонял Наполеона и Гитлера, кто поднимал целину и покорял космос. Это единый, соборный народ, призванный хранить и утверждать божественные идеалы Правды, Добра и Справедливости не только на своей земле, но и во всем мире.

Утверждать не силой меча, но Силой Братославия (Братолюбия), взаимопомощи и служения, силой своего примера.

Таким образом, в России должны установиться и утвердиться:

• соборная, православно-державная (святорусская) форма культуры;

• соборная, православно-державная (святорусская) форма государственности;

• соборная, православно-державная (святорусская) форма экономики.

Только такой порядок, такой жизненный уклад страны будет устойчивым, долговечным и животворным, ибо он в точности соответствует внутренним, духовным основам, соборному, святорусскому православно-державному архетипу, на котором утверждена испокон веков душа святоусского человека. Такой порядок будет преображать человека в богоподобную личность, формированию и раскрытию (процветанию) которой и должны быть подчинены все духовные и социальные институты нации.

Лишь такой народ, объединенный единой стержневой идеей, единой целью во всех своих звеньях и составных частях, начиная с целеполагания каждого отдельного человека и заканчивая его базовыми системами — хозяйственной, политической и духовной - может выстоять в любых сверхсложных обстоятельствах. Выполнить возложенную на него Богом миссию — быть хранителем и защитником Правды Божией на земле, быть Державой Христа, Бастионом Благочестия, удерживающим мир от растления и разрушения грехом!

И этим народом, Народом-Мессией, и является наш Святорусский Народ. Духовно прозрев, исцелившись и увидев свое главное предназначение на земле, восстанем же, братья, за нашу Православную веру! Нам надо дружно, соборно взяться за свое истинное духовное и практическое делание — за воздвижение в России Богоблагословеннго Православного Царского Самодержавия, за восстановление Завета любви Народа Божия с Богом Живым, в котором наше спасение, величие, благоденствие и слава, ибо именно за это взошёл на Голгофу Святорусский Царь.

Да исполнится тако молитвенное прошение Святого Праведного Иоанна Кронштадтского и заветное чаяние всего Святорусского народа.

Р.S. Эта работа написана в 2007 году, но её актуальность после Украинского кошмара и Крымского триумфа России только возросла. Сама жизнь с беспощадной неотвратимостью поставила всех нас перед вопросом:

Демократия (гнилая, многомятежная воля падших человеков) или

Христократия (нетленная и непоколебимая воля Богодержавного Царя-Христа)?

Быть или не быть России – вот смысл этого вопроса!

Но нисколько не сомневаясь в правильности грядущего Русского выбора, хотел бы завершить сей скромный труд богоогненным пророчеством Феофана Полтавского:

«Произойдет то, чего никто не ожидает – Россия воскреснет из мертвых! Весь Мир удивится удивлением великим».

Да воскреснет Царство Православное и да расточатся все врази Его!

1.0x