Авторский блог Анатолий Васильев 09:56 22 октября 2016

Обращение к президенту РФ, Федеральному собранию и депутатам ГД

Избран новый состав ГД. Как он себя поведет, будет ли решать насущные проблемы страны или снова одна риторика и полумеры? Будем смотреть.

Обращение к президенту РФ В.В.Путину,

Федеральному собранию и руководителям фракций в ГД.

ПОЧЕМУ В РОССИИ ПЛОХО РАЗВИВАЕТСЯ ЭКОНОМИКА, ЧТО ДЕЛАТЬ

Здесь ничего, кроме здравого смысла!

Подавляющая часть населения поддерживает патриотические действия президента по укреплению государства, его оборонной мощи, защите русского мира.

Но проводимая либеральная экономическая политика не патриотична, меры по борьбе с негативными явлениями неэффективны и не позволяют добиться заявляемых целей. Многое начато в правильном направлении, но нет общей эффективной системы. Помним, что патриотизм (словарное) – это любовь и преданность отечеству и народу! Это значит защита интересов всего народа России, двумя словами – благо народа!

Все успехи в укреплении государственности за последние 16 лет базируются на доходах от природных ресурсов, но экономика гармонично не развивается, население остается бедным и нищим, природные ресурсы хищнически используются, а они конечны, особенно редкоземельные металлы. Все может рухнуть в один момент. Что оставим потомкам. Необходимо исправлять ситуацию, менять экономическую политику с псевдолиберальной на патриотическую, кстати, как во всех развитых странах. Необходимы эффективные меры оперативного и стратегического планирования, они всем известны, но эффективно ничего, кроме оборонки, не меняется. Все – полумеры!

Новая Дума, помогите президенту и себе эффективно решить эти вопросы.

Что можно и нужно делать оперативно, что не требует особых бюджетных затрат и даст быстрый эффект. Что внедрено во всех развитых странах, а в России упорно не делают, хотя это вопиет по степени несправедливости и противоречию здравому смыслу?

В финансовой сфере России:

1. Изменение финансовой и банковской системы страны.

- Необходимо покончить с зависимостью ЦБ от МВФ и использовать печатный станок, если это требует экономика и бюджет. Кредиты для реальной экономики, малого и среднего производственных бизнесов не должны превышать 3-6%. ЦБ России из бюджета выдает коммерческим банкам кредиты под 6% годовых, которые кредитуют экономику, ну уже под 15-20% и более. Зачем здесь посредник, по факту - грабитель и могильщик нашей экономики? Какой патриотизм, когда здесь прямой вред. Необходимо инвестирование экономики, науки, кредитование предприятий и предпринимательства реальной производственной сферы деятельности производить через специально созданные государственные банки и отделения госбанков под 3-5%. У государства цель – развитие экономики, у коммерческих банков – прибыль. Это разные, противоположные цели. Именно через коммерческие банки идет увод капиталов за рубеж, вместо ожидаемых инвестиций в экономику. Государственные активы и активы компаний и предприятий с госучастием должны быть в госбанках.

2. Восстановить принцип справедливости оплаты труда по его количеству и качеству. Ведь справедливость – это соответствие деяния и воздаяния (словарное). Это причина резкого имущественного расслоения населения на богатых и 90% бедных и нищих. Как должно быть можно брать у развитых Скандинавских стран. Для России необходимо:

- ввести обязательную для исполнения тарифную сетку окладов и зарплат для руководителей всех отраслей экономики и управления страной, компаний и предприятий с государственным участием. Зарплата любого руководителя компании, предприятия в России с участием государства или использованием средств из госбюджета не должна превышать официальной зарплаты министра по соответствующей отрасли. Пропорции увязать с минимальной оплатой труда с помощью коэффициентов. Зарплата должна соответствовать затратам и качеству труда, Это упорядочение уровней зарплат можно сделать быстро и безболезненно для страны. Иначе, где здравый смысл и справедливость?

- ввести дифференцированный налог и жесткие законы по борьбе с теневыми доходами – внедрены во всех развитых странах мира. Они обеспечивают справедливое распределение доходов, пополнение бюджета, не дают резкого расслоения общества, снижают напряженность в обществе. Нет налога – разговоры о патриотизме – лицемерие. Пример налога: до 15-20 тыс. руб.- 0%, до 50000 – 13%, до 100000 – 15%, до150000 - 20%, до 250000 – 30%, до 500000 – 40%, до 1000000 руб. – 50%, свыше 1000000 руб. – 60%.

Общая налоговая нагрузка на предприятия останется прежней. Ее желательно снижать, за счет умения собирать налоги и рационально их использовать, как в Швеции. Повышается личный доход работников с малой зарплатой, так как налог до 15-20 тыс. руб. – 0%. Начинает работать принцип справедливости распределения доходов. Чтобы общество было благополучным, в нем не должно быть нищих и слишком богатых. И главное – зарплата должна быть заработана. Не думаю, что создатели ракет, самолетов и др., получающие по 50-100 тысяч руб., работают и делают для страны меньше, чем наши офисные работники и чиновники всех рангов. Где здесь патриотизм – благо народа?

Неотвратимость наказания за уклонение от налогов, большие сроки в трудовых колониях во благо России и 99% ухода в тень прекратится. Налоговая система должна на 80% работать на контроль личных доходов и расходов и не мешать развитию экономики.

4. Коррупция. Очень много говорим, но системная борьба подменена выборочными показательными арестами, а 98% количества арестованных в тысячах, набрано из взяточников в 5-10 тыс. руб. Наказания смешны, вспомните Е.Васильеву. А ведь коррупция в высших эшелонах власти (губернаторы и пр.), где чиновники дают присягу – это уже, по факту, измена Родине. Для них наказание только пожизненное в трудовых колониях без права на амнистию. Наказания должны быть адекватны угрозе. Что напрашивается сделать в этой сфере, что бы это ни было фикцией:

Обязательно разделить законодательно понятия, потому что коррупция во власти - это подрыв устоев государства и невозможность эффективного развития страны.

- Коррупция – у власти и бизнеса. Ответственность – конфискация всего имущества в стране и за рубежом, с проверкой родственников и друзей. Длительные сроки в трудовых колониях от 25 лет до пожизненного для чиновников высокого ранга и без амнистий. Именно эта коррупция не дает развиваться экономике и определяет морально – нравственный климат в обществе. Нет патриотизма у власти, все слова - лицемерие. Коррупция – это сорняки на грядке или паразиты на фруктовых деревьях.

- Взяточничество (бытовая коррупция) – поборы на дорогах, учителя, врачи и т.п.- это следствие разложения власти. Ответственность – кратные штрафы, увольнения. Иначе псевдолибералы всю коррупцию сведут к борьбе с поборами и мелкими взятками.

Для борьбы с коррупцией во власти и бизнесе требуется отдельный орган, типа ФСБ, со своим судом и подчинением непосредственно президенту. Необходимо законодательно обязать граждан документально обосновывать наличие и источник средств и имущества, и уплату с них налогов. Нужен жесткий и постоянный контроль доходов и расходов, а не только по декларациям, выборочно, раз в год. Проверки начинать с владельцев состояний более 1 млн. долларов, без учета одной квартиры. Налоговую нагрузку надо на 80% перенести на контроль личных доходов. Нужна политическая воля президента и ГД.

3. Всеобщий учёт и контроль бюджетных средств. Бюджетный расход, как и приход, должны жёстко контролироваться. У нас расход выборочно контролирует счётная палата. Получается, что верхи контролируют самих себя, и то эпизодически, не оперативно, оставляя расхитителям годы на заметание следов. Что-то меняется, но системы низового, всеобъемлющего контроля нет, как нет и жестких наказаний расхитителям. Чего ждем?

В странах Евросоюза цифровые технологии служат, прежде всего, социальному контролю над финансовыми потоками и это доступно любому налогоплательщику.

О ГЛАВНОМ, О ПЕРСПЕКТИВЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

1. Определить и четко заявить, что мы строим и правящую идеологию.

Например: социальное государство (ст.7 Конституция РФ), государственный капитализм. Идеология – патриотизм, соблюдение принципов морали и справедливости.

Но социальное государство невозможно построить в олигархическом государстве. Это аксиома. Какова собственность, таково и государство.

выборка из статьи доктора экономических наук, профессора МГУ, гл. ред. журнала «Экономист» С. С. Губанова. Журнал «Сверхновая реальность» №7 ,там много полезного.

Социальное государство предполагает социальный экономический базис, а он ликвидирован частно-олигархической собственностью, да еще превращенной из российской в иностранную, оффшорную, компрадорскую, короче - антироссийскую.

История развития государств показала, что построить социальное государство можно только при соблюдении трех принципов социального государства:

1. Общественные интересы и социальный капитал.

2. Суверенная собственность на командные высоты экономики.

3. Обязанность государства служить интересам социального большинства на основе социальных стандартов качества товаров и услуг.

Эти три фундаментальных признака позволяют отличить всякого рода фикции и декларации от реально действующего социального государства. Пока по трём перечисленным позициям у нас полный провал.

Страны во главе с Германией - Австрия, Швейцария, Франция, Италия, Дания, Швеция, Финляндия, Испания стали на путь цивилизованного госкапитализма. В них господствует ныне не государственная и не частная, а вертикально-интегрированная форма собственности, которая и является формой организации социального капитала. Там на первом месте совокупная добавленная стоимость (ВВП), а не частная прибыль. На ней держится передовой индустриальный мир. Иногда её называют смешанной формой собственности, иногда корпоративной, иногда государственно-корпоративной. Корпорация Airbus является правительственным консорциумом Евросоюза. Надёжно функционируют германская национальная железнодорожная корпорация «ДойчеБан», авиакомпания «Люфтганза». Никто не требует расчленить их или передать кому-то в частные руки. Пусть бы попробовали наши псевдолибералы предложить в Германии за какие-то долларовые фантики раскурочить и развалить «ДойчеБан».

По общегосударственному плану работает и электроэнергетика. Совсем не заметно, чтобы электроэнергетика ЕС страдала из-за отсутствия олигархов или того, что всё это не работает на чей-то частный карман. Поэтому, наоборот, если Россия продолжит держать командные высоты экономики в частной собственности, то доведёт ситуацию до краха. Мнимую угрозу надо отличать от настоящей. Не господство суверенной социальной собственности несёт с собой развал; напротив, к развалу ведёт господство асоциальной и компрадорской собственности, антироссийской по самой своей сути.

Главный посыл состоит в социальной консолидации государства, с мощным ядром в виде социальной собственности и социального капитала.

2. Определить модель и структуру экономики.

Например: государственно-патриотическая модель, когда все ресурсы работают во благо всего населения. Все, заведомо прибыльные отрасли ТЭК, все, что связано с природными ресурсами, обороной, ценными и стратегическими материалами, алкогольная, финансы, наука, здравоохранение, образование и идеология должны быть в руках государства. Выборка из статьи д.э.н., профессора МГУ С.С.Губанова.

Первая и основополагающая предпосылка - командные высоты экономики должны быть в руках государства и под защитой суверенной социальной собственности. Вся система должна быть согласована с требованиями закона вертикальной интеграции. Ядром социальной собственности и социального капитала России (как во всех развитых странах) будут являться межотраслевые вертикально интегрированные компании.

Межотраслевые вертикально интегрированные компании – это комплекс предприятий, объединенных в единую технологическую цепочку от добычи сырья и обрабатывающих производств, до выпуска готовой продукции. Главная особенность - согласно закону вертикальной интеграции, рентабельность промежуточного производства, включая добывающие сектора, должна быть нулевой. Предприятия получают, что должны. Ради того, чтобы добавленная стоимость на выходе перерабатывающей индустрии была максимальной. Прибыль предприятий промежуточного цикла – 0%, что бы на выходе получить максимум.

Радикальная замена системы налогообложения. Новая система должна исключить делёжку прибыли между государством и предприятием. Это неэффективно. Существует иной, прогрессивный способ налогообложения, когда предприятия получают, что должны, а государство изымает налоги без дискриминации предприятий. Предприятия будут вообще освобождены от налогового учёта и его ведения. Они станут заниматься только освоением новых технологий, новых рабочих мест и новой продукции. Страна удешевит всю налоговую систему. Оцифрованная, новая система налогообложения будет оптимально работать с помощью электронной техники. По сути, мы реализуем концепцию эффективного социального государства, компактного по численности чиновников и не затратного.

При таком подходе на выходе получим единые технологические цепочки, стимулы к расширению товарной продукции, работе по принципу «точно вовремя», наращивание производительности труда, снижение издержек, повышение качества производства, планомерный пересмотр уровня и качества жизни в сторону повышения. Если кратко подытожить, то предстоит сформировать свою, отечественную экономику ТНК (транснациональная компания). Первыми в этом ряду будут оборонка и Газпром, как наиболее подготовленные. Затем нефтяная и др. отрасли.

Надо не просто вернуть РЖД в госсобственность, национализировать, провести деприватизацию, это дело одного декрета. Куда важнее восстановить вертикально интегрированную организацию, которая порушена, соединить пути с локомотивами и вагонами, погрузками и разгрузками. Важно восстановить целостность и эффективность работы инфраструктурного комплекса, чтобы он работал не на прибыль для частных карманов, а на социальные интересы. То же самое в энергетике: отделили трансформаторы от генераторов и получили свистопляску цен, веерных и аварийных отключений, срывов и перебоев. Мало вернуть энергетику в госсобственность, надо восстановить ее в качестве важнейшей составной части социального капитала России.

Надо создавать цепочки производства добавленной стоимости. Сначала по стратегическим секторам: авиация, судостроение, двигателестроение, электроника, платежно-расчетные сети и так далее. Критерий таких цепочек — межотраслевой характер интеграции и способность работать по принципу «точно вовремя».

Господство социального капитала предполагает отказ от приватизации и коммерциализации стратегических секторов экономики, инфраструктурных монополий, науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта. Естественно, реальная движущая сила возникает не на бумаге, а когда появляется дело. Как только Россия добьется разворота к новой индустриализации, появятся и организаторы, и кадры, и структуры.

Национализация в современной России не должна и не может приводить, к каким бы то ни было потрясениям. Выступать против государства и народа - самоубийство. Гражданского противостояния и войны быть не может априори, потому что это возможно только при столкновении государства, власти с населением. А если государство само проводит реформы, поддерживаемые 98% населения и всеми силовыми ресурсами, ведь мы говорим о национализации только отраслей ТЭК, то никаких потрясений быть не может. Все должно работать, как работало. Просто прибыль пойдет государству, вместо личных карманов. Никаких репрессий. Вопрос о легализации сомнительных капиталов надо решать по европейски – указ о разовом налоге в 75% с состояния и доходов с учетом близких родственников, с одновременной проверкой уплаты налогов. Может и платить не придется. Выкуп производить, как и приватизацию, растянуто во времени и частями с прибыли. Можно для этих целей напечатать. Кто против, полная проверка, еще должны останутся. Кто убежит с деньгами – конфискация производственных активов. Они главное. Конечно, здесь много вопросов, но они все решаемы, нужна политическая воля.

Олигархи все равно останутся очень богатыми людьми. Многие все хорошо понимают и могут использовать свой опыт для развития несырьевых отраслей.

В итоге будет, приемлемо для всех, восстановлена справедливость и начато движение к строительству благополучного общества – в нем не должно быть сверхбогатых и нищих. Богатые и активные должны создавать новые производства, а не паразитировать на природных ресурсах.

3. Для всех отраслей реальной экономики, сельского хозяйства, малого и среднего бизнесов отраслей бытового обеспечения жизни населения применить все формы собственности и помощь со стороны государства дешевыми кредитами. Это поле деятельности активной части населения. Это то, чего не было сделано в СССР и в итоге привело к его развалу.

Приватизация и её итоги. Выборка из википедии.

Джеффри Сакс, один из разработчиков концепции «шоковой терапии», так высказался о результатах приватизации в России: «Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиям. И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства — служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей».

Александр Солженицын, писатель: Ограбили всю Россию, причём - скорей, скорей! ... С огромной скоростью раздарили наши благословенные недра: нефть, цветные металлы, уголь, производство - ограбили Россию до нитки. Ничего... Что это, демократия? Что, был референдум по этому поводу? ... И нарастили из мусора, из ничего, каких-то миллиардеров! Которые вообще, ничего полезного для России не сделали.

Вывод 1. Добавить нечего, принять такие итоги, значит не иметь достоинства и чести, признать себя рабами и скотом. На таком фундаменте России не выжить. Необходимы перемены и восстановление справедливости. Президенту надо решать, пока за ним сила и всенародная поддержка.

Вывод 2. Что надо делать в России. Выборка из статьи С.С.Губанова.

В экономике понятно с чего начинать: занимаемся вертикальной интеграцией, организацией межотраслевых цепочек добавлений стоимости; планированием пропорций расширенного воспроизводства; фондом накопления и эффективностью капиталовложений; перекрываем все лазейки для утечки финансов и ресурсов; включаем новые стимулы к эффективному труду и замещению трудоёмкого наукоёмким; устанавливаем интегральное ценообразование; централизовано исключаем влияние валютного курса и доллара на внутренние цены; настраиваем воспроизводство на увеличение покупательной способности трудящихся, предприятий и государства; вводим оптимальное налогообложение.

План действий на первый год, полтора:

1. Создать Госплан. Написать положение о Госплане.

Если сравнить Положение о Госплане СССР и Положение О Министерстве экономики Германии, то они предметно совпадают вплоть до целей, задач, функций, полномочий. Министерство экономики Германии исполняет роль Госплана. Подобное в Финляндии, Швеции, Австрии и др. странах.

2. Начинать работать по всему вышеуказанному фронту.

На 5 лет цель была бы такой.

Осуществление пятилетнего плана вертикальной интеграции собственности и создание 150-200 отечественных многоотраслевых корпораций, выведенных на конечный результат, и национальных, а лучше транснациональных по масштабу деятельности. И не просто создание, а вывод 50-ти из них через пять лет в список FINANCIAL TIMES 500.

Вывод 3.

Разработка новой модели экономики должна быть поручена государственникам патриотам, иначе зря потеряем время, как в 2009 г. Придется менять правительство. Это правительство неспособно решать большие задачи.

В 2009 году Путин выступил с совершенно грамотной постановкой: из кризиса нужно выйти с новой посткризисной моделью. Однако разработка новой модели была поручена псевдолибералам. Для них бредовый миф о постиндустриальной эпохе стал просто удобной ширмой, способом оправдания деиндустриализации и, следовательно, экспортно-сырьевой модели. Было ясно, что никуда от компрадорской модели они не уйдут. Так и вышло, и никто не наказан. КРЕМЛЬ ЗРЯ ПОТЕРЯЛ ВРЕМЯ.

Успехов Вам!

1.0x