Авторский блог Владимир  Бровкин 08:46 2 декабря 2017

ОБЫВАТЕЛЬ И КПРФ

вернемся в 1917?

ХОРОШАЯ ПАРТИЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ САМА ПО СЕБЕ,

ЕЕ СОЗДАЮТ ЛЮДИ

Это слова журналиста и редактора из Ставрополя Николая Бондаренко из нашей с ним переписки, положившей начало воплощению в жизнь идеи «журналистской вертикали», которая давно стучится в дверь в левой печати и средствах массовой информации.

«Друг мой далекий, здравствуй! — пишет он — Получил от тебя слова поддержки, а также публикации, которыми ты даже обгоняешь мою «собственную» газету — «Родину»: Я еще не напечатал свой материал, а у тебя он уже есть! Особенное спасибо за статью «Коммунисты? И вы тоже...» Ее можно было бы назвать и иначе «Большевики? И вы тоже...»


Ленину не нравилось слово «большевик», ведь его происхождение — случайное. Это — результат голосования за первый параграф устава партии. Вроде бы о мелочи спорили: коммунист должен участвовать в работе одной из партийных организаций или достаточно оказывать ей регулярное личное содействие. О, Ленин понимал, что это — не мелочь, без ленинской формулировки не было бы ни партии, ни победы Октября.
И вообще большевик — это же воплощение лучших (да и худших иных) черт русского человека, потому они и были поддержаны народом.

Сегодня нередко член КПРФ, сужу по опыту свой работы (я же еще и секретарь первички), все больше сбивается на личное содействие партии, к тому же — не регулярное. Меня избрали секретарем первички недавно. Назначил я на 30-е ноября собрание, из десяти членов ячейки на собрание явилось лишь трое, включая меня. Почти все не прибывшие — приняты в партию 16 ноября, т. е. данное собрание было их первым партийным поручением.
И это — партийная организация, и это — коммунисты? Но не на того напали. Я назначил новое собрание, и пусть попробуют вновь не прийти. Это же не партия получается, а какой-то кисель... Люди нацелены максимум в ней состоять, а надо — работать.
Ты вот меня ценишь, а тут я читаю лекцию на тему «Семья и семейные отношения» — и на нее не приходит ни один член крайкома и ни один член женсовета. Видите ли, женсовет на этот же день назначил свое мероприятие с приглашением какого-то специалиста из университета. Я сам в нем 9 лет преподавал и знаю, что проведу любое мероприятие не хуже человека со стороны. Причем о лекции я предупредил членов крайкома за две недели до нее...
Но молодежи на мою лекцию пришло, человек 15-20.

Так что еще поборемся за массы».

ВЕРНЕМСЯ В 1917 ГОД?

Именно там, вы, критики, застанете тот народ и ту партию, которая вам нравится и в которую вы, конечно же, вступили бы, только не в нынешнюю КПРФ. Увы, как пишут товарищи, не та ныне партия коммунистов, совсем «не та». Дайте нам ту партию! Именно эта мысль является едва ли не доминирующей во многих письмах, которые приходят в адрес газеты «Родина».

И хотя наша газета не крайком, и у уж тем более не ЦК КПРФ, но отвечать-то на такие обвинения всё же надо. Вот и отвечаю.

Конечно, нынешняя партия — это не та партия, что была при Ленине, не совсем большевистская, которую формально возглавлял В. И. Ленин, ибо он никогда не был официальным главой партии. Кто такие большевики? Это же люди, которые в массе своей прошли ссылки, каторгу, тюрьмы, эмиграцию и т. д. Они реально участвовали в войнах и революциях, они впитали в себя многовековую ненависть народа к эксплуататорам и которые на себе познали их гнет. Это были люди ленинского и дзержинского типа.

Где мы сегодня возьмем таких коммунистов? Из народа? А разве нынешний народ — тот, что был в 1917 году или в более позднее время, который воевал, восстанавливал страну, осваивал целину, прокладывал дорогу в Космос или строил БАМ? Нет уже того народа. Есть народ тепличного, «парникового» типа, который был обласкан своей — Советской властью, пусть и живший не богато, но все же живший все лучше и лучше, жил в достатке, спокойствии и с уверенностью в завтрашнем дне. Этот народ умел работать, но уже не имел опыта борьбы — по объективным причинам. Он не виновен, что он — другой, явно не большевистский, а более мещанский, чем его предки.

Но другого народа у России нет, нет у России и другой коммунистической партии, кроме КПРФ — официальной наследницы партии большевиков, партии ленинского типа. Можно по этому поводу биться в истерике, исходить до изнеможения критической слюной, только все это — бесполезно. Все лучшее, что есть у нашего народа, уж какое ни есть, — самое честное и самое совестливое – есть и в КПРФ, пусть и не на все сто процентов. (Случайных людей и здесь хватает).

Вот почему на всякие выпады против КПРФ мне хотелось бы дать свои пояснения, хотя самое главное выше — уже сказано.

Вы — не революционная партия, нам пишут. А чем определяется революционность партии — тем, что одни пойдут со штыками наперевес против танков, а другие на них будут смотреть из окон своих квартир, как в 1993 году? Революционность определяется программной установкой нашей партии на уничтожение частной собственности на основные средства производства. Какая еще другая партия ставит подобную и действительно революционную цель перед собой?.. А уж способ достижения этой цели может быть любой, включая и парламентский. Писал же К. Маркс о капиталистах, что от этой своры лучше бы было откупиться.

И вообще, разве в стране сложилась революционная ситуация? Ленин говорил, что коммунисты должны вносить научное сознание в стихийное рабочее движение? Кто-то видел сегодня стихийные митинги, забастовки стачки трудящихся? Ленин говорил, что революционная ситуация — это когда верхи не могут править по старому, а низы не хотят жить по-старому? Есть это сегодня? Проявлять революционность (боевизм) в условиях отсутствия революционной ситуации, значить обезглавить рабочее движение.

Вы — не коммунисты, а социал-демократы и соглашатели. Вы всего лишь — парламентская партия… Подобные обвинения не имеют ничего общего с ленинским подходом к постановке партийного дела. Во-первых, коммунисты никогда не отказывались от социал-демократических и парламентских методов борьбы, они лишь не считали их, как и сегодня, главными. Во-вторых, В. И. Ленин учил, что коммунисты должны работать везде, где есть люди, должны уметь ладить хоть с самим дьяволом, хоть с капиталистами, главное только в том, чтобы они проводил нашу политику, а не мы — ихнюю.

Обвиняют Зюганова в сотрудничестве с властью, с церковью… Но есть же общенародные интересы, которые все же выше классовых, как учил Ленин. Так почему же мы в любых вопросах должны действовать на поперек власти? А разве священники и верующие — это наши все без исключения недруги? Мы должны, как коммунисты, работать во всех структурах, даже среди сектантов, о чем было заявлено уже на втором съезде РСДРП в 1903 году.

Чтобы быть гегемоном, надо иметь, кем гегемонить! Так ставил вопрос В. И. Ленин. Нам же предлагают превратить партию в секту исключительно правоверных коммунистов… Сами по себе коммунисты, без опоры на широкие массы народа, ничего в жизни изменить не смогут.

Вы — не коммунисты, вы — кремлевский проект. Вот еще одно расхожее обвинение в адрес современных коммунистов. И в этом вопросе нужно оттолкнуться от Ленина. Когда нужно было проследить, чьи же интересы (какого класса) поддерживает та или иная фракция, он поступал следующим образом — считал итоги голосования по конкретным резолюциям и сравнивал эти итоги.

Вот и посчитайте, сколько кремлевских резолюций поддержала КПРФ, а сколько та же ЛДПР! Пять раз коммунисты бились за тот же закон о детях войны, а что делали действительно прокремлевские партии?

Коммунисты и раньше были у власти, и теперь они же у власти! Этот аргумент наши идейные противники (да и некоторые наши сторонники) считают убийственным для КПРФ. Но он исходит от безграмотных людей не понимающих, что в КПСС всегда продолжалась борьба между большевиками и меньшевиками, но верх взяли даже не меньшевики, а явные предатели.

Конечно, многие из нынешних представителей правящей партии были членами Коммунистической партии, но кто скажет, что они были коммунистами и остались коммунистами, с тем и спорить не стоит.

Если бы коммунисты и сегодня были у власти, мы бы имели тот же СССР, только более могущественный, чем прежде. И те же китайцы по-прежнему нас почитали за старшего брата. Превратить могучий СССР в нищенскую Россию могли только антикоммунисты, которые пришли к власти в начале 90-х годов. Неужели это не понятно?

Страна вступает в новый 2018 год. Это будет год президентских выборов. КПРФ ведет борьбу за власть в очень сложных условиях. Увы, очень часто товарищи, которые могли бы укрепить ее (хорошая партия не возникает сама по себе, ее люди создают) делают прямо противоположное — вместо критики нынешнего режима они весь огонь сосредоточили по своим — по КПРФ.

Они вздыхают: эх, если бы это была «та» самая партия — ленинская — уж мы бы вступили в нее, уж мы бы показали тогда класс работы в борьбе за права трудящихся!

Товарищи! На дворе стоят новый век и новое тысячелетие. Вернуться в 1917 год не получится. Кто действительно хочет бороться за интересы трудящихся, тот и борется. Уж как может!

По крайней мере, не помогает явным недругам КПРФ в борьбе против нее.

Н. Ф. БОНДАРЕНКО,

1 декабря 2017 года

1.0x