Авторский блог Ян Серебрянский 16:01 7 апреля 2017

Обычный день

- Революциями людей обнадеживали? - мужчину все это раззадорило еще больше. - Европами "пугали"? А на деле... гнилуша пуще прежней?! Не бывать! Не пустим!

Город Киев. Место действия - районная администрация на бульваре Шевченка. На входе в будке сидит ворчливый охранник-бородач. Вокруг него толпятся люди. Пасмурный день он делает еще более пасмурным, раздавая направо и налево свои хамские замечания.

- Да меня оно трогает, - отвечает первое коридорное лицо пожилой женщине, только вошедшей в помещение. - Сказано вам, отправляйтесь в зал ожидания. Прямо по коридору, как все!

Отослав старушку куда подальше, охранник продолжает по мобильной связи. - Э...погоди ты хоть до вечера... Да понюхай его хорошенько... Сс-хах...

В зале полным полно народу. Люди на взводе. Некоторые из них - беременные. Некоторые - бесквартирные. Но все раздражены столпотворением и неимоверно долгим ожиданием.

В холле курируют две женщины. Страждущие киевляне, словно голодные голуби, обступили их со всех сторон.

Внезапно у одного молодого мужчины сдают нервы. Он прихватывает низенькую, очкастую женщину-консультанта за грудки...

- У меня жена беременная! А вы ее на Хмельницкого отправляете! Мы здесь уже полтора часа ждем какого-то никчемного штампа! Сволочи!

Женщина в испуге пытается вырваться. "Голуби" обступают молодого мужчину и пытаются оторвать его от трясущейся работницы.

- Позовите охрану! Позовите охрану! - закричал пожилой мужчина, наблюдавший за схваткой из глубин зала ожидания.

- А мне-то что... Пускай патруль разбирается, - лениво пробормотал дверной сторож.

Со временем беременной жене все же удалось повлиять на разъяренного защитника семейной чести. Толпа рассеялась, но привкус канцелярщины остался.

- Вы! Сейчас будете отвечать. Уже...уже едут! - со злобой крикнула мужу беременной женщины освободившаяся консультант.

Патруль действительно был вызван. Через полчаса в администрацию вошли двое крупных мужчин с автоматами, в форме новой полиции.

- Шо...опять буянять? - спросил один из них охранника.

- Да, - ответил тот, не скрывая негодования. - Сами сидеть спокойно не могут и другим не дают... сволочи.

Полисмены отправляются в зал разбираться с нарушителем.

Недавно подверженная нападению консультант выбегает в вестибюль, где возле паспортных кабинетов находится иное негодующее столпотворение.

- Граждане! – обратилась консультант к массам. - Вы видите здесь огромные очереди! Возникают о ч е н ь неприятные ситуации! Пожалуйста, идите на улицу Хмельницкого, 24! Там людей почти нет! Что за странные у нас люди... Им тупо нравится просиживать в очереди...

Из толпы начали доноситься недовольные замечания. Один крепкий человек со справедливыми глазами не вытерпел. Он подскочил к консультанту в тот момент, когда она уже намеревалась покинуть пределы буйного шевченковского дома.

- На Хмельницкого? - он подвел к ней ближе свое возбужденное, красное лицо. - На Хмельницкого? ! – повторил заведенный мужчина.

- Да. На Хмельницкого, - бойко ответила женщина, недавно перенесшая нападение. - И учтите, мужчина... Милиция здесь недалеко... - шепнула она, смело глядя в его воспаленные глаза.

- Вот... вон - сидит женщина. Вся в слезах, - решительно произнес мужчина. Он указал на сидящую даму с платком. - Она только что с Хмельницкого, 24. Там толпа вдвое больше вашей. Ей выбили чек на ожидание. На нем было указано...полтора часа! Она в слезах примчалась обратно!

Люди его поддержали.

- Молчать! - рассержено прошипел охранник. - Позову патруль!

- Мужчина! - не скрывая возмущения, воскликнула женщина-консультант. - Что вы от меня хотите? Это естественная обстановка. Умейте ждать!

- Обстановка? - ухватился за голову отважный человек из племени ожидающих, словно после удара. - Обстановка?! - повторил он, едва сдерживая эмоции.

- Так-так...ну-ну... - пригрозил ему пальцем охранник из своей будки.

- Про обстановку мне рассказываете? Б ю р о к р а т и ч е с к а я м а ш и н а - вот вы кто!

- Что? Кто?! - женщина-консультант набрала побольше воздуха в легкие.

- Где...где я спрашиваю регламент?! - продолжил он. "Где?! Где?!" - в то же время послышалось в толпе.

- Где, я вас спрашиваю, рабочий состав? Обедают?! Гуляют?! Почему там в кабинете сидит одна...хамоватая персона, отсылающая всех и вся куда подальше?! Не с п р а в л я е т с я она со своими обязанностями. Н е с п р а в л я е т с я! Уже час ждем решения вопроса одного человека! Хотите... хотите, чтоб штурмом кабинет взяли?

"Штурмом! Штурмом!" - вновь поддержали его ожидающие.

- Гм...гм... А патруля не боишься, герой? - пристально глядя на него из будки, спросил охранник.

- Да пропустите же меня наконец...помешанный! - женщина-консультант начала маневрировать корпусом. Она явно готовила попытку прорыва к выходу.

- Революциями людей обнадеживали? - мужчину все это раззадорило еще больше. - Европами "пугали"? А на деле... гнилуша пуще прежней?! Не бывать! Не пустим!

"Спустим! Не пустим! - прогремела заведенная толпа. Люди потихоньку начинали формировать "котел" вокруг консультанта.

- Толя! Толя, зови патруль! Тут зреет бунт! - испуганно крикнула охраннику представитель администрации.

Справедливый мужчины уже расставлял руки, словно голкипер, блокируя ей выход на улицу.

- О! Кабинет освободился! Вон смотри! – внезапно консультант ткнула пальцем в сторону вожделенного сто девятого кабинета.

- Где?! Где-где? - мужчина резко повернул голову и с надеждой взглянул на деревянную дверь, позабыв о своей блокаде. Толпа отреагировала по тому же направлению - "Где?! Где?!". Но дверь была по-прежнему заперта.

- Ах-а-а! – не скрывая эмоций, пропищала консультант шевченковской администрации. Она использовала последний козырь. - Съел, козел безрогий?! - и довольная, выпорхнула за пределы помещения.

1.0x