Сообщество «Форум» 11:05 18 июля 2018

О старении.

И о любви.

О СТАРЕНИИ.

Признаюсь честно, фильм КНИЖНЫЙ КЛУБ не довелось посмотреть. Но критические высказывания о нем, или по заданной теме старения, заинтересовали. И огорошили одним, обобщенным названием: старые клячи. Почему? Зачем?

Не сомневаюсь, Джейн Фонда, как всегда юная, красивая, совершенно привлекательная в свои 80, такая, какой она видится на прилагаемой к статье фотографии, не нуждается в адвокатстве на предмет защиты своего женского достоинства. Особенно - в её усилиях являть миру, понимай, всем, без исключения, женщинам, как это реально возможно продолжать стареть грациозно КРАСИВО. Ибо, в одной детской книжке смекалистым ребятишкам нового космического времени был задан вопрос о том, что делают все люди, ВСЕ ЛЮДИ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, каждую МИКРОСЕКУНДУ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Те, кто ответили, они дышат, глубоко непростительно ошиблись. ОНИ СТАРЕЮТ. Таким был правильный ответ. И, к сожалению, темпы такого старения, о котором начали говорить даже детям, сегодня устрашающе быстрые. Можно рассказывать сказки об омолаживающих процедурах для поддержания возрастного тонуса. Или, не менее усердно, позволять бомбить свои мозги рекламами о доступности развлечений.

Но смысл жизни, и для женщин, и для мужчин, остается неизменным: найти себя в этой жизни. Что, для начала, подтверждает многочисленное присутствие пишущих на этом сайте и нашедших себя счастливых, надеюсь, не ошибаюсь, авторов.

Нашли себя люди. А дальше – еще проще. Желание высказаться никак не отделить от вызревших в мыслях каждого зерен мудрости. Той самой, что приходит с годами. Деликатно-грациозно удалось обойтись со старением. А, вот дальше, - не обойтись. Потому что мужчина в годах классифицируется, главным образом, достижениями своей personality. То есть, в переводе с американо-английского, наличием своих личностных, мудро развившихся на дорогах жизни качеств, включая и возможный обретенный статус фигуры значительной.

А женщине и остается только, что отчаянно зло внедряться-вживаться в быстро разрастающуюся собственническую коллекцию прожитых лет. И делать это настолько искусно-мастерски, насколько это только возможно. Вот и получается, высокие каблуки – это возможность оставаться активной. И изнурительная аэробика в облегающем трико – тоже. И косметика, хорошо, если в разумных пределах. И духи, как личностно-ароматный посыл миру. Дополняя одно другим – ловкая демонстрация маленьких женских хитростей заставить свое тело и настроение не расслабляться. Хотелось бы поставить восклицательный знак, да не один!, в конце такой мысли. Для зажигательного веселья. Но не получается. Должно ощущаться усилие осознанной, вызревшей, что ли, мобилизации хотения быть и оставаться стройно-подтянутой. Понимая, что сегодня такая поставленная на поток женская вышколенность – это тяжкий женский труд. Посильный не для каждой. Может быть, поэтому и растет число женщин, не желающих совмещать свою бурную карьерную жизнь с утомительно-серой семейной. Предпочитая оставаться и личностью, и женщиной. Верьте с большими сомнениями тем, кто убеждает в успешной возможности тандема карьера-семья. Рано или поздно ось, на котрой они крепятся, прогнется... Успеть бы подхватить и сохранить хоть что-то...

Дальше – словами Владимира Высоцкого:

Мне скулы от досады сводит:

Мне кажется который год,

Что там, где я – там жизнь проходит,

А там, где нет меня, – идет.

Взбунтовалась я яростно, когда довелось прочитать в статье одного автора, как обесцветился Донецк. После того, как исчезли с его улиц красивые женщины. Именно тогда было это сказано, когда началась блокада города. Задумалась я горько, что имел в виду автор. Потому что в одночасье улицы Донецка, на самом деле, превратились в каменную пустыню. В ужасающее безлюдье онемевших улиц. С мгновенно жутко остановившемся в Вечности временем. И состарившимся населением. Именно они, старики, немощно беззащитные, некоторое время и составляли основную массу дончан. Волна страха и безумия смела с лица Донецка всех тех, кто мог уехать из города.

И восьмидесятилетние женщины, много, очень много таких, грузно сгорбленные не только под ношей прожитых лет, но и попавшие под невидимый, закрывший голубизну неба черный каток проживаемых обстоятельств. Тогда и подумалось, как быстро растворяется в воздухе красота, бесчувственно парализуются желания. Искореживая до неузнаваемости лица.

Когда начинается война. Когда она продолжается нестерпимо долго.

Когда и остается, что шептать: спасибо, что живые…

Уразумевая, как разнятся симптомы женской personality там, где продолжается беспечная мирская жизнь с той частью мира, которая напоминает своей уродливой реальностью адовое безумие под раскаленным до бела солнцем всеобщего равнодушия.

Превратившего в прах радужные надежды миллионов. И лишь немногим удается понять: в нем – бесконечность. Эмбрионно-хрупкое зарождение жизни. По каким-то новым законам. Еще не совсем понятным. Потому что кипят они варятся в обжигающем вареве модернизированного цинизма.

А у всякого смысла – свое возрождение.

И хочется продолжить.

Так что же остается главным, когда все мы стареем? Убеждена. Главным остаются мгновения жизни, в которых мы все живем. И желания. Без которых жизнь невозможна. Потому что, когда их нет завершается что-то невосполнимо и неповторимо важное.

А фильмы… Так ведь обо всем было сказано еще Шекспиром. И то, что в КНИЖНОМ КЛУБЕ, вполне возможно, не упоминается о любви, а больше говорится о сексе, так это только потому, что, словами Оскара Уайльда, любовь бесполезна. Но, несмотря на это, у каждого с ней складываются свои особые отношения. Подлежат ли они обсуждению?

Особенно в том возрасте, когда не приличиствует вздыхать о том, что больше непозволительно начинать день с нерасчесанной головой. А больше подобает поволноваться о том, что ни создать ли на своей макушке искусственно-модный каламбур. И наслаждаться собой! С мыслями ли, без мыслей ли в голове о сексопильности. Но в духе времени, в котором довелось блистать. Ведь жизнь - это полет. В котором не пристало грымзить о старении. Хотя..., это есть именно тот случай, когда забавнее наблюдать, чем самому участвовать.

С глубоким уважением, Людмила Марава.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x