Авторский блог Андрей Антонов 20:56 1 марта 2017

О прямоугольных классах и мышлении чиновников  

3

По сообщениям СМИ 27.02.2017 года на экономическом форуме в Сочи вице-премьер правительства Ольга Голодец предложила новации, которые, в силу её понимания, приведут к улучшению российского образования. Прежде всего, считает Голодец, надо изменить конфигурацию классов. «Они (школьные классы, прим. автора) у нас все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, а за ним висит доска, и все детишки сидят рядами, как мы учились в детстве. Для того, чтобы формировать проектный подход, для того, чтобы формировать групповую работу, чтобы выстраивать команду, вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому, и работа строится иначе. И учитель должен подходить иначе. Он не должен стоять у доски. Это принципиальные изменения. Кажется, что это вроде бы такая формальность, нюанс. Но это задает совершенно иное содержание всему образовательному процессу», - сказала О. Голодец.

Всё гениальное – просто. Оказывается, чтобы сделать наше образование лучше надо уйти от прямоугольных классов и учитель не должен стоять перед учениками у доски. Это главное, это задаст «совершенно иное содержание всему образовательному процессу», это «принципиальные изменения». Интересно, а как помогут квадратные или овальные классы поднять уровень образования? И где должен стоять учитель?

Мы то, простаки, думали, что надо повышать качество преподавания школьных предметов, профессиональную подготовку педагогов, оплату их труда, морально-нравственный климат в обществе. Освобождать учителей от многочисленной бумажной отчётности и возвращаться к лучшим достижениям советской педагогики. Думали об ответственности государства за качество российского образования, достойном финансировании образования. Но в правительстве видят реформу образования иначе. Надо уйти от прямоугольности классов и убрать учителя от доски.

Зачем напрягаться и думать о реальных шагах по улучшению образования. И так сойдёт, людям можно запросто вешать лапшу на уши. Типичное отношение представителей крупной олигархии и их приспешников к народу. Сама Голодец в 1999-2008 года работала на «Норильском никеле» в качестве заместителя гендиректора по персоналу и социальной политике. И, являясь представителем правящей кучки прихватизаторов, уже на посту вице-премьера продолжает свою работу с персоналом, проживающим на просторах всей России, во благо этой самой кучки и межнациональных корпораций.

В своей знаковой речи Голодец также отметила: «Меня очень порадовал один из последних рейтингов - это независимый рейтинг американских компаний, который нас поставил по школьному образованию на третье место». Ещё несколько лет правления этой дамы и «независимые» американские компании поставят школьное образование в России на первое место. Американцы будут ободрительно похлопывать по плечу, втихую посмеиваясь и говоря про себя «вали образование дальше».

Примерно в году 2005-м англичане назвали Кудрина лучшим министром финансов, о чём радостно сообщали наши телеканал. Не без его содействия перекачано столько денег из России, роздано столько собственности. Конечно, будет лучшим для англичан. Как Горбачёв в Германии признан лучшим немцем.

Сегодня не надо ходить в цирк, посмотрел новости, послушал министров, становится смешно. Смех, правда, получается горьковатый. Один, на вопрос, как жить на нищенские доходы, советует – держитесь. Теперь нашли псевдо-беду России - прямоугольные классы. Но умалчивают о реальных бедах страны – дураках, дорогах и дураках, указывающих дорогу.

Сколько ещё слушать подобных глашатаев? Вот только терпение их слушать истекло.


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
1 марта 2017 в 22:00

Cледовательно, по мнению Голодец, на доске учитель писать не должен. Но, если учитель будет в центре круга, то как, по её мнению, дети будут смотреть ту же презентацию? Получается, что половина учеников будет её видеть, а половина - нет. Вот что получается, когда "сапоги точит пирожник". Да, ещё эта дама не в курсе, что у многих учителей проблемы со связками, а из-за голоса даже при Советской власти невозможно было получить бюллетень. А уж про теперешние времена я и не говорю! Так вот, когда у меня болело горло, я задания писала детям на доске, потому что говорить не могла. А теперь доски не будет... Ну и галиматья!!!

2 марта 2017 в 01:07

По отношению к министерству образования, начиная с высшего его состава, кажется мне приемлемым вот такой урок из старых времен моего Владивостока:
В докомиссарские времена на углу Светланской и Алеутской во Владивостоке размещался один из крупнейших публичных домов всего свободного порта. В 1923 году приобрел его немецкий предприниматель… Но «бизнес» вдруг стал падать: реже заходить моряки, резко сократились выручки… Немец срочно предпринял меры – окрасил фасад новыми японскими красками, развесил над входом красивые фонари и лучшему художнику заказал вывеску с роскошной девицей под пальмой. Но выручки падали! Тогда, из Китая было заказано новое послельное: чистых ручных шелков… Не помогает! Обходят морячки стороной райский уголок, все больше по кабакам их видят в обществе молоденьких портовых путан… Заказывает бедный хозяин, с несусветными тратами итальянскую мебель ручной работы. Приходит через три месяца ценный груз, чистенькие носильщики выносят старый хлам, новую мебель вносят в этажи. У двери стоит хозяин, а рядом вахтер, работавший здесь полвека с момента строительства и открытия. «Ну как думаешь, Кузмич, заведется наше производство» - спрашивает хозяин. «Понимаешь, ваш бродь, не знаю как стулья и зеркалы, а бывший барин в таких ситуациях – шлюх менял. Всегда помогало!»

С уважением

2 марта 2017 в 02:32

"А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь! "
И.А. Крылов "Квартет"
(это не о школе, о чиновниках)

Неизжитая болезнь - зуд беспредметной инициативы.
Почему бы правительству не собираться в тесный кружочек и решать экономические проблемы? А вдруг что-нибудь и получится?
Вот и в Думе нашёлся орёл, предложивший перенести 23 февраля на август (весьма своевременно, имея в виду, что в 2018 г. - 100-летие СА и ВМФ. Как раз, чтобы внести раздрай в умы).