Авторский блог Анастасия Воронцова 14:55 31 августа 2017

О красных линиях и серебренных

дрэг-квин Лактейша разделила социум США по линии гендера

“Прогрессивные люди России” - такими объявил себя и всех сочувствующих Кириллу Серебренникову и идее борьбы со властью режиссёр Иван Вырыпаев - искренне мнят себя исключительными. Этаким классом интеллектуалов, небожителей, которые лучше других образованы, больше всех знают, больше прав имеют судить, ну и вообще априори правы. К слову, Иван Вырыпаев имеет одно высшее образование - театральное, в деле госуправления, внутренней или внешней политики опыта не имеет, но уверен: он знает “как надо” управлять страной.

Любопытно, что тенденция эта Россией не ограничивается. Если посмотреть на международный ландшафт, то прогрессивные люди, которые знают “как надо” - в любой сфере жизни, есть повсюду. Отличительные признаки: их утомляют предрассудки, зашоренность, узость взглядов. Они возмущены вмешательством властей и несогласием с их точкой зрения других групп граждан (зашоренных). Они знают: они интеллектуалы, интеллигенция, они, конечно, правы - всегда. И - совпадение ли? - эти люди выступают за разрушение ранее существовавших норм, от политических до - моральных.

Вот, например, гуру моды – американское издание журнала Elle на днях разместило на своей странице в фейсбуке видеоролик о 8-летнем мальчике Неми, который любит одеваться как дрэг-квин Лактейша. “Дрэг-квин” - объясняет “википедия” - это человек, как правило, мужчина, который любит одеваться в одежду противоположного пола и часто ведёт себя нарочито женственно и исполняет роль женщины ради развлечения или моды. Пока в “отсталой” России аналога англицизму не появилось, западный сыр-бор вокруг Лактейши разгорелся сродни нашему серебренниковскому.

Сюжет видео-ролика таков. “Я ношу юбки своей сестры с тех пор, как мне было три или четыре года, а может быть и с двух лет, и я танцевал в маленьких розовых платьях и всём таком. Так что, да, думаю Лактейша была во мне с тех пор, как я родился”, - рассказывает на камеру белокурый Неми в оранжевой маечке. “Мы просто хотим, чтобы наши дети могли выражать себя таким образом, каким они считают это правильным, до тех пор, пока это никого не оскорбляет и они остаются хорошими людьми. Нам всё равно”, - рассказывает мать ребёнка, тучная дама в татуировках, с серьгой в носу.

Далее можно увидеть, как классно и быстро восьмилетний мальчик превращается в настоящую… диву! “Дивой может быть женщина, но может быть и мужчина”, - считает Неми. Визажист красит ему губы красной помадой, рисует на веках стрелки, надевает ему на голову копну жёлтых волос. В таком виде ребёнок встречает человека (“то ли мужик, то ли баба”) в розовом люрексном платье-“рыбкой” с гребнем на голове, который целует его и учит ходить на каблуках и позировать а-ля дефиле. Главный посыл: не все родители разрешили бы такое, но правильные родители - друзья своему ребёнку и готовы помочь ему в самореализации, какой бы она ни была.

Просмотр комментариев к видео даёт эффект «дежавю». Те же две группы: “прогрессивные” и те, кто с ними не согласен. Первые не видят ни в ролике, ни в родителях Неми никаких поводов к порицанию. Их оппоненты думают иначе. Та же надменность со стороны “прогрессивных”. “Тролли”, “зашоренные”, “что с них взять!” - клеймят они инакомыслящих. Та же претензия “прогрессивных” на монополию на общечеловеческие ценности. Типа, мы же современные люди, мы изжили предрассудки, мы против ненависти, мы за мир-дружбу-жвачку, “Пис!” (“мир” - англ.). Ну и, конечно, “Родину не выбирают” (лейтмотив балета Серебренникова “Нуреев”) - пол тоже не выбирают.

В недавнем выступлении на “Эхо Москвы” руководитель программы «Внутренняя политика» Московского Центра Карнеги Андрей Колесников жаловался, дескать, всю путинскую эпоху его преследует трагизм: власть переходит одну “красную линию” за другой. К таковым он отнёс арест Ходорковского, мюнхенскую речь Путина, отъезд Сергея Гуриева и т.д. и т.п. Дескать, красные линии в последнее время участились.

Справедливости ради, стоит сказать, что пересечение красных линий участилось с обеих сторон. И если для одних - это арест “прогрессивного” режиссёра, который тащит на российскую сцену повести о порнографии на миллионы из госбюджета, а потом не может за них отчитаться, то для других - это реклама трансгендерного воспитания детей на страницах модных журналов, которая вот-вот захлестнёт и российские издания. Какая из групп по-настоящему прогрессивная? По сути, не важно. Важно то, что та, которая победит, определит лекала общественной жизни на поколения вперед.

двойной клик - редактировать галерею

1.0x