Авторский блог Александр Огородников 23:04 30 апреля 2017

«О благих намерениях Третьей силы»

Сегодня понятие «патриотизм» трактуется слишком широко и подразумевает в большинстве случаев не любовь к Отчизне, а преданность существующей на данный момент государственной власти.

В наше тревожное время, когда «тучные годы» самодовольно проспали, а «подушка безопасности» стремительно сдувается и никакой альтернативы, кроме косметического ремонта Системы «стабилизеца», замены «шила на мыло» вместо ротации элит и болтовни о «Развитии», правители РФ не предлагают, востребован патриотизм охранительный. На фоне прогнозируемого «шторма» доведённых до отчаяния масс он стал чуть ли не последней надеждой цепляющихся за власть временщиков – «февралистов». А «февралисты, даже если они не из либерального крыла, а консервативного (пытающегося сохранить отжившее), опасаются не столько «цветной революции» прогрессистов (Навального, Ходорковского и т.д.), сколько нового Октября, предпосылки которого сами же и создают, очевидно, не сознавая этого.

Утрата «друзей» в мире как результат проводимой внешней политики и реализации «хитрых планов», нарастание недовольства в толщах народа, которого всё «достало» (включая телеблевотину) и за счёт которого теперь решаются все проблемы правления «эффективных менеджеров», способствует росту всевозможных патриотических организаций и союзов.

Небольшая ремарка. Сегодня понятие «патриотизм» трактуется слишком широко и подразумевает в большинстве случаев не любовь к Отчизне, Родине, как это было изначально (в нашем случае - к России как таковой, к России как сверхидее, включающей в себя и «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам»), а преданность существующей на данный момент государственной власти. То есть безоглядное служение сиюминутным внешним конструктам и желание сохранить неизменным статус-кво. Традиционалисты, в отличие от таких «консерваторов», любят Россию, независимо от того, кто ею правит.

Если раньше симулякры патриотических организаций создавались сверху (при соответствующей поддержке госструктур и за казённый счёт), то ныне они возникают снизу. По инициативе «обиженных», «подвинутых» или «подержанных» политических, религиозных и общественных деятелей и публицистов, которые наперегонки заявляют о своей лояльности Верховному, дабы не упустить свой шанс вскочить в последний вагон предвыборного поезда.

Не стал исключением и выпустивший недавно некую Декларацию Совет православной патриотической общественности, представленный именами известных и не очень православных конъюктурщиков. Среди них выделяются протоиерей Всеволод Чаплин, христианский демократ Виктор Аксючиц (бывший главный советник Бориса Немцова по монархическому проекту 1998-ого года), публицист Владимир Семенко и «соборянин» Владимир Хомяков. Одна из главных задач Совета – последовательное формирование национал-консервативного направления в легальной политике, в оппонировании с уже существующими либеральным и социалистическим.

Тон компании задаёт «консерватор» Владимир Семенко, ярый антисталинист (видимо, унаследовавший эту ревность от любимого философа Ивана Ильина) и закоренелый антисоветчик (а это – от сугубо им почитаемого путаника от истории и клеветника Александра Солженицына), давно носящийся с идеей создания «третьей силы», российской версии испанской «фаланги». Судя по всему, В. Семенко сотоварищи почувствовали, что, когда всё и вся лихорадит, настал час заявить о себе как об истинных патриотах – борцах с революциями «справа» и «слева». Борцах, считающих вслед за испанским «генералиссимусом» Франческо Франко, что лучшим синтезом капитализма и социализма является фашизм, с его политической толерантностью, автаркией, неприятием коррупции, откатов, распилов и т.д. А нацлидер Владимир Владимирович им видится «вождём» объединённых россиян, этаким новым «каудильо», которому настоятельно предлагают свою помощь, чтобы окончательно замочить «призрак коммунизма».

Эту еретическую затею мгновенно раскритиковал испуганный такой радикальной самодеятельностью степенный главред РНЛ Анатолий Степанов, открестившись от Семенко и ко, назвав «пустой» и неудачной попыткой создать «третью силу». По его мнению, «так объединяться невозможно». Пеняя на то, что Семенко сотоварищи не имел права выступать от имени всех патриотов-консерваторов, Степанов особо негодует по поводу одного из «пассажей» Декларации патриотов. Предоставим ему слово: «Сама по себе Декларация, которую предлагали обсудить и принять на круглом столе, - рядовой патриотический документ, который повторяет многие и многие подобного рода документы. Однако есть в нём один пассаж, который меня насторожил и который делает невозможным мое участие в деятельности «Совета православной патриотической общественности» в принципе. Вот эта фраза: «Патриоты призваны к обретению собственной политической субъектности. Распространенный среди патриотической общественности тезис «мы всегда за власть» делает невозможным позитивный перехват у либеральных манипуляторов лозунга борьбы с коррупцией, обрекая патриотическое движение на проигрышную перспективу быть всегда в политическом арьергарде, в роли обороняющихся, а не инициаторов и лидеров процесса. Для этого православной общественности необходимо преодолеть пассивность и разобщённость». Думаю, именно в этой фразе и сокрыт тайный посыл, который стремятся донести инициаторы создания «Совета православной патриотической общественности».

Посыл — незамысловатый. Речь опять идет о пресловутой «третьей силе», с которой давно носятся принимавшие участие в круглом столе Владимир Семенко и Владимир Хомяков. С этой идеей я активно боролся в своё время, полемизировал с одним и другим, в итоге наши пути разошлись. Не буду повторять аргументы о пагубности идеи «третьей силы» или, как туманно высказываются авторы декларации, обретения патриотами «собственной политической субъектности», на эту тему уже многое сказано.

На мой взгляд, инициаторы создания «Совета православной патриотической общественности» не понимают одной важной мысли, которую понимал и прекрасно сформулировал наш великий русский мыслитель Михаил Никифорович Катков, который еще полтора века назад писал, как патриотам относиться к Верховной власти и к чиновничеству. Он говорил примерно следующее: «Мы - верноподданные Государя, Верховной власти, но мы не верноподданные министров». Поэтому тезис декларации, что, мол, патриоты всегда за власть и это их ставит в невыгодное положение, - теоретически ошибочен и практически пуст. Мы, православные патриоты, всегда за Верховную власть. Но это не исключает того, что мы можем критиковать, более того - мы должны критиковать, действия тех или иных чиновников, которые недобросовестно исполняют свои обязанности и «рулят не в ту сторону». Этим мы только помогаем Верховной власти, от которой мы при этом ничего не должны требовать. Это и есть основа отношения православных патриотов к власти, в чем мы принципиально расходимся с инициаторами создания «Совета православной патриотической общественности».

Идея создания патриотической «третьей силы» для того, чтобы создавать проблемы для власти, чтобы власть обращала внимание на патриотов — это идея тупиковая и бессмысленная.

Поэтому я и не принял участие в этом круглом столе, и вряд ли когда-либо буду принимать участие в стремлении создать патриотическую «третью силу» или патриотическую партию для того, чтобы давить на власть». То есть Степанов ещё раз втолковывает непонятливым избитое: царь хороший, а вот бояре – негодяи…

А вот что ещё возмутило Анатолия Дмитриевича: «В этой декларации меня несколько покоробила такая фраза: «Национальный лидер должен осознать, что постепенный отказ от "чекизма" как основы элитогенеза и реальная опора на патриотическое гражданское общество - вопрос сохранения страны и его собственного выживания». Люди пишут так, будто что-то новое открывают для Владимира Владимировича Путина. Президент и опирается на патриотическое гражданское общество, - «Бессмертный полк», «Общенародный фронт» и другие общественные организации его поддерживают и при этом не связаны ни с чекистами, ни с грушниками. То, что среди его опоры нет «Совета православной патриотической общественности», еще не говорит о том, что в окружении Президента и в его команде нет патриотов.». Действительно, какая дерзость… Согласен также со Степановым - патриотов там есть, включаю и патриотов «власти над чужими карманами».

К слову сказать, многоопытный Степанов уже давно и твёрдо «верноподдан» дуэту из двух Владимиров: и.о. царя Российской Федерации и Московского патриарха. Так что подобные движения - вразрез его интересам и чаяниям.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: путём лёгкого шантажа ВВП «фалангисты» надеются быть замеченными и выторговать себе какое-никакое местечко под сенью администрации президента. Или хотя бы занять нишу, освобождённую впавшим в немилость «консервативным революционером» Александром Дугиным, попёртым даже с малофеевского «Царьграда». Но мне кажется, максимум, на что могут наши герои рассчитывать, - это стать «прокладкой» между обманутым в своих ожиданиях и разуверившемся народом и «Росгвардией». Если, конечно, на это согласится Хинштейн…

30 апреля 2017 года, Александр Огородников.

1.0x