Авторский блог Людмила Диковицкая 00:14 22 августа 2016

О Времени, вере и Родине, или "Времён связующая нить..."

Человечное Время. Верующая Родина. Милосердие. Любовь. Красота. Преданность. Всё это составляющие единое целое критерии Божественного Завтра. Начинается оно, как и запрограммировано было, с терпения, труда, творчества. Достойны ли мы его? Покажет, докажет, утвердит Время-Бог.

О Времени, вере и Родине.

Время – всесильно. Именно оно спасает и наказывает, когда приходит. Отнимать, дарить и даже рушить – его прерогатива. Оно – вечно. Мы – в одиночку смертны, но и бессмертны вместе с ним. Его называют Богом. А Бог, кого любит, того и наказывает. И наказание это – по силам каждому «оступившемуся».

Примеры божественного промысла вписаны в канонические труды, научные монографии, художественную литературу. Из уст в уста передаются они молодым поколениям как высшее знание. Чтобы помнили…

Лет десять тому в одном из подмосковных храмов свела нас судьба с прихожанином. Условно мы называли его «монахом». Без пострига и в благодарность он словно нёс службу при деревянной тогда церквушке Серафима Саровского. История появления р. Б. в приходе была чудодейственной.

Однажды, его, обезумевшего от пьянства, боли, безысходности, с огромным гвоздём, торчащим в виске, ноги, будто сами, принесли к церкви. «Иди к Распятию и молись!» - приказал ему батюшка. «Я не умею!» - был ответ. «Молись, как умеешь, своими словами!» - не отпускал отец Александр.

Позже Николай, так звали нашего незнакомца, рассказывал, что, окровавленный, слёзно припав к Распятию, он почувствовал, будто Кто-то гладит его по виску. Гвоздь сам собою выпал, а от раны не осталось и следа.

Так, не постом и даже не молитвой, криком души покаялся в грехе человек, одолели которого «зелёный» и «рогатый». Они-то и нашептали бедолаге: «Убей себя, чтобы «легче» стало».

Долго ли, коротко ли отмаливал того, «прежнего», Николай - с тех пор много воды утекло. А верить в Чудо, произошедшее с ним, он не разучился.

Именно в храм, за Чудом, приходят многие, потерявшие опору в грубом материальном мире. Надо сказать, что и создают они его сами, без Божьей Помощи, предавая и себя, и Господа, сотворившего человека в гармонии.

Мне нравится бывать в храме по будням, когда не так много народу. Подходишь к каждой иконе, как здороваясь с ней. Она словно ждёт тебя. А ты исповедуешься. И не просишь даже, а рассказываешь. Бывает так, что и дотянуться к Образу сложно, чтобы припасть к нему. И тогда лёгким касанием будто просишь прощения, что «не дорос». И счастье подсказать «новоявленному мытарю», где и чей Образ. Иногда не «узнают» даже Богородицу. Придут просить Николая Чудотворца, Пантелеймона Целителя и тоже не «распознают» их…

… А вот уже другая история, поведанная очевидцами.

Вышедший из кафе «Каратель» в центре Киева «юнак з осэлэдцэм», увидев многотысячный Крестный ход, поющий «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного», перекрестился и с возгласом «я такого щэ нэ бачыв» стал снимать на «мобилу» чудодейственное шествие. И тут Время-Бог помогает запечатлеть, чтобы вспомнили, как это было.

Как не пускали в Борисполь Святогорскую Богородицу, а в Почаевскую - бросались яйцами, по-зэковски выкрикивая стоявшим в оцеплении полицейским «волки позорные». И не утаить теперь, что украинская полиция, казалось, сама готова была присоединиться к одухотворённой процессии Крестного хода, понимая её судьбоносность для будущего страны.

Совсем недавно в Беларуси мы сами стали участниками молебна в Свято-Феодоровском храме Пинска. Виделось, что накануне Яблочного Спаса как Преображения Господня всё белорусское Полесье собралось почтить память святого воина-защитника христианства Феодора Тирона. Светоносный храм гостеприимно вместил всех желающих помолиться об Отечестве, что немыслимо без веры и щедрости. Прихожане неустанно жертвовали на мир и благоустройство. Хотя по-прежнему не заасфальтированы дороги улиц Лермонтова и Толстого, ведущие к храму. Совсем не по-мирному только половина улицы Мирная по-современному окультурена. Не поддаётся объяснению, но и поныне не началось строительство в Пинске удивительного храма в честь святых подвижников православной веры, любви, семьи, преданности - Петра и Февронии. «Палаточная» ипостась храма поражает красотой, чистотой, богатством убранства. Дань Времени – церковная лавка, расположенная вне стен храма. Вокруг – полесские сосны с ручными на них белочками. Рыжехвостые «постоялицы» Подворья любят угощаться прямо с рук от пришедших не только помолиться, но и вдохнуть аромат цветов, утопающих в первозданности белорусского леса. Чтобы не было войны, и он притих, словно молитвенно нашёптывая: пишите, снимайте, проповедуйте. Во имя мира, во веки веков сохраняющего в красоте, доброте, святости Россию, Украину, Белоруссию – наречённых Свыше сестёр. Молитвенно и благословил их батюшка Серафим из Брестской епархии, сокровенно и незыблемо соединённой с Серафимо-Дивеевским Подворьем…

И владычно Время-Бог стирает границы. В невесомости молитвенного песнопения поднебесного Свято-Феодоровского храма Пинска утверждает оно веру, любовь, благочестие. Чтобы не разрывалась «времён связующая нить»…

1.0x