Авторский блог Михаил Мороз 12:22 11 марта 2017

«…Но каков идейный заряд и современный урок? Вот главный вопрос!»

О фильме "Екатерина. Взлет"

«…Но каков идейный заряд и современный урок? Вот главный вопрос!»

Я избегаю смотреть приторные, мелкотравчатые мелодрамы на ТВ. Наряду с бесконечными полицейско-бандитскими «стрелялками» они заполонили все каналы. И я удивляюсь, как до сих пор не вынесло мозг у тех, кто без устали смотрит эти безвкусные фабрикаты быстрого изготовления. Наверное, нужно многое сделать со своим серым веществом, чтобы оно откликалось только на побрякушки: так отзывается серое вещество ребенка, которому не исполнилось и года жизни, на что-то красочное и гремящее.

Каждый канал ТВ, рекламируя свою продукцию, изо всех сил убеждает нас в том, что премьера фильма, которая пройдет тогда-то и тогда-то, непременно шедевр, новое слово в искусстве, что-то такое бесподобное, что не смотреть его неприлично для любого человека. И чем больше ведущие упражняются в восхвалении фильма, тем отвратительнее становится на душе, ибо знаю: будет чепуха. Знаю потому, что уже попадался на этот крючок телевизионной рекламы. Думалось: а вдруг правда, и ты пропустишь что-то значительное, что станет великим фактом искусства?

На сериал «Екатерина. Взлет» насадился сам по доброй воле. Я, житель среднерусского захолустья, далекий от столиц, от творческой «элиты», которая никогда слова худого не скажет против телевизионных поделок, боясь потом не быть приглашенной на всякие шоу, заставил себя посмотреть новоявленную киноленту, еще до показа назначенную быть шедевром.

Мне хотелось увидеть, как авторы картины представят нам, зрителям, которым надоели политические мелкотравчатые пигмеи, ВЗЛЕТ на вершину государственной мудрости и политического величия императрицы и Русской Империи. Вместо этого - историческая пустота и нанизанные одна на другую спальные сцены, вожделенная похотливость героини, фрейлины, опоэтизированного Павла, исторически-истерические эпиоды проверки «медикусом» девственности привезенных невест для будущего императора. И демонстрация великолепия костюмов, которые, говорят, шили на Западе за государственные деньги, отпущенные Мединским на очередной «шедевр». Можете поверить, я не ханжа и считаю, что и такие сцены необходимы в фильме, если они не составляют основу сюжета и даются не для развлечения зрителя. Ведь Екатерина была великая не только потому, что изрекла банальную пошлость о мужчинах: «Почему мужчин близость утомляет, а женщин вдохновляет?»…

Один форумчанин под великолепной статьей А.А.Боброва в газете «Советская Россия» заметил следующее (привожу без правок):

«Фильм разочаровал. Если судить по фильму, то чем же Екатерина - Великая ?
Собственно, автор прав - в конце фильма диктор перечисляет великие дела Екатерины. Ну, и сняли бы фильм об этом. А то, что показали - мелко, пошло, развратно, затратно и пусто.
Жаль потраченного на просмотр времени».

Мне к этому добавить нечего. Разве только посоветовать прочесть статью писателя и публициста А.Боброва, очень метко названную: «Ожерелье сцен и сплетен»

Автор замечательной статьи задает закономерный вопрос создателям затратной ленты:

"Да, съемки можно грандиозные забухать, платья новые сотнями пошить для костюмированной бодяги, компьютерную графику усовершенствовать и с кораблями, как при Чесменском сражении, не ошибаться, но каков идейный заряд и современный урок? Вот главный вопрос!"

1.0x