Впервые обратить внимание на эту тетеньку меня вынудил акт явного вандализма.
Дело было в гостях, куда меня притащила знакомая поэтесса. Заметив на полке фирменную кассету (такими вещицами иностранцы задабривали потенциальных предателей – вместо немецкой тушенки) с надписью Jerry Lee Lewis, я самовольно вставил ее в магнитофон.
Но вместо "Country Songs for City Folk" (это любимый альбом Тома Джонса, кстати) на ней оказалась Нина Хаген.
«Зачем вы это сделали? – спросил я у хозяина дома. – Я бы купил вам две новых, пустых!»
В ответ он лишь улыбнулся той улыбкой, которая у некоторых существ остается неизменной с раннего детства до глубокой старости. Разве что становится все добрее и обаятельней.
Падкая на эффекты интеллигенция не могла пройти мимо артистки такого рода. Любители скороспелых дешевых каламбуров млеют от эпатажа, принимая за него приемы и аксессуары «подпольного» бурлеска, что называется, «времен моей бабушки».
Американизм Аксенова, антиамериканизм Лимонова, неимоверная смелость в описании постельных сцен, все это им, как говорится, надо. Причем поочередно.
Конечно, я знал о ней давно – с гэдээровских времен, но игнорировал, примерно как Пугачеву.
Типичный лауреат конкурсов артистов эстрады – ни внешних, ни вокальных данных. Если под вокальными данными понимать то, чем в избытке обладают Барбра Страйзенд или Сисси Хьюстон.
То есть, мое отношение, точнее реакция на Нину Хаген была примерно такова – есть писатели, допустим, Быков или Веллер, оба пишут и говорят много и складно, но у них и без нас хватает читателей и почитателей.
То же самое относительно ряда местных и зарубежных рок-звезд. Миллионы слушают, и пуская себе слушают. «А мне-то зачем?» – как пели у нас «Веселые ребята».
Зачем гонять дома то, что адресовано посетителям второсортных кабаре с вечным Брехтом, Пиаф и Вертинским?
Тем не менее, те, кто сегодня слывет… нет! зачем обязательно «слывет – являются авторитетными знатоками, четверть века назад ползали на четвереньках под "Moskau Reggae" и "Temptation" Тома Уэйтса, и им не надо было больше ничего. Неприхотливым и впечатлительным молодым ребятам.
В девяностых мы пытались помочь им стать на задние лапы. Хотя бы для того, чтобы удобнее было держать в карманах передние. Благодарности – полные штаны.
Местечковые внуки остались верны бабушке местечкового панка.
Потому что сквозь самые «смелые» выверты проглядывает расчет и выдержка посредственности, претендующей на долгую картеру и еще более долгую и счастливую жизнь среди благодарной и многочисленной родни, которую обеспечивают вскормленные на суррогатном панке суррогатные бунтари.
«Учит баб дрочить! Прямо по телеку! – вопил ошеломленным собутыльникам абориген «Горбушки – мне жинка из немецкого журнала переводила!»
Правда вскоре «жинка» вместе с журналом куда-то исчезла, а рассказчик вывалился рогами вниз со второго этажа.
Это не смертельно.
Но вернемся во второе кабаре – ничего своего, ни капли обаяния. Жиденькая помесь Патти Смит с Далидой и жуткие ужимки Любови Орловой в «комедии» Александрова «Цирк», искалечившей вкусы не одному поколению советских простаков.
Только от Нины Хаген у нас балдели, и продолжают балдеть почему-то умники, а их подросшее потомство берет с бабушки пример, не удосужившись освоить даже тот минимальный арсенал лихачеств, которым бабуленька шокировала их суррогатных мам или пап.
Путину не могут простить не цену на газ, а Blueberry Hill в его исполнении, которым он «прогнал» дюжину липовых «мадонн» и «богородиц».
В советское время я дружил с одной подпольной стриптизершей (участницей легендарных «ночников» великолепного Миши Звездинского) – она плотно сидела на таблетках, имела уйму женских болячек, страдала «членофобией» и вообще не считала себя за женщину. Это был не менее трудный и несчастный случай, чем не чуждая чудачествам Нины Хаген Наталья Медведева.
В дальнейшем эта дама, скрыв православное (ей было, что замалчивать) прошлое, зачем-то внедрилась в Хабад.
Был у нас еще один знакомый (покойный), стоит ему только выпить, и понеслась колесница: «Мой дедушка – губернатор Аляски!» и т.д. и т.п.
А по вкусам и пристрастиям этот дядечка, «король богемы», тянул ну максимум на внука председателей не самого передового колхоза или совхоза.
Вот туда, к нему, в Большое Дышло, кажись, самое время направить с шефским концертом бабусю Нину с пятым составом (они же в масках, никто не узнает) Пуссей на разогреве, а турне озаглавить «Масковый лай».
Как любят выражаться плохие журналисты – «Пипл схавает».