Авторский блог Александр Проханов 23:24 14 декабря 2016

Невзоров. Live. Тибетские практики

Александр Глебович, вернувшись из Тибета, привёз множество нововведений, одним из которых была отмена семафоров
10

Александр Глебович Невзороф перешёл в буддизм и стал много есть, драться и ловить ртом мух. Бывало притаится где-то в уголке и ждёт, когда пролетит муха. И тогда без предупреждения набрасывался на неё и хватал ртом, но не проглатывал, а копил, думая, что они на что-нибудь пригодятся. Когда мух скопилось много, они между собой подружились. А были они работящие и все — по строительному делу. Они сбились в артель и полетели в Тибет, потому что получили подряд на ремонт и строительство тибетских монастырей. Александр Глебович Невзороф почувствовал, что мухи летят в Тибет и, не раскрывая рта, устремился за ними, потому что и сам собирался попасть в Тибет, чтобы изучать тибетские практики.

Он увидел в Тибете много монахов и стал изучать их монашеские тибетские практики. Первым монахом была Марина Королёва. Она носила оранжевую хламиду и учила Александра Глебовича Невзорофа, как ему превращаться в туман. Она сама превращалась в туман, внутри которого находился ёжик. Это была сама Марина Королёва. Вторым тибетским монахом оказалась Ольга Журавлёва. Она тоже носила оранжевую хламиду и учила Невзорофа, как нужно перепрыгивать горный ручей. А перепрыгнуть его нужно было так, чтобы перед этим не говорить слово "гоп". Третьим тибетским монахом была Ольга Бычкова. Она ходила во всём оранжевом и учила Александра Глебовича Невзорофа стрелять из лука. Луком она была сама. И чтобы выстрелить из этого лука, его нужно было натянуть. Невзороф натягивал, натягивал, натягивал, пока Ольга Бычкова вновь не превращалась в монаха и в оранжевом одеянии, пошатываясь, брела в свою келью.

Надо сказать, что Александр Глебович Невзороф, прибыв в монастырь, всё время молчал, и монахи думали, что он дал обет молчания. Но удивлялись, почему в нём что-то жужжит. А жужжали мухи. Но это были не простые мухи, а добродетели. Их было у Александра Глебовича Невзорофа очень много во рту, и он стал их по отдельности дарить монахам. Монаху Ксении Лариной он подарил добродетель, которая называлась "Тише едешь, дальше будешь". Монаху Оксане Чиж, он подарил муху-добродетель, которая называлась "Уходя, гасите свет". Монаху Наргиз Асадовой он подарил добродетель, которая называлась "На чужой каравай рот не разевай". Монаху Майе Пешковой он тоже подарил муху-добродетель, которая называлась "Если хочешь быть здоров — закаляйся". А ещё одну муху-добродетель он подарил Светлане Сорокиной. Ей досталась добродетель "Не всё то золото, что блестит".

В это время в Тибет приехал понаведываться Далай-лама, и они затеяли с Александром Глебовичем играть в шашки, потому что Далай-лама был большой любитель. Но играть они стали не на деньги, а на щелбаны. А поскольку Александр Глебович всю жизнь играл в шашки, он обыграл Далай-ламу и мог бы забить его щелбанами до смерти, если бы у Александра Глебовича во рту не оставалась последняя муха-добродетель, которая называлась "И милость к падшим призывал".

А ещё Александр Глебович Невзороф решил собирать целебные тибетские травы. Он раздевался донага и падал спиной на створ горы, и что к спине прилипнет, то он отклеивал и делал из этого отвар. Эти отвары и зелья и вправду были целебными. Они избавляли людей от уныния. И когда он привёз из Тибета в Россию эти настои и зелья, он ими стал избавлять народ от уныния. Русский народ пристрастился к тибетским зельям, избавился от уныния и решил совершать подвиги: он решил строить по всей России платные дороги, ходить по этим дорогам и обогащаться, потому что дороги были платные, и народ платил за них деньги и сам же их получал.

Ещё Александр Глебович Невзороф, побывав в Тибете, задумал выступить в Государственной Думе с нововведениями. Чтобы приблизить депутатов к народу, он решил основать в Думе несколько дополнительных фракций: фракцию грибников, фракцию ягодников, фракцию рыбаков и фракцию оленеводов. Все депутаты этих фракций были выбраны по одномандатным округам. Ягодники приносили на заседание Думы корзину, полную морошки, и вносили законопроект о сбережении морошки, предлагая все заросли морошки огородить забором. Грибники приходили в Думу, неся большие банки со сладкой жидкостью, где плавал водяной слоистый гриб. Они утверждали, что этот гриб был первичной жизнью на Земле, а все остальные виды произошли от этого гриба, и предлагали считать возраст Земли не от сотворения мира, а от сотворения гриба. Депутаты из фракции рыбаков являлись в Думу с удочками и любили забрасывать блесну в задние ряды и на пленарном заседании, вылавливая оттуда наиболее продвинутых депутатов. Так они выловили депутата от Крыма Поклонскую, которая настаивала на том, чтобы ещё раз присоединить Крым к России. Партия оленеводов приводила на заседание Думы северного оленя и сажала его в первых рядах, рядом с депутатом Слуцким.

Александр Глебович, вернувшись из Тибета, привёз множество нововведений, одним из которых была отмена семафоров. С отменой семафоров автомобилей на улице Москвы становилось всё меньше и меньше, пока они совсем не исчезли, и в Москве появилось много пешеходов, которые любили собираться толпой. В толпе часто видели англосаксов, которые постепенно стали набирать силу. Их можно было различать по пирсингу, который они делали себе в онкологическом центре на Каширке. Александр Глебович Невзороф не был англосаксом, но сделал себе пирсинг, чтобы блистать. А надо отметить, что он блистал на радиостанции "Эхо Москвы", куда из Тибета по настоянию Далай-ламы прибыли монахи. Они приглашали к себе в эфир Александра Глебовича Невзорофа и вели с ним беседы. Александр Глебович Невзороф учил русский народ тибетским практикам, а тибетские монахи учили русский народ добродетелям. Добродетелей было много, и эфир постоянно жужжал. Монахи — и Марина Королёва, и Ольга Журавлёва, и Оксана Чиж, и Наргиз Асадова — говорили каждая о своих практиках. И только монах Ольга Бычкова, садясь перед микрофоном, начинала рыдать, потому что с тех пор, как она покинула Тибет, её больше никто не натягивал.

121 1 5 042
14 0 7 922
18 июля 2017
60 1 7 888

Комментарии Написать свой комментарий
16 декабря 2016 в 10:46

Очень смешно. И по делу.

16 декабря 2016 в 16:31

(Шрила Прабхупада, книга "В поисках просветления")

Шрила Прабхупада: Закон обманывает, медицина обманывает, правительство тоже обманывает. Высокие правительственные чиновники обвиняются в получении взяток. Если губернатор берет взятки и полиция берет взятки, то разве может идти речь о хорошем обществе? Народ выбирает того политика, который обещает ему счастливую жизнь. Но поскольку счастье - это майя [иллюзия], он никогда не сможет исполнить свое обещание, и общество только переполнится лгунами. А так как на самом деле люди жаждут этого иллюзорного счастья, они снова и снова избирают таких неразборчивых в средствах лидеров.

16 декабря 2016 в 16:33

(Путешествие в глубь себя)

Хотя Прахлада слушал своих учителей и прилежно повторял за ними правила политики и экономики, он понимал, что жить по этим правилам - значит делить окружающих на друзей и врагов, и потому мирская наука ему не нравилась.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто занимается политической деятельностью, одних считает своими друзьями, а других - врагами. На этом строится вся политика, и весь мир, особенно в наши дни, пребывает во власти этих представлений. Все только и говорят о дружественных или враждебных странах и сообществах, но, как утверждается в "Бхагавад-гите", образованный человек не станет делить окружающих на друзей и врагов. И уж тем более преданный: он никого не считает своим другом или врагом. В глазах преданного каждое живое существо - неотъемлемая частица Кришны (мамаивамшо джива-бхутах) . Поэтому каждого - и того, кто с ним дружелюбен, и того, кто настроен враждебно, - он старается обучить сознанию Кришны. Безбожники, правда, не следуют наставлениям чистого преданного, ибо считают его своим врагом. Но сам преданный никогда не делит окружающих на друзей или врагов. Хотя Махараджа Прахлада был вынужден слушать наставления Шанды и Амарки, ему не нравилось одних считать друзьями, а других врагами. Это философия, на которой основана вся политика, и его такая философия совсем не привлекала.

16 декабря 2016 в 16:38

. Деха значит это тело. Апатйа значит дети. Калатра значит жена. Дехапатйа-калатрадишв атма-саинйешв асатсв апи. Мы думаем, что «Нас должны защитить эти мои солдаты. У меня есть сыновья, внуки, мои дед, мой тесть, мой сводный брат, так много других из моего обществ, дружба, любовь». Все думают подобным образом. «Моя нация, мое сообщество, моя философия, моя политика». Нет. Ничто вас не спасёт. Дехапатйа- калатрадишу асатсу апи. Это всё временно. Они приходят и уходят. Асатсу апи.

праматто нидханам пашйанн апи на пашйати

Тот, кто слишком сильно привязан к этому обществу, дружбе и любви, он праматта. Праматта значит безумный, сумасшедший

16 декабря 2016 в 16:41

Йуддхам, значит политическое сражение. Сегодня. Также как в нашей Индии, Пакистан и Индостан, всегда планируют сражение. Это политика. Это политика. Когда правительство Пакистана не может править, никто не правит хорошо, ни Пакистан, ни Индия, но они отвлекают их внимание с помощью религиозных лозунгов – «Индусы это наши враги». Или. «Пакистан это наши враги». Так называемый национальный лозунг. Также и здесь, везде.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке /ШБ 10.84.13/

Здесь в Европе также две войны были организованы немцами, они завидовали англичанам. Поэтому это не правые войны, войны не за правое дело. Нет. Они играют как дипломаты, политики – они просто это используют.

(Лекция Шрилы Прабхупады 2 сентября 1973 года, Лондон)

16 декабря 2016 в 16:50

ШРИЛА ПРАБХУПАДА О ПОЛИТИКЕ

Люди думают, что появление очередного политика принесет им что-то новое, и они обретут счастье. Сейчас можно увидеть рекламу: «Америке нужен Никсон». Люди думают: «Когда вместо Джонсона нашим президентом станет Никсон, мы обретем счастье». (Смех.) Но откуда берутся все эти Никсоны и Джонсоны? Источник у них один. А если он один, что толку менять Никсона на Джонсона или наоборот?

Правители духовно слепы, им неизвестна высшая цель жизни. А когда слепые лидеры ведут слепых людей, каким будет результат? Если какой-то слепой ведет за собой по улице сотню других слепцов, несомненно, произойдет несчастный случай. Но если идущий впереди обладает зрением, он может уверенно вести за собой сотни и тысячи людей.

Итак, «Бхагаватам» объясняет: те 'пйша-тантрйам урудамни баддхах — «И сами слепые лидеры, и их слепые последователи по рукам и ногам связаны крепкими путами материальной природы». Лидеры обещают: «Дорогие сограждане, дорогие соотечественники, в наше время страна нуждается во мне. Отдайте за меня свои голоса, и я решу все ваши проблемы. Ваша жизнь станет счастливой». Но все эти лидеры крепко связаны законами Бога, законами природы. Понимаете? Если вы крепко связаны по рукам и ногам, как вы сможете что-то сделать? Лидеры не знают, что находятся под строгим контролем законов природы. Представьте, что произошло сильное землетрясение или, к примеру, Атлантический и Тихий океаны соединились. Сможете ли вы что-то с этим поделать? Вы связаны законами природы по рукам и ногам. Как же могут слепые лидеры, крепко связанные законами природы, вести людей к высшей цели жизни? Высшая цель жизни — Кришна, Бог, но эти лидеры очарованы блеском материальной природы. Они не могут привести нас к Кришне.

(Шрила Прабхупада, книга "В поисках просветления")

Шрила Прабхупада: Закон обманывает, медицина обманывает, правительство тоже обманывает. Высокие правительственные чиновники обвиняются в получении взяток. Если губернатор берет взятки и полиция берет взятки, то разве может идти речь о хорошем обществе? Народ выбирает того политика, который обещает ему счастливую жизнь. Но поскольку счастье - это майя [иллюзия], он никогда не сможет исполнить свое обещание, и общество только переполнится лгунами. А так как на самом деле люди жаждут этого иллюзорного счастья, они снова и снова избирают таких неразборчивых в средствах лидеров.

(Жизнь происходит из жизни)

Нам не помогут никакие политики, дипломаты, философы. Они потратили так много сил, но все впустую. Возьмите Организацию Объединенных Наций. Она возникла после Второй мировой войны, и ее учредители думали: "Вот теперь мы сможем решить любые проблемы мирным путем". Но этого не произошло. Война идет то между Пакистаном и Индией, то между Вьетнамом и Америкой, то между другими странами. Мирская политика, дипломатия и философия - это отнюдь не тот путь, которым надо идти. Самый верный путь это путь сознания Кришны. Все должны понимать, что нам ничего не принадлежит. Истинный владелец всего сущего Кришна.

16 декабря 2016 в 17:05

ТЕМ, КОМУ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ РОДИТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, НЕ ПОДОБАЕТ ДЕНЬ И НОЧЬ ТРУДИТЬСЯ РАДИ ЧУВСТВЕННЫХ УДОВОЛЬСТВИЙ

Все живые существа в этом мире получают материальное тело, однако тем из них, кому посчастливилось родиться человеком, не подобает день и ночь трудиться ради чувственных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений — собакам и свиньям. Человек должен предаваться аскезе, чтобы вступить на божественную стезю преданного служения. Благодаря аскезе сердце его очистится, и он обретет вечную жизнь, исполненную непреходящего духовного блаженства, которое неизмеримо выше любого материального счастья.

Шримад-Бхагаватам, 5.5.1.
Перевод Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

18 декабря 2016 в 15:10

Довольно язвительно. Наверное по заслугам.

20 декабря 2016 в 01:00

Почему "довольно"? Про Бычкову откровенно. И, похоже, в самую точку!

25 декабря 2016 в 19:10

Очень тонко. Спасибо.