Авторский блог Владимир Семенко 00:39 26 июня 2017

Нет культурному экстремизму!

ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ПРАВОСЛАВНОЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
19

Один из экспонатов выставки Яна Фабра в Эрмитаже

 

ВАШЕ ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО, ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ!

Мы вынуждены обратиться к Верховной власти России по вопросу, который во многом определяет будущее русской культуры и Российской государственности. В последние годы масштабно и вызывающе разнузданно проявляет себя современное художественное течение, так называемая «культура авангарда». Под влиянием пришедшего с Запада постмодернистского мировоззрения «авангардисты» утверждают «новизну» в искусстве, выходя за пределы культуры как таковой, отрицая всякие нормы и ценности – эстетические, нравственные, религиозные, социальные, правовые… Многие манифестации этой контркультуры, сознательно подменяющие исконные ценности традиционной культуры, реализуются на государственные средства, в ведущих государственных театрах, с хвалебными отзывами в государственных СМИ. В то же время такие спектакли, как «Пётр и Феврония» Светланы Земляковой, «Слово о полку Игореве» Елены Кузиной ютятся в подвалах. Происходящее нередко поддерживается представителями власти.

Особенно сокрушительный удар наносится по великой русской классике. Немецкий поэт Рильке говорил: «Человеку за всю жизнь достаточно прочитать Библию и всю русскую классику». Молодому поколению театральных зрителей не суждено будет узнать, что в романе «Идиот» Ф.М. Достоевский в образе князя Мышкина пытался воссоздать образ Христа в современной ему жизни, ибо в спектакле по этому роману Константина Богомолова «Князь Тьмышкин» главный герой – педофил, изображающий антихриста. И несть числа этим примерам! Сцена – это трибуна перед многотысячной аудиторией, и именно русскую классику, как святая святых нашей культуры, препарируя её до противоположного смысла, сознательно и преднамеренно используют для нанесения сокрушительного удара по умам и сердцам нашей молодёжи. Во всём мире подобные творческие поиски ведутся, как правило, в частных театрах на средства спонсоров, тогда как из наших национальных достояний – МХАТа, Большого театра и Малого театра – только последний остаётся в рамках своего высокого звания.

Оправдывается агрессивная экспансия контркультуры «поиском новых форм творчества». Однако тряски нагих тел и изображения совокуплений прорвались на театральные подмостки Европы ещё лет тридцать назад. Обезьянничаньем с европейских образцов является и публичный групповой половой акт в Зоологическом музее Петербурга, названный «авторами» «творческим перформансом». Претензией на «новизну» является имитация некрофилии в одном из спектаклей режиссёра Кирилла Серебренникова. Кощунственные для верующих людей сцены в спектаклях режиссёра Константина Богомолова шагнули со сцены в жизнь: уголовное наказание «Пусси райот» не потушило агрессивные антирелигиозные акции. Их установка выражается словами Достоевского: «Если Бога нет, то всё позволено».

Хорошо известно возмущение многих людей выставкой Яна Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты», осквернившей Эрмитаж выпотрошенными трупами животных. 8 апреля этого года в Молодежном образовательном центре Государственного Эрмитажа был показан в видеоверсии спектакль того же Фабра Mount Olympus, где мужчины дуют и что-то кричат в анус партнёрам, прильнув губами к прямой кишке. Ранее в Эрмитаже экспонировалась «волшебная люстра» Теренса Коу, сотворенная из грязи, конского волоса, фекалий и крови. В СМИ, телевидении, кино, театре господствует изображение насилия, жестокости, секса, агрессии, катастрофизма, романтизируются преступления и криминальный образ жизни. Обществу навязываются чуждые России нравственные, точнее безнравственные, нормы, а также мультикультурализм, господство которого в Европе уже демонстрирует её цивилизационный суицид.

Происходящее – вызов обществу, это антикультурное извращение людей, которые пытаются своим псевдотворчеством отучить наш народ от красоты, раскрепостить нравы и легализовать патологические наклонности. Запустив его в главные государственные театры, музеи и молодежные центры, мы запускаем программу саморазрушения общества, – и это хорошо понимают те, кто такое «искусство» нам навязывает.

Раскручивается общественная провокация вокруг театрального режиссёра Серебренникова. Обыски его театра и квартиры вызвали у «культурной» общественности бурю возмущения и сподвигли на написание жалоб властям. Действительно, действия правоохранителей были довольно жёсткими, но таковыми они являются почти всегда. Недальновидные «акции протеста» нацелены на оправдание возможного преступления, а также на героизацию режиссёра, развращающего общество, – однако в обществе не должно быть касты неприкасаемых.

Вместе с тем, целенаправленное разрушение национальных исторических и культурных традиций признано недопустимым в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683). В части «III. Национальные интересы и стратегические национальные приоритеты» в статье 30 говорится, что «национальными интересами на долгосрочную перспективу являются», наряду с «укреплением обороны страны, обеспечением незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации…» – «сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей»В статье 31 одним из «стратегических национальных приоритетов», наряду с обороной страны, государственной и общественной безопасностью, названа и культура. Согласно статье 43 одной из «основных угроз государственной и общественной безопасности» является в том числе и «разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В статье 50 утверждается, что «Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан…»

В разделе «Культура» многое по данному вопросу оговорено специально: «76. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области культуры являются: сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества… сохранение и развитие… единого культурного пространства страны; повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве. 77. Основой общероссийской идентичности народов Российской Федерации является исторически сложившаяся система единых духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также самобытные культуры многонационального народа Российской Федерации как неотъемлемая часть российской культуры. 78. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным… нормы морали и нравственности… 79. Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности… противоправные посягательства на объекты культуры. 80. Для достижения стратегических целей обеспечения национальной безопасности в области культуры реализуются государственная культурная политика и государственная национальная политика, которые направлены на укрепление и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей… а также на развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей… 82.Укреплению национальной безопасности в области культуры способствуют: признание первостепенной роли культуры в сохранении и приумножении традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностейобеспечение культурного суверенитета Российской Федерации посредством принятия мер по защите российского общества от внешней идейно-ценностной экспансии…»

Необходимо признать, что нынешняя государственная политика в области культуры далека от положений Стратегии. В 2011 году Вы, Владимир Владимирович, предложили изменить ситуацию в нашем кинопрокате, напомнив о «Кодексе Хейса», действовавшем в Голливуде в 1930–1967 годах. Подписанный Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов Кодекс предлагал не подрывать нравственные устои зрителей, показывая симпатичных преступников или издевательства над законом и религией, запрещал употребление на экране наркотиков и нецензурной лексики, демонстрацию обнаженного тела и гомосексуальных отношений, высшими ценностями провозглашал семью и брак. Ваш призыв, который нужно отнести не только к кинематографу, но и ко всем видам публичного творчества, остался без последствий, что ещё раз свидетельствует о том, что акции псевдоискусства поддерживаются высокопоставленными политиками и чиновниками.

Управление по общественным проектам Администрации Президента, созданное в 2012 году для «укрепления духовно-нравственных основ российского общества, совершенствования государственной политики в области патриотического воспитания, разработки и реализации значимых общественных проектов в этой сфере», – явно не выполняет основной своей функции. Об этом свидетельствуют факты государственного финансирования антинационально ориентированных СМИ, сомнительных спектаклей в государственных театрах, исторически спорных кинофильмов, в то время как не получают поддержки талантливые проекты творцов традиционной культуры. Подобные претензии нельзя не адресовать и к Министерству культуры РФ, а также к курируемым им фондам. Очевидно, что без возвращения к традиционным ценностям и нравственности российской культуры бессмысленно говорить о каком-либо «возрождении» нашей страны.

Мы призываем к «реализации государственной культурной политики» в соответствии с положениями «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», для чего считаем необходимым принять следующие меры:

1.     Незамедлительно прекратить государственное финансирование так называемого «авангардистского» и экспериментального искусства, не зарекомендовавшего себя как минимум десятью годами позитивной созидательной деятельности. Радикальную по своей природе форму самовыражения не следует запрещать, но она должна занимать в обществе органичное для неё место андеграунда, маргинального творчества. Ценное в этом явлении пробьётся к публике и войдёт в историю культуры и без государственной поддержки.

2.     Развернуть общественную дискуссию на тему национальной безопасности в области культуры и культурного суверенитета России. Государству поддержать конструктивные общественные инициативы в этой области.

3.     Поддержать деятелей СМИ, телевидения, кино и театра в создании ими своего рода «Хартии чести», полагающей предел духовной и нравственной вседозволенности, деструктивному разгулу в области российской культуры.

4.     Ввести понятие «культурный экстремизм», описывающее те «творческие манифестации», которые публично и грубо попирают традиционные культурные, религиозные и нравственные ценности нашего общества. Напомним, что Конституция России предусматривает такую возможность: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц…» (Статья 55 п. 3).

5.     Рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности нынешнего директора Государственного Эрмитажа, проводящего безнравственную и антигосударственную культурную политику. Крайне сомнительной представляется его попытка выступать от имени всей интеллигенции страны, а также позиционирование себя как одного из интеллектуальных и «духовных» лидеров нации.

От Совета православной патриотической общественности:

Виктор АКСЮЧИЦ

Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН

Москва 25 июня 2017 года

 

26 августа 2017
135 1 22 496
9 1 25 551

Комментарии Написать свой комментарий
26 июня 2017 в 04:00

Эту стену трудно теперь пробить потому что везде они везде такие деятели как Пиотровсий разрешивший позорную выставку в Эрмитаюе взбалмошный Райхельгауз и опасный Райкин всевозможные Юрские Дрдины и прочие Не могу назвать ни одного яркого нормального режиссера кем бы можно было гордитьс Вся дрянь с Запаба идет Там все ээто проверено и отшлифовано и теперь мы под воздействием Например обсасывание жизни элит Мы как лакеи принуждены жить их тревогами и заботами

26 июня 2017 в 05:01

Автор, которого ни разу на страницах блога я не поддержал, и подписанты Обращения, неоднократно мной критикуемые, сегодня выступили с обращением, которое, через глубочайшее нежелание я ОБЯЗАН поддержать.

Будучи в Санкт-Петербурге в июне с.г., помимо массы замечательных впечатлений, обработкой которых в настоящее время я занят, получил два тяжелейших удара, прямо иллюстрирующих тот антикультурный беспредел, вакханалию разврата, подлости, лжи, воровства и цинизма, которыми встретили меня Михайловский театр (отчего-то упущенный в обращении авторов) и Эрмитаж.

В театре я, не изучив тщательно афиши репертуара, попал на постановку "Евгения Онегина" П.И Чайковского в "авторской" интерпретации Андрия Жолдака. Большего издевательства, русофобской ненависти к нашей культуре, наплевательства в историю народа и литературы, придумать невозможно. С трудом дотерпев до первого из антрактов, ушел. Но и первых тридцати минут "наслаждения" перевозбужденными, пьяными и нетрадиционно ориентированными образами главных героев, с рассыпанием бутылок по сцене, использованием холодильников, обломков другой современной техники и абсолютно нелепыми "авторскими" выдумками под строго классически исполняемую музыку Чайковского - хватило выше крыши. Выскажу может и субъективное мнение, но, если воров от культуры надо судить, то таких вандалов, которые прямое издевательство над классикой представляют искусством, надо публично кастрировать, специально для этого изменив действующее законодательство.

Второе "ранение" получил в Эрмитаже. Если авторы обращения концентрируют внимание на проведении непотребных зрелищ под видом выставок модерна, и правильно указывают на НЕДОПУСТИМОСТЬ непрофессионального управления главным музеем государства НЕСПЕЦИАЛИСТА, по наследству получившего эту должность, гражданина Пиотровского, то я полагаю более серьезной саму ситуацию с музеем. А именно - обращаюсь к Президенту с предложением (именно к этому на прямом общении призывал В. Путин: "Давайте предложения, они обязательно будут рассмотрены"). Предлагаю неотложно провести открытую экспертную оценку ПОДЛИННОСТИ ВЫСТАВЛЕННЫХ В ЭРМИТАЖЕ КАРТИН. имею полное право заявить, пока экспертиза не докажет обратного, что НЕ МЕНЕЕ 80% картин в музее являются КОПИЯМИ. Предполагаю, что за долгое время "правления" династии Пиотровских и не без их прямого участия, сокровища Эрмитажа расхищены, а подлинники гениальных произведений находятся в астных коллекциях за рубежом и во дворцах русских нуворишей. Главный признак этого - попытка спрятать следы преступления, выставив картины за стеклом. перед вами - словно фотографии или слайды на мониторе. Картины мертвы. Но, главное, стекло - так мне объяснил профессиональный художник, скрывает те тонкие различия между ОРИГИНАЛОМ и КОПИЕЙ, которые ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТ БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ квалифицированный специалист и просто - образованный художник. И это доказывают ОТДЕЛЬНЫЕ экземпляры не закрытых стеклом подлинников. Здесь речь идет не только о акте насилия над культурной, а о возможном серьезнейшем и отвратительном ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ.

Вынужден полностью поддержать обращение.

26 июня 2017 в 05:23

Акции государства типа оркестр, под управлением Гергиева на фоне разрушенной игиловцами Пальмиры являются воплощенным лицемерием и показухой, если государство намеренно уничтожает собственную культуру, действуя изощреннее бандитов Игил.
Поддеживаю ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ПРАВОСЛАВНОЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

26 июня 2017 в 07:08

Обращение весомое, взыскующе-принципиальное, духоподъёмно-судьбоносное...
Отступать некуда - за нами зияющая пропасть бездуховности, манкуртизма, дебилизма, ползучего кретинизма, профанирования традиций и заветов... Вызывает лишь горькую досаду, разочарование, зияющую тревогу ч а с т н ы й, ЕДИНИЧНЫЙ характер ОБЩЕСТВЕННОСТИ... Не получится ли вместо КОЛОКОЛА лишь смиренно-"пафосный" СВИСТОК? "Потревоженная тень" Маяковского не без сарказма поглядывает на тех, кто "позорит ГРАЖДАНИНА САН"... Единица - ноль... кто её услышит: разве - жена, и то если она не на базаре, а близко...
Стенание, вопиение справедливого "ОБРАЩЕНИЯ" через пару-тройку часов уйдёт в "ПОДВАЛ" почти самиздатско-полулегального (хотя в былом из "духовной оппозиции") издания... Ваучеро-невзоровско-венедиктовско- соросизированный-бжезинсконизированный СМИ-БАЗАР растопчет "ландыши вспыхнувших сил"...
"Инженеры человеческих душ" безмолвствуют, безвольно выжидают... Гласы вопиющих в ПУСТЫНЕ ЧЕЛОВЕЙНИКА... Проснёмся ли, исполненные сил? Не позовём ли ИДЕОЛОГИЮ ЧЕСТИ,СПРАВЕДЛИВОСТИ, ПОРЯДОЧНОСТИ, СВЕТСКОЙ ДУХОВНОСТИ, РЕЛИГИОЗНОЙ ДУХОВНОСТИ?.. Правая, левая - где сторона?..

26 июня 2017 в 09:08

Плана Даллеса по уничтожению самого непокорного народа НЕТ, но.....он действует, с Вашего попустительства, ваше превосходительство....

26 июня 2017 в 10:37

СТРАШНО то, что Путина на ВСЁ и ВСЕХ - просто НЕ хватит...

Ребята, нужно НЕ жаловаться и НЕ писать Путину, а КОЛЛЕКТИВНО ИДТИ в Эрмитаж и ЗАДАВАТЬ эти вопросы ДИРЕКТОРУ.
Нужно КОЛЛЕКТИВНО идти в Министерство культуры России и БРАТЬ за ЖАБРЫ министра культуры.

Либеральная "интеллигенция" (эти мерзавцы земли русской) всё это СПЕЦИАЛЬНО и СОЗНАТЕЛЬНО делают, чтобы одних РАЗВРАТИТЬ, а других ВОЗМУТИТЬ.
Кстати, по этой причине, я уже много лет просто не хожу на всевозможные спектакли, а хожу только на выступления музыкальных оркестров.
Страшно то, что во все времена они считали себя "элитой", несущей "просвещение" БЫДЛУ (то есть, народу).

Исправлять их, или убеждать в чём-либо БЕСПОЛЕЗНО, они ВРАГИ народу России, они просто ПАРАЗИТЫ на теле России.

Что делают с ПАРАЗИТАМИ, особенно крайне вредными?
Правильно - их УНИЧТОЖАЮТ.

А потом мы удивляемся тому, почему Сталин ЧИСТИЛ партию. Он её чистил потому, что она систематически заражалась ПАРАЗИТАМИ, которые хотели сосать кровь народа России.

То же самое происходит и сегодня.
ПАРАЗИТОВ на теле России так много, что требуется обстоятельная чистка.
Но, делать это мы должны так, чтобы НЕ погубить Россию.

Петербуржцы - к директору Эрмитажа!!!
Москвичи - к министру культуры!!!

Кстати, не в форме митингов и демонстраций…

26 июня 2017 в 16:16

Ну, в общем, да, резонно. Обязательно доведу до "вождей" ваше предложение.

26 июня 2017 в 10:57

Разруха - повод для ушлых возопить: "доколе?!", ради чего? Угадайте. "Высоко превосходительство!" - вот главное. Заметят - крепостных дадут.

26 июня 2017 в 15:02

Под таким обращением должны были бы подписаться и все руководители думских партий, а коммунисты могли бы организовать и митинги и демонстрации, получили бы от народа поддержку и массовость. Ну а православные должны кроме петиций действовать в соответствии со своими канонами – проводить специальные моления по этому поводу и крестные ходы. Если крестный ход по этому поводу возглавит Патриарх, то власть моментально отреагирует. Хотя, власть бы отреагировала, если бы Патриарх просто возмутился по поводу этого непотребства и заявил об этом власти, даже, не публично, но что-то или кто-то Патриарху мешает, наверное не бог, скорее всего чёрт. А на обращение власть отпишется в привычном канцелярском стиле – мол она против цензуры, за демократию, права человека и всё наилучшее, и будьте вам здоровы.

26 июня 2017 в 16:12

Если крестный ход по этому поводу возглавит Патриарх, то власть моментально отреагирует. Хотя, власть бы отреагировала, если бы Патриарх просто возмутился по поводу этого непотребства и заявил об этом власти, даже, не публично, но что-то или кто-то Патриарху мешает, наверное не бог, скорее всего чёрт...

...Образно, полемично, авторитетно, взыскующе...

27 июня 2017 в 08:28

В канун воцарения Путина была похищена среди бела дня 22 марта 2001 года из 330-го зала Эрмитажа картина Жерома «Бассейн в гареме".
Потом ее подбросили в Думу (вдумайтесь - в ДУМУ! Не извиняюсь за тавтологию) коммунистам, со знанием дела рассудив, что остальные фракции (особенно ЛДПР) - сборище демагогов, жулья и ворюг. Собственно, публичность и спасла картину, ибо компашка дядюшки Зю мало чем отличается от коллег.
Страна оккупирована. О какой культуре может быть речь?! Поклонская, наяривающая "Мурку", Путин, реализующий какие-то детские комплексы, бренчащий советский шансон, калинкерша Захер-Мазохова, поэт Лаврушкин...
Тут всю систему менять надо.

27 июня 2017 в 17:10

Владимир Семенко

Подождите, тот экспонат на Нечто похож. Это же классика жанра. Как запретить его можно?!

Не, ну выпотрошенные трупы животных, конечно, не очень. НО, голых баб надо по любому оставить. Что в них плохого?

"Фабра Mount Olympus, где мужчины дуют и что-то кричат в анус партнёрам, прильнув губами к прямой кишке." Это из разряда юмора.

27 июня 2017 в 17:12

Ладно, погорячился. Посмотрел работы автора по это ссылке
http://art-assorty.ru/12643-yan-fabr-ermitazh.html

Работы автора - ГОВНО.

27 июня 2017 в 18:32

Хоть в чем-то мы с вами солидарны...

28 июня 2017 в 10:14

Видите в чём дело.

Иногда, поддерживаешь такие мероприятие. Сдерживаешь рвотные порывы, но поддерживаешь. Иногда, - "к чёрту всё. Это выше моих сил".
А почему? Да потому, что думаешь - сегодня православные и моралисты традиционщики нагнули его, а завтра тебя. Сегодня запретили этакую мерзость, а завтра порнуху добротную. И так далее.

А что будет после завтра? Полное обледенение России?! Как в Иране?! Если такие как Душенов К. придут к власти, тогда и не пикнешь вообще. Не то, что поговоришь о свободах, праве жить как хочешьи своих ценностях.

Вот, что Вы думаете об этом? Эти беспокойства реальны или надуманы?
Нужно ли опасаться и поддерживать всякую мерзость по принципу: "мы их утюгом, пока они нас не огрели топором" ? Или можно по человечески договориться?

29 июня 2017 в 18:25

Владимир Семенко

Вот Видите, Владимир, а отворачиваетесь от человеческой дискуссии по теме. А я поднял вопрос не праздный, хоть и не в упаднической форме

29 июня 2017 в 18:26

Кстати, Я Вам "плюс" поставил

30 июня 2017 в 23:36

Владимир Семенко

Посмотрите. на мое видение темы по этой ссылке :
http://zavtra.ru/blogs/revolyutciya_-_russkaya_mechta

Разделяете эти строки?

30 июня 2017 в 23:37

Трагическая немягкость