Сообщество «Форум» 00:00 21 марта 2013

Нет правды на земле?

Сколько же проблем у людей в России, зачастую, на пустом месте! И какая огромная часть деятельности чиновников — пена! Но не пустое, а вредное для общества времяпрепровождение на службе: ведь покуда чиновник сидит и делает эту "работу", мы оплачиваем аренду помещения, свет, тепло, оргтехнику, не говоря о зарплате. Около 6 миллионов чиноедов сидят на шее народа, издеваясь над ним изощрёнными способами, к которым относятся отписки на обращения. Обращения со стороны сантехников, хлеборобов, хлебопёков, доярок, машинистов, медсестёр… Всех тех, кто кормит, поит, обувает, одевает, возит, лечит эту раковую опухоль страны. Всё разрастающуюся и разрастающуюся.

Сколько же проблем у людей в России, зачастую, на пустом месте! И какая огромная часть деятельности чиновников — пена! Но не пустое, а вредное для общества времяпрепровождение на службе: ведь покуда чиновник сидит и делает эту "работу", мы оплачиваем аренду помещения, свет, тепло, оргтехнику, не говоря о зарплате. Около 6 миллионов чиноедов сидят на шее народа, издеваясь над ним изощрёнными способами, к которым относятся отписки на обращения. Обращения со стороны сантехников, хлеборобов, хлебопёков, доярок, машинистов, медсестёр… Всех тех, кто кормит, поит, обувает, одевает, возит, лечит эту раковую опухоль страны. Всё разрастающуюся и разрастающуюся.

Письма, поступающие в редакции, в частности, в нашу, вопиют! Основная масса — это просьбы найти управу на чиновников, которые не выполняют прямых обязанностей, не обеспечивают того, что полагается людям по закону, и без того оскоплённому, максимально урезающему права граждан. Чиновники игнорируют все обращения, хотя это — их прямая обязанность — откликаться на требования и просьбы людей. Но современный чиновник никакой ответственности перед гражданами не несёт. Кроме отписок, перетирания общих истин, уверений и заклинаний на сотнях страниц присылаемых в редакцию "ответов", если чиновники удостоятся таковые послать — ни-че-го!

Получив же такого рода "ответы", люди не только теряют веру хоть в какую-то силу власти (о справедливости в наши времена и говорить как-то неловко), но и здоровье: нервы начинают шалить. А то и жизнь теряют, поскольку бесправными в нашей стране являются люди изначально уязвимые: старики, дети, инвалиды, больные… А к ним-то как раз чиновники особенно беспощадны в своей жестокости. Вот и не выдерживает сердце…

Радует, что порой публикации в газете помогают приструнить чиновников. Те понимают, что про их "доблести" может стать известно. Наказать не накажут (ворон ворону глаз не выклюет), но и начальство не любит огласки неблаговидных поступков своих подчинённых. Даже допущенных в свободное время. А уж на работе.

И без того, по данным социологических опросов, "у российских чиновников очень плохой имидж среди населения, при этом оценка все ухудшается и ухудшается. Опрошенные обвиняют чиновников в следующих грехах: самоуправство, слияние с бизнесом, коррумпированность, безразличие к государственным интересам, стремление к индивидуальному нажиму". Опрашивали и чиновников, что они о себе думают. Думают хорошо: они считают себя "профессионалами" и "знающими своё дело".

И как же они его знают?

Приходилось писать о какой-то вычурности мышления Нефтекумского районного прокурора Степанова (Ставропольский край). Он некогда вынес казакам Затеречного станичного казачьего общества предостережение о недопустимости нарушения закона. Конечно, закон нарушать нельзя. Взрослые люди это знают. Но прокурор вынес предостережение, прочитав устав казачьего общества. Там прокурор к изумлению человека без границ обнаружил положения, определяющие круг лиц, которые могут стать членами казачьего общества: люди православного вероисповедания. И прокурор был строг: это создаёт условия для дискриминации граждан по религиозному признаку, что является одной из форм проявления экстремизма! Ни много ни мало. Последовало прокурорское предупреждение.

При этом прокурор никак не реагировал на такого рода "ущемления прав" в конфессиональных организациях иных вероисповеданий. Прокурора тогда не заботило, что именно по национальному признаку казаки платили налоги на предпринимательскую деятельность в 10 раз больше, чем "малые народы". По случайному стечению — не православного вероисповедания.

Дело получило огласку, предупреждение отозвали.

Но не скуп он на изощрения, прокурор. Начинается судебная тяжба в отношении казачьего атамана Евгения Ревзина. Который на общественных началах является ещё и директором местного рынка. В соответствии с планом, утверждённым главой поселения, на рынке составлена схема торговых мест: чтобы обеспечить проезд спецтехники в случае пожара или недомогания людей, чтобы был обзор мест со сторожки… Была приведена спецтехника, чтобы торговые вагончики расставить — раньше они стояли иначе, а нужно было расположить в соответствии с требованиями пожарного надзора. Все выбрали места, и лишь одна недавно прибывшая в станицу гражданка — Князькова — не подчинялась. При этом она и своевольничала: дама не заключала договор аренды, не платила, скандалила, но вагончик её стоял, нарушая утверждённую схему.

Директор подал на неё в суд за неподчинение. Заявление не приняли в связи с тем, что у дамы нет договора на аренду, стало быть, нет и арендатора, который не выполняет распоряжения. Воистину: на нет и суда нет.

Но когда вагончик скандалистки был переставлен в соответствии с утверждённой схемой, она подала в суд на самоуправство атамана-директора. И заявление от несуществующей арендаторши было принято! Более того, против Ревзина завели дело и осудили!

Казаки справедливо возмутились: какое самоуправство, если истица не существует, как сами же работники силовых структур пояснили, не взяв заявления на неё от директора рынка? Что это, как не двойные стандарты? Или прямая провокация, чтобы вызвать недовольство властями? И как можно наводить порядок, если нарушителя не только не привлекают к ответственности, но и тех, кто, выполняя распоряжение главы, порядок наводит, судят?

Но у нас в стране именно так: кто преступает законы — под опекой судебных органов, кто порядок пытается навести на законных основаниях — подвергается всем мыслимым карательным мерам.

Старики-казаки начали писать во все инстанции, защищая совершенно правого атамана, который отказывался изначально от хлопотного поручения быть директором, да по казачьему уставу не может отказаться, если решение принимается сходом. Ветеранам стали приходить ответы, в том числе от уполномоченного по правам человека, который, растекаясь по древу, клялся в верности закону и призывал его соблюдать.

Вот кипа присланных в редакцию бумаг: обращения, ответы-отписки… Сколько сил, нервов, времени, рабочей силы, средств ушло на то, чтобы решить вопрос, который прост, как пареная репа: не платишь, нет договора, так о чём речь?

Если атаман-директор выполнял решение главы, то кого и нужно судить? За что? У нас воистину судьи — кто?

Степанов в итоге, как сообщают ветераны, был отстранён от должности. Но почему такого, с позволения сказать, законника вообще было допускать до права судить-рядить? Он уже зарекомендовал себя как законник, который закон либо не знает, либо его нарушает.

Недавно был телесюжет о том, как свободные во всех смыслах дагестанцы, которым никто не указ на чужих именно территориях (у себя они чтят свои законы и обычаи, чтобы элементарно уцелеть), в одной их российских областей убили фермера. На его землях пасли свой скот, на его возражения ответили эффективно — убили. Каков бы ни был суд, его решение, выйдет убийца из тюрьмы, а фермер из земли уже не встанет, деток не приголубит, внуков не понянькает. А то ещё и отпустят убийцу, признают, как в деле спортсмена-убийцы Мирзоева, что пуля получила ускорение, она и убила, а сын гор — не при чём.

Вот и казаки из Затеречной пишут: понаехали дагестанцы, в каждый двор купленного дома (и откуда у них, жалующихся на безработицу и самые низкие по стране доходы, столько денег?) завезли десятками коров, овец. И не выпасают их, нанимая пастуха, а просто выпускают утром из ворот — гуляйте. Вечером сами скоты приходят домой. Во что превращается жизнь поселения при таком вольном порядке пришлых скотов?

Люди даже побросали свои садовые участки, потому что не могут там сутками сидеть, отгоняя дагестанский скот, который, конечно, рад поесть капусты, огурцов, моркови, что высаживают садоводы. А когда казаки стали сооружать загоны, куда загоняют бродячий скот (и ведь этим тоже должен кто-то заниматься), это расценивается как самоуправство и экстремизм, разжигание межнациональной распри! Вот как хорошо! Представитель малого народа может идти на любое нарушение порядка, а если его пробуют призвать к дисциплине, тут же нарушители и прокуроры кричат о межнациональной розни, нетерпимости и сажают в тюрьму коренное население!

И какая цель у чиновников, которые расправляются с людьми? Настроить против себя население? Но и без того неприятие и даже ненависть к этой шестимиллионной братии у людей просто зашкаливает. Около 70% относятся к чиновникам отрицательно. Более 80% считают, что их количество нужно сократить.

Как людям на своей земле жить и работать, если со своим уставом то пришлые торговки Князьковы, то гордые сыны гор? То нам, русским, тычут тем, что мы не умеем навести порядок. Но как только порядок в соответствии даже с писаным законом начинают наводить сами граждане, выполняя работу чиновников, людей убивают самозванцы или кидают в тюрьмы законники!

Казаки справедливо вопрошают: неужели прокуратуре больше делать нечего, кроме как расправляться с общественниками, которые по просьбам и требованиям людей пытаются навести порядок? Или наши власти устанавливают новый порядок, при котором коренному населению нет места? А ведь преследование и уничтожение казаков как сословия — это не новая история. А весьма ветхая. Новый порядок и геноцид в отношении коренного населения — тоже не новость. Но ведь с "проклятою ордой" наш народ имеет опыт успешной борьбы. Надо бы это учитывать и прокураторам, и прокурорам.

1.0x