Авторский блог Фёдор Добросоветский 13:21 12 января 2020

Народная поддержка киноискусства ради Светлого Будущего

Фантастическая Социальная Технология

Современное киноискусство трансформируется в нечто далекое от искусства и становится инструментом для навязывания обществу специфических ценностей, образа мышления и поведения, помогая узким элитным кругам более комфортно манипулировать массами.

Эта тенденция набирает обороты и проявляет чудеса настойчивости в деле разрушения настоящего киноискусства.

Те самые профессиональные и глубокие научные знания о человеке, о методах воздействия на него, которые применяются в рекламных технологиях, в ПР компаниях, становятся важными, составляющими большинства кинофильмов. В результате самый влиятельный и современный, актуальный вид искусства становится оружием, которое используется против человека, против его развития, против раскрытия всего самого лучшего в человеке. Оно активно используется для порабощения человека и превращения человечества в сообщество хорошо дрессированных и управляемых роботов-потребителей.

Можно ли предпринять какие-то меры, чтобы добиться принципиальных перемен в этом направлении?

Кажется пока-еще можно. Так как все-еще существуют люди, способные воспринимать истинные ценности, распространением которых должно заниматься искусство в любой своей форме проявления.

Об одной социальной технологии, которая может оказать существенное положительное влияние на перспективы развития киноискусства я уже рассказал в предыдущей статье.
В данной статье хочу рассказать о дополнительных мерах, не менее значимых и важных.

Главная особенность кинофильма, которая влияет на выбор цели командой создателей – необходимость в существенных финансовых ресурсах для создания любого фильма. Что приводит к неизбежному превращению киноискусства в послушного исполнителя воли денежных мешков. Конечно, исключения есть, к огромной радости любителей кино. Но их становится все меньше и меньше и ситуация уже абсолютно катастрофическая. Поэтому чем раньше сообразительные люди начнут искать пути перемен, тем лучше. Главное верить, что перемены возможны.

Именно ради этого я предлагаю на рассмотрение еще один вариант Фантастической Социальной Технологии, которая может внести существенный вклад в избавление киноискусства от необходимости в выполнении воли, желаний и капризов узких элитных кругов с деньгами.

Суть предлагаемой технологии в привлечении средств широких масс для создания кинофильмов. Но не единичных, которые снимаются раз в несколько лет и не способны влиять на общие тенденции в киноискусстве. А в таких количествах, с применением таких современных технологий, которые позволят растущими темпами увеличить долю фильмов, получивших народную поддержку на стадии создания, поднимая эту долю за 10 лет как минимум до 10-20 % всей кинопродукции в стране.

Каким способом можно достичь названной цели, с помощью какого плана действий, с применением каких технологий?

Первый шаг. Отбор 10 сценариев с помощью конкурса.
Процесс привлечения народного финансирования логично начинать с ежегодного конкурса сценариев для кинофильмов, организованного государством. Чтобы после предварительного отбора примерно 100 сценариев были выставлены на конкурс для получения народного и государственного финансирования съемок фильмов на их основании в будущем.

Деньги для вознаграждения всех участников конкурса поступят от заинтересованных граждан через СМС-голосование.
Отчет о поступивших деньгах должен быть открытым, чтобы в любой момент любой желающий мог увидеть, какой сценарий какую сумму уже собрал.
По итогам голосования каждый автор сценария будет получать половину той суммы, которая накопится на счету его сценария. Вторая же половина будет собрана на отдельном счете и разделена поровну между 10 победителями, чтобы они могли подготовиться к следующему этапу конкурса.
Время для проведения конкурса – шесть месяцев.

Второй шаг. Конкурс, который объявят победившие сценаристы для отбора режиссеров и продюсеров для своих фильмов, создавая предварительно команду специалистов, способных оказать необходимую помощь в организации такого конкурса.
Здесь государство может не принимать участие. Оно будет фиксировать сроки проведения такого конкурса и заключения договоров с режиссерами и продюсерами.
Время для проведения конкурса – шесть месяцев.

Третий шаг. Привлечение непосредственно народного финансирования 10 победителей с помощью СМС-голосования, с учетом уже не только сценария, но и режиссеров и продюсеров, операторов, ключевых личностей, включенных в съемочную команду.
Организатор конкурса - государство. Оно же будет софинансировать те фильмы из 10, которые наберут установленный минимум народного финансирования и докажут свою привлекательность для масс.

Так что будет установлен предел минимальной суммы, которую должны набрать 10 претендентов. Точнее – только те из них, авторы которых успели за 6 месяцев заключить договора с режиссерами и продюсерами.

Те сценарии фильмов, которые получат от народа через СМС-голосование сумму, превышающую установленный государством минимум, смогут получить заранее фиксированную государственную поддержу. Размер этого минимума собранных денег и размер государственного финансирования будет объявлен в результате обсуждения со специалистами. В качестве примера я просто назову предположительные суммы, заранее предупреждая, что они лишь условные. Скажем, минимум 10 миллионов рублей от народа, чтобы получить еще 50 миллионов от государства.
Время для проведения данного этапа конкурса – 12 месяцев.

Особые меры, которые можно будет принять, чтобы процесс стал интересным для народных масс и привлекал внимание большинства.

В качестве первой дополнительной меры стоит создать специальную технологию, позволяющую превратить каждый голос за фильм, полученный через СМС в виртуальный билет, который позволит автору каждого СМС пойти в любой кинотеатр страны на любой фильм из 10 участников конкурса, когда они будут сняты.

Таким образом, каждый проголосовавший человек станет не только условным «сопродюсером» фильма, но и гарантированным зрителем, имеющим право на покупку билета по льготным ценам. То есть, если голосование будет стоить 100 рублей, то независимо от того, сколько будут стоит билеты на фильм в каком городе или кинотеатре, проголосовавший сможет идентифицироваться через свой номер телефона на кассе и получить свой бесплатный билет. Если он голосовал 5 раз за один и тот же фильм или за 5 разных фильмов, получит право на 5 билетов, которое может реализовать в течение 3 лет.

Голос-билет не целесообразно привязать к конкретному фильму, потому что из 10 фильмов некоторые могут не получиться совсем, не дойти до проката или окажутся хуже, чем было описано в сценарии.

В качестве второй дополнительной меры – включение элемента лотереи, чтобы в процессе участвовали не только любители кино, болеющие за положение дел в родном, отечественном кино, а также огромное количество людей, любящих лотереи и удовлетворяющих с их помощью свою потребность в азартной игре.

Если верить последним данным, например, объявлению организаторов новогоднего Спортлото с выигрышем в один миллиард рублей, количество проданных билетов было более 50 миллионов, что означает – покупатели потратили более 5 миллиардов рублей. Это огромная цифра. Особенно если учесть, что в течение года происходит не менее 50 розыгрышей данной лотереи и она не единственная. То есть, существует немало других таких розыгрышей. В целом получится, что граждане России тратят в год более 100 миллиардов рублей на разнообразные лотереи по самым минимальным, заниженным оценкам.

В нашем случае, чтобы собрать на 10 фильмов по 10 миллионов рублей через СМС-голосование со стоимостью 100 рублей за один голос, достаточно будет продать всего 1 миллион билетов на общую сумму 100 миллионов рублей. То есть – в 1 000 раз меньше по количеству, чем народ тратит за год на разные лотереи. Соответственно, при грамотном подключении азарта к теме ожидаемый результат станет вполне вероятным. Например, если из стоимости одного голоса 10 рублей пойдут на лотерейный розыгрыш по номеру телефона, а 90 рублей – на фильм, не меняя минимальной суммы за фильм – 10 миллионов рублей. При этом максимальную сумму выигрыша можно установить таким, чтобы количество выигравших было не так уж мало. Детали лотереи оставим специалистам и напомним, что все цифры на данном этапе условные. Настоящие цифры появятся только когда проект пройдет подробный анализ маркетологов.

Если лотерея будет хорошо рекламирована и качественно организована государством на бесприбыльной основе, то сможет стать достаточно привлекательной и массовой.

И у данной «Кино-лотереи» будет очень важное преимущество по сравнению со всеми остальными! Каждый покупатель всегда будет в выигрыше, потому что у него останется как минимум один билет в кино, стоящий 1—5 раз дешевле, чем если бы он купил в кинотеатре. То есть, вложив 100 рублей, он гарантированно выиграет 100-500 рублей, в зависимости от цен на билеты, но не меньше.

Так что, виртуальный билет, полученный в результате СМС-голосования + участие в лотерее, в которой нет проигрыша, есть только выигрыш, смогут гарантировать успех в достижений поставленной цели.

Несомненно, детали предложенной технологии народного финансирования кино придется анализировать и корректировать. Но проект в целом вполне реальный и современные технологии позволяют его реализовать. Потому что уже были реализованы десятки боле сложных проектов в масштабах всей страны.

Каковы главные ожидаемые результаты?

1. Талантливые киносценаристы получат непосредственную поддержку народа, что трансформируется в творческое вдохновение, усиление конкуренции, повышение их активности.

2. Талантливые режиссеры и продюсеры тоже станут более востребованными и получат возможность работать ради более прекрасной цели, чем выполнение желаний того или иного бизнесмена, с его ограниченным кругозором и нередко – отвратительными капризами.

3. Что самое главное – НАРОД сможет повлиять на развитие киноискусства по-настоящему, не голосованием билетами за готовые фильмы, которые созданы без учета мнения народа, а голосованием билетами за фильмы, которые будут созданы с учетом этого мнения, ПО ЗАКАЗУ НАРОДА.

4. Соответственно, резко увеличится количество активных кинолюбителей. И одновременно – качество знаний кинолюбителей. Потому что очень многим придется каждый год познакомиться со 100 новыми сценариями и думать над тем, почему стоит или не стоит поддержать некоторые из них.

5. За 10 лет можно увеличить количество фильмов, создаваемых по заказу народа до 50 в год.

6. Одновременно существенно повысится и качество фильмов, потому что в них будут проявлены истинные ценности, а не потребительские. Количество же посетителей кинотеатров может увеличится в десятки раз по сравнению с нынешним. Потому что кино станет инструментом выражения воли и чаяний народа в несравненно большей мере, чем сейчас. Зрители станут соучастником создания многих фильмов и начнут болеть за свое «детище», посещая кинотеатр, приглашая туда своих близких, друзей и знакомых.

7. Тот же принцип можно применить для театра, для народного финансирования спектаклей. Но только после того, как будет реализован другой проект, позволяющий каждому театру создать высококачественную видео-версию своих спектаклей выставить на платный показ через интернет без какой-либо потери в качестве, за минимальную стоимость, чтобы обеспечить себе большую дополнительную аудиторию.

8. Сочетание народного финансирования лучших сценариев и запуска моды на кинообсуждения приведет к тому, что киноискусство переживет настоящий скачок в своем развитии в целом, изменит вектор своего развития, перестанет служить инструментом в руках безнравственной элиты в деле упрощения и порабощения человека.

Как в запуске моды на кинообсуждения, так и в запуске технологии народного финансирования кино нет ничего сверхъестественного и нереально-сложного. Это простые проекты, которые легко будут реализованы, если найдется несколько человек, понимающих важность, искренне мотивированных на совместные действия для реализации.

Очень надеюсь, что они появятся своевременно, до того, как будет пройдена точка невозврата и киноискусство перестанет быть искусством навсегда, потому что зритель потеряет чувствительность к красоте, смыслу, к чувствам и действиям, делающим нас людьми!

Превращение человека в бешеного робота-потребителя двигается вперед растущими темпами и если мы все останемся пассивными наблюдателями, этот процесс довольно скоро, в течение ближайших 10-15 лет станет уже необратимым. И всем нам придется нести ответственность за такой итог, независимо от того, осознаем этот факт или нет.

Без мощного, искренне-человеколюбивого киноискусства вряд ли удастся найти дорогу в Светлое Будущее!
Хотя это касается не только кино, но Искусства в целом, роль кино является ключевым благодаря особенностям этого вида искусства, его силе влияния на массы!



1.0x