Авторский блог Михаил Мороз 08:28 20 сентября 2017

"Народ безмолвствует"

Заметки о прошедших выборах в провинции

Народ безмолвствует

После выборов в провинции читаю в местной прессе некоторые высказывания людей, которые из года в год являются теми, кто готовит и проводит эти выборы. Им есть что сказать:

«Как сообщили в железногорской территориальной избирательной комиссии, в городе зарегистрированы 84198 избирателей, из них проголосовали 22,3, в том числе 816человек - досрочно.
Андрей Иванов, заместитель председателя участковой избирательной комиссии по избирательному округу № 214 заметил: «Интерес избирателей снижен. Наверное, слабо проведена пиар-кампания и сами кандидаты пассивно проводили предвыборную агитацию. К тому же, дачный сезон ещё не закончился, грибы пошли... Думаю, и это наложило отпечаток. И ещё: на прошлых выборах были наблюдатели, сегодня - ни одного нет».

И еще:

«Расстроен низкой явкой и председатель участковой избирательной комиссии по избирательному участку № 232 Андрей Дроздов: «Не хотят люди выбирать, разговоры в подъездах дальше его стен не выходят. Кто на погоду ссылается, чтобы на даче работы завершить побыстрее, кто, напротив, на непогоду, из-за которой не хочется выходить из дому. Причину оправдания пассивности всегда можно найти». Печально. Безлюдно. Тоскливо. Пустуют столы и для наблюдателей».

(Газета «Эхо недели»)

Что же власть? Молчит. Хоть и бьет кое-где в литавры, убеждая самую себя в «изумительной победе» «Единой России», но тоска от низкой явки избирателей тихонько пронизывает и её, власть, ибо она понимает, что народ устал от этого «государственного» мошенничества, когда, казалось, учтены все элементы избирательных норм, чтобы народ поверил в «справедливость и честность» выборов… Но народ «безмолвствует», не откликается, ибо знает, что всё предопределено пресловутым административным ресурсом. И дружно не явился на избирательные участки.

Признаться, «безмолвствовал» и я: впервые за пятьдесят лет активного участия в выборах не пошел на очередные..

Есть, конечно, причины: скорбные дела, похороны отца, ветерана Великой Отечественной, который хотел дожить до 100 лет, но двух лет не дотянул до этой даты. Ветерана войны хоронили родственники. Умер и умер. Кому что надо? Пользы в нем власть не могла увидеть: он был коммунистических убеждений. Ему и жилья, положенного по закону, не выделили. Обидели старика. Ведь он считал, и справедливо считал, что заслужил квартиру той кровью, которую он пролил, став инвалидом на всю оставшуюся жизнь.

Он меня просил: «Не ходи к мошенникам на выборы. Не создавай видимость законности чудовищного беззакония»

Я выполнил его волю.

Что же власть? Не вижу торжеств, не слышу восторгов. Но понимает ли она, что делами своими смердит, воздуха не озонирует? И что, если дело так пойдет, то, как говаривал один тип из художественного фильма «Тени исчезают в полдень», «загремим под фанфары!» ?

Власть спасается только необыкновенным рейтингом «нацлидера», которого народ по-прежнему авансирует беспримерным доверием. Доверием за «ручное управление», за «Крымскую весну», которая подарила надежду на возрождение и расцвет.

Но и доверие может испариться, если народ учует, кому он верой и правдой служит. Тем, кого «кошмарить нельзя»?

Совсем не ясно: будет ОН с народом, то есть «даст лево руля», или обнимется с «либеральной башней Кремля»? Вот в чем вопрос. От этого и будет зависеть активность народа, его вера и надежда.

А пока провинциальна власть скулит, "народ безмолвствует", игнорируя выборы

1.0x