Авторский блог Александр Проханов 00:00 28 апреля 2016

Найден очень лёгким

До сих пор не могу избавиться от гнетущих переживаний и чувств: в Москве в аляповатом восточном дворце среди безвкусной лепнины, сусального золота, в этом чертоге Тельмана Измайлова, короля Черкизона, состоялась роскошная свадьба. Олигарх Гуцериев женил любимого сына. Осыпал свадьбу бриллиантами, уставлял столы бесподобными яствами, драгоценными заморскими винами. Гостей веселили мировые звёзды эстрады, именитые певцы, кумиры шоу-бизнеса. Их осыпали златом, заставили петь на усладу именитых гостей, которые вполуха, поедая икру, слушали Патрисию Каас, Аллу Пугачёву. А в это время в горючих сирийских холмах, окружённый врагами, погибал русский офицер. Отстреливался последними пулями. Вызывал огонь на себя. Русский государственник погибал во имя армии, во имя России. Время соединило в себе два эти события. Не распалось, не испепелилось, а несло в себе это чудовищное противоречие - два полюса, на которые разделился сегодняшний российский мир.
46

До сих пор не могу избавиться от гнетущих переживаний и чувств: в Москве, в аляповатом восточном дворце, среди безвкусной лепнины, сусального золота, в этом чертоге Тельмана Исмаилова, короля Черкизона, состоялась роскошная свадьба. Олигарх Гуцериев женил любимого сына. Осыпал свадьбу бриллиантами, уставлял столы бесподобными яствами, драгоценными заморскими винами. Гостей веселили мировые звёзды эстрады, именитые певцы, кумиры шоу-бизнеса. Их осыпали златом, заставили петь на усладу именитых гостей, которые вполуха, поедая икру, слушали Патрисию Каас, Аллу Пугачёву. А в это время в горючих сирийских холмах, окружённый врагами, погибал русский офицер. Отстреливался последними пулями. Вызывал огонь на себя. Русский государственник погибал во имя армии, во имя России. Время соединило в себе два эти события. Не распалось, не испепелилось, а несло в себе это чудовищное противоречие — два полюса, на которые разделился сегодняшний российский мир.

Гуцериевскую свадьбу венчал великолепный кремовый торт, исполненный искусным кулинаром в виде гигантской Вавилонской башни. Казалось, эта башня своими кремовыми цветами и марципанами уходит прямо в небеса, стараясь достичь Царствия Небесного. Гости, которые поедали этот торт, поедали Вавилонскую башню. И теперь в каждом из них эта башня громоздилась как символ могущества и величия, делая их подобными Господу Богу.

Сегодняшним богачам, стяжавшим миллиарды долларов, мало их дворцов, яхт и личных самолётов, мало их несметных богатств и почётных мест в списке "Форбс". Их стремление к величию и возвышению не имеет границ. Решив уподобиться Богу, они хотят с высоты этого своего богоподобного величия созерцать грешную, попранную ими землю, ничтожный народ, который становится всё беднее и несчастнее, подставляет тазы под свои прохудившиеся кровли, вымаливает копейку у чёрствых работодателей, движется с протянутой рукой по чиновничьим кабинетам.

Миллиардеры, поедающие кремовую вавилонскую башню, — это победители, которые выиграли схватку за Россию. А народ — это проигравшие, которых надлежит соскоблить с лица земли. Россия для миллиардеров — это не страна, не родина, не держава. В ней для них нет Куликового поля, Ледового побоища и Бородинский битвы. В ней не рождался Пушкин. Не было Сталинграда и Курской дуги. Россия для них — это добыча. Это еда, в которую они вгрызлись своими клыками, чавкая, оставляя от России скелет.

Свадьба — в российских ли деревнях, в кавказских ли аулах — это самое прекрасное великое родовое празднество. На свадьбу созывают всю родню, весь род. Вкладывая последний рубль, стараются угостить приглашённых не чем Бог послал, а самым лучшим, самым сладким. На свадьбу копят всю жизнь, как копят на похороны. Чем богаче, чем обильнее свадьба, тем счастливее и радостнее будет жизнь молодожёнов.

Но гуцериевская свадьба несёт несчастье, беду — не процветание, а разорение. Это закрытое, потаённое, за семью замками, пиршество вездесущие папарацци подглядели в замочную скважину и сделали его достоянием публики. И народ, увидев эту свадьбу с телеэкранов, сидя за своими скудными столами. ютясь по тесным углам, перебиваясь с хлеба на воду, воспринял её, как пытку. Этой свадьбой народу показали, как он ничтожен, беден, бесправен, какую страну он потерял, кто теперь господин, какая несчастная доля ждёт бедняков, которых миллиардеры множат в России. Богачи наших дней, которые после краха Красной державы сорвали гигантский куш, захватили нефтяные поля, никелевые шахты, — они, ослеплённые своим богатством, забыли уроки истории. Они оглохли и не слышат гулы народных восстаний. Забыли, что в русской истории есть Пугачёв, Стенька Разин, были декабристы, взрывники, народовольцы, был Ленин. Они забыли, что в русской истории свищет секира, срезающая неправедные головы бояр и вельмож. Они забыли уроки революции, в которой прорвалась вся накопившаяся за века народная ненависть. И эта ненависть повлекла на плаху дворян, фрейлин, камергеров, самого императора. Не Ленин заложил бомбу под государство российское, как утверждает президент Путин. Это безумные олигархи и свирепые богачи суть бомба, которая заложена сегодня под государство российское.

Мы ставим алтари и возводим оборонные заводы, возделываем пустоши. Вернули Крым. Ударили по террористам в Алеппо и Хомсе. Но при этом мы не чувствуем страшного взрывного устройства, которое заложено в фундамент нашей страны. Не видим мерцающий красный огонёк индикатора, сулящий взрыв. Чудовищное расслоение, безнравственность, окружившие Кремль стяжатели являются страшной угрозой для существования Родины. Мы отгоним натовские корабли и авианосцы, отразим атаки ИГИЛ на наши южные рубежи. Но нас взорвут изнутри. Государство, построенное на несправедливости, обречено. Справедливость есть высший принцип, на котором Господь сотворил человечество и требует от человечества, чтобы оно сберегало изначальный справедливый чертёж творения. Там, где царит несправедливость, возникают мятежи и войны, сыплются бомбы и людей подымают на дыбу.

Справедливость — изначальная русская мечта, которую русский человек воспевал в своих волшебных сказках, в религиозных трактатах, во имя неё он основал великое красное государство между трёх океанов, одержал Победу сорок пятого года и улетел в запредельный космос. Нарушение справедливости — это нарушение конструкции при создании великих машин. Ракета готова к старту, но в ней притаился изъян, и этот изъян влечёт за собой пламя взрыва. Неправедные богачи и стяжатели обречены на истребление, ибо они посягнули на божественный замысел, сотворивший род людской. Но, улетая в кровавую бездну, они тянут за собой множество невинных людей. Утянут с собой нас с вами и нашу ненаглядную родину. Справедливость — вот следующий этап, который предстоит осуществить государству российскому. Справедливость — это священное слово, которое, я верю, произнесёт президент в своём послании народу.

В книге пророка Даниила рассказывается о пире царя Валтасара. Должно быть, на этом пиру пел Элтон Джон тех времён, Стас Михайлов ветхозаветного времени, Киркоров и Пугачёва тех отдалённых лет. На этом пиру стоял огромный кремовый торт величиной с Вавилонскую башню, касаясь своим марципановым цветком царствия небесного. И вдруг на стене появились роковые огненные письмена. И громовой голос, обращаясь к Валтасару, произнёс: "Ты взвешен и найден очень лёгким".

Господа Гуцериевы. Абрамовичи, Фридманы, откройте Ветхий Завет и прочитайте пророка Даниила.

Илл. В. Суриков. Пир Валтасара 

Комментарии Написать свой комментарий
29 апреля 2016 в 05:05

Готовить надо рахметовых. И они уже есть, хотя кап. пропоганда отвергает саму возможность их существования в России сегодня. Они есть и множатся. Неравнодушные могут посодействовать. Хотя бы оптимизмом по этому поводу.

29 апреля 2016 в 05:06

Извините за ошибку. Читать "пропАганда".

29 апреля 2016 в 09:16

Александру Баринову.
Вы совершенно правы, "нормальные" глупы, вернее, гармоничны, то есть руководствуются животным инстинктом сохранения. За идею готово пострадать лишь пассионарное меньшинство, а тут уж зависит от многих обстоятельств: и от накала идеи, и от вовлеченности пассионариев, и от их "длинной воли", и от социально-экономической обстановки и т.д. и т.п.
+++++++++++++++++++++++++++++++
Получается, что нормальные это те, которые руководствуется животными инстинктами, а пассионарное меньшинство -ненормальная часть общества.
Насколько я понял Маркса, он говорил, что неудовлетворённость своими социальными условиями есть двигатель социального прогресса.
Всё остальное это средства для достижения цели.
Основная масса всегда поддержит любые улучшения жизни, от кого бы они не исходили и не поддержит предложения, типа давайте сделаем сейчас немного хуже, зато завтра всё будет гораздо лучше ,чем сегодня.
Исходя из этого, можно сказать, что большинство голосующего народа в целом удовлетворено состоянием жизни и не хотят коренной ломки устоявшейся жизни.
Они "ЗА" двумя руками за отдельные улучшения в рамках существующей системы.
Так что ожидания каких-то широких народных протестов беспочвенны.
Пока.

29 апреля 2016 в 15:47

У общества есть вариант давления на власть - выборы в Думу.Если проголосовать за коммунистов, то власть вынуждена будет прислушаться к голосу общества. Как показала Болотная, власть не глуха, придется выбирать кто ей милее - те кто на лабутенах или лапотная Русь.

29 апреля 2016 в 19:26

Последовательный и твердый марксист-ленинист, Сергей Метик прекрасно чувствует сущность социализма как социально-экономической системы. Слова Ленина про «одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы», которые он цитирует практически в каждом своем комментарии, действительно точно выражают материалистическую сторону социализма. Но, говоря, что «в материальном мире Справедливость требует своего МАТЕРИАЛЬНОГО наполнения» он ошибается в том, что мир, в котором мы живем - материальный. Нет, этот мир не только материальный, но еще и духовный, причем - в первую очередь духовный, и только во вторую - материальный. Поэтому «фундаментальный закон общественного развития, открытый К. Марксом - бытие определяет сознание» - это, на самом деле никакой не фундаментальный закон, а это - фундаментальное заблуждение всей бывшей советской идеологии.

29 апреля 2016 в 19:29

Подробнее:
Каково же истинное решение т.н. «основного вопроса философии»? Что есть базис, а что- лишь надстройка, т.е. нечто производное и вторичное по отношению к базису?
Это решение содержится в Новом Откровении, о котором я уже много раз здесь говорил.
Поясню саму суть. Вселенная, действительно материальна, и нет в мире ничего, кроме материи. Однако, материя - понятие очень широкое, и далеко не сводится к тому, что под ней понимают марксисты-лениннисты, и в том числе, очевидно, и Сергей Метик. Всю материю, многие из видов которой пока еще неизвестны человечеству, т. е. научно не открыты, условно можно разделить на две очень неравные и неравнозначные части - на грубую материю и на материю тонкую, вплоть до Высшей, называемой иначе Огненной. Повторяю, все это - материя, просто в разных видах. Так вот, все то, что можно купить-продать за доллары (а это и есть то, что под материей подразумевают марксисты) - это лишь материя грубая. Она составляет как меньшую, так и второстепенную по своей роли часть общей материи Вселенной, и является в философском значении этих слов только надстройкой. Надстройкой, а не базисом - вот в чем дело! Подлинным базисом является материя тонкая, а еще точнее - как высший вид тонкой материи - материя Огненная (в христианской религии ее прообразом - но уже довольно искаженным - является Дух Святый). Именно Мир Высший, построенный из Огненной материи, вечно и непоколебимо существует, но все миры более низшего порядка (из которых наиболее низшим является наш грубоматериальный мир), являются лишь его временными порождениями. «Единая, бесконечная и до конца никогда не непознаваемая Сущность - Мир Высший - существует от Вечности, - говорит Новейший Завет, - являясь пассивной либо активной в регулярной и гармонической последовательности». Чтобы было понятнее, приведу «расшифровку»: «При начале периода деятельности (активного) в силу повиновения вечному и непреложному Закону, совершается распространение этой Божественной Сущности изнутри наружу; и феноменальный или видимый мир (т.е.наш грубоматериальный) является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Также, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее созидание (грубо и тонкоматериальные миры Вселенной) постепенно и последовательно растворяется. Видимый мир разлагается, его материалы рассеиваются. Таким образом, как это метафорически выражено в одной из сокровенный Книг, «Выдыхание Непознаваемой Сущности рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная - есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала ни конца».
Это - о том, что чего порождает - материя дух или дух материю. Дух - это Огонь, тот Огонь, о котором Библия говорит, что «Бог есть Огонь». Тонкая материя - это материя наших мыслей и чувств (представьте: да, и мысли, и чувства наши тоже материальны!), а грубая - это материя вещизма. Отсюда следует, что тонкие - вплоть до Огненной - виды материи составляют субстрат всего, что называется моралью, нравственностью, вечными духовными ценностями, и т.п., и что именно они лежат в основе всего Мироздания и Жизни. Вот почему и Коммунизм, как общество высоконравственное, не может не быть основан ни на чем ином, как только на духовном фундаменте. Но в бывшем СССР этот вопрос был решен неправильно (как неправильно он решен и до сих пор), что в практической плоскости означало, что мы строили материальный социализм (и коммунизм). И в конце с логической закономерностью не нашли лучшей цели как догнать и перегнать Запад и Америку по уровню материального потребления.

29 апреля 2016 в 19:30

Марксист Сергей Метик ошибается и в том, что «социальное равенство будет порождать принципиально иное общественное сознание: чувства солидарности, коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, товарищества и братства». Не будет оно этого порождать, так как уже однажды был к этому шанс и, как показала практика, оно их не породило. При грубоматериалистическом мировоззрении, при отрицании каких бы то ни было Духовных Миров и человеческого бессмертия, там, где по Высокой Идее коммунизма должны развиваться высшие - духовные - качества в каждом человеке, там с неизбежностью вместо них будут развиваться лишь эгоистические низшие грубоматериальное страсти (в чем мы тоже убедились). Отсутствие убедительной духовной составляющей в марксистко-ленинской философии и есть истинная причина краха Советского Союза - попытки построить справедливое общество.
Только духовный социализм (и затем коммунизм), или - социализм духовной Культуры, или, наконец, просто культурный социализм (где в основание идеологии будет положена не какая-то конкретная «истинная религия», например - Православие, а общий принцип приоритета духовных ценностей над материальными в любых формах) единственно и может явиться выходом из создавшегося тупика человечества. Над Россией нужно поднять Знамя Культуры и под этим Знаменем повести народы к Свету прекрасной и высоконравственной жизни.

30 апреля 2016 в 02:29

мы часто задаем себе вопрос - почему русский народ с такой покорностью воспринимает беспощадное насилие, этих демонов инородной олигархии. Этим гуцериевым и абрамовичам в лучшем случае яблоками на рынке торговать по дешевки, низко кланяясь русскому пролетарию - Купи, а, брат? А вселенское Зло вырвало у русских созданное и накопленное, все Бамы и Днепрогэссы сунуло в руки - нате падлы, управляйте на время. И видит русский это, но обездвижен. Но почему?

Всеобщая мобилизация ХХ века сожрала пассионарность нации, высосала все природные силы. Неоткуда рождаться новым лидерам, народу нечего в них влить. Я видел как целое поколение работяг с радостью наблюдали как гибли ненавистные им заводы. Те самые где он от гудка до гудка трудился и за эстонца с литовцем и за узбека с таджиком и за египтянина вкупе с монголом. Эта душевная анемия, это вселенское смирение от лишения сил. Нужна живая вода нового русского слов.

30 апреля 2016 в 21:15

ЛУЧШЕЕ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ ПЕРВЫМ:
Социализм или смерть!
Cвободный Труд или воровской капитал!
Сталинский Советский Союз или колониально - капиталистическая "Россияния"!

2 мая 2016 в 14:29

------Сергей Ужакин
Я видел как целое поколение работяг с радостью наблюдали как гибли ненавистные им заводы. Те самые где он от гудка до гудка трудился и за эстонца с литовцем и за узбека с таджиком и за египтянина вкупе с монголом.
------
Полнейший вздор.
Ни за кого иностранца, русский работяга при социализме не трудился - дай бог
ему себя своим трудом обеспечить.

Не хотели работяги на ненавистных им заводах работать, пусть сейчас радостно служат проститутками-лакеями при господах природных спекулянтах.

2 мая 2016 в 19:12

В человеке его животный базис сражается с сознательной надстройкой. Религия, философия, гуманистические идеологии сражаются с животным, зверским,фашистским базисом, но базис основательнее, в критических ситуациях он становится сильнее надстройки. Это понимают циничные политики и используют силу базиса в своих идеологических, экономических, политических целях. Ярчайший пример это фашистская, нацистская идеология, твёрдо ставшая на животный, зверский базис. И эта идеология жива, она в рыночной экономике, она закамуфлировалась под демократию и берёт реванш у коммунистической идеологии, попытавшейся придумать новый разумный базис. Но базис , придуманный, не может заменить естественный, животный базис и в критической ситуации естественный базис - нацизм, фашизм и рынок взяли верх над идеалистической, идеологической надстройкой и таким же придуманным базисом. Пролетарии всех стран не соединились.Будем ждать пока соединятся идеалисты всех стран.

2 мая 2016 в 21:41

Виктору Гончару.
Человек всё же не животное, и развитие идёт за счёт идейных и пассионарных людей. Собственно об этом говорит вся история да и праистория человечества. Человек не перестанет стремиться к истине, справедливости, человечности и единству - это и закон, и смысл, и назначение жизни.

3 мая 2016 в 05:16

Позиция рада участников дискуссии о том, что русский рабочий ни за кого не трудился, а еле-еле себя обрабатывал - крайне любопытна. Не понятно чего в ней больше глупости или измены. именно эта позиция отражает мнение прослойки российских интеллектуалов, что в своих полит. взглядах находятся на стыке между патриотизмом и либерализмом. этакий либерализм-лайт.

Начать следует с того, что мы вышли из войны с полностью разрушенной экономикой. За десять лет полностью страну восстановили - мы первыми отменили карточную систему (англичанка после нас еще пять лет болталась) , мы вернули все заводы на место и приступили к работе. За последующие десять лет создали индустрию, науку, не следует забывать, что атомный ледоход "Ленин" первый в мире, был наш. Какие основания считать, что наш рабочий был не производителен?

А теперь и братьях наших меньших и прочих. Когда в шестидесятые качнуло Ташкент, вся страна туда отправило технику, материалы, людей. За два года поставили город, и он стал тем, что он есть сегодня. Из города глинобитных мазанок, он стал цветком в камне.

Мы построили арабам мощнейший водный каскад. Асуан на десять лет лишил страну цемента, а это не полученные квартиры, школы, больницы. Кстати, в Камбожде мы построили великолепный медицинский центр. Мы построили его, чтобы был справедливый мир, чтобы Азия не болела. И вот сегодня на нем весит огромная мемориальная доска со словами благодарности.... французам, за ремонт.

Наверное через это унижение русскому самосознанию необходимо пройти, в том числе и через горнило отрицания нашего величия частью поместной "интеллигенции". Надо пройти и понять, чего стоит такое вот отрицание. Надо пройти, чтобы не повторять ошибок.

3 мая 2016 в 10:05

-----Сергей Ужакин
Позиция рада участников дискуссии о том, что русский рабочий ни за кого не трудился, а еле-еле себя обрабатывал - крайне любопытна.
------
Крайне любопытно твоё манипулирование терминами: двумя строками выше "ОН" был для тебя безродный "работяга",
но вот в нужный момент он преобразовался и неожиданно стал "русским рабочим".

Почему такое волшебное превращение?

Т.е. на русских рабочих(работяг) тебе глубоко наср..(наплевать), они нужны тебе только для неких образов...

3 мая 2016 в 11:59

Грустно.
Нелепая кадровая политика (передвигаем с места на место невежд).
Невразумительная Государственная идеология (куда бредем?).
Развал в трех главных устоях, М.И. Калинин говорил, что самое трудное: учить, лечить и судить. Без решения этой проблемы гниль будет воспроизводить сама себя.

4 мая 2016 в 21:43

Гораздо более назидательным и зажигающим - вместо статьи - был бы показательный суд с участием патриотических СМИ против Ельцинского правового наследия и за деЕльцинизацию всей страны на всех уровнях: банковско-финансовом, юридическом, экономическом, формационно-государственном, информационном и идеологическом.
Тотальный пессимизм, неупорядоченность в терминологии, раздрай и ни одного поста, начинающегося словами: "Я провел судебный процесс за/против ... и выиграл его".
Неужели все юристы нерусские и их устраивает всё в их жизни!?
Или все же МАТРИЦА сознания не та?
Чувствую в каждом внутренний конфликт, но одинаковые созвучия слишком многозначны и для меня туманны.
Похоже авторам статей не следует сваливать в одну кучу слишком много проблем, но взять 1-3, не больше, и тщательно разобрать все в причинно-следственном аспекте.
Проблемы - как мусор - чем больше, тем труднее разгребать.
Одна лишь просьба, когда говорите о национальном, при полном замалчивании тотального геноцида этнических русов на всех уровнях, подумайте, что произошло бы с вами скажи вы это в Чечне о чеченцах или в Ельцин-центре о евреях, идет?
Надоел этот апартеид со всех амвонов.

4 мая 2016 в 23:13

Виктор Тен

Не-фонтан

Фонтана высохшего сигма
окурками разбита вдрызг…
Райцентр будто Фукусима:
Сюда не едут, только из….

А ведь когда-то здесь ткачи
Любить и жить и петь умели…
Об этом женщина молчит,
пристроившись на край панели

огромной пепельницы и
платочек свой перебирая
Раскладывает, глядя ниц,
и складывает, как слепая

Разложит — вздох, и сложит — вздох…
И безнадега в ней незлая…
Но лучше б я три раза сдох,
когда пошел сюда, гуляя

На разрушенья не мастак,
Но в не-фонтан, переча ветру,
я бросил бы окурок так,
чтоб не бетон, а Шар весь треснул