Сообщество «Форум» 12:43 17 февраля 2017

На пути к обновленному социализму: Абсолют.

Фундаментальное понятие Абсолюта формирует Новую парадигму сознания на приоритетной основе, которое устраняет недостатки частной основы сравнения и переводит её на новый качественный уровень.

Очень важная тема для понимания дальнейшего. Именно это фундаментальное понятие Абсолюта формирует Новую парадигму сознания на приоритетной основе, которое устраняет недостатки частной основы сравнения и переводит её на новый качественный уровень.

Обратимся к Википедии:

"Абсолют, абсолютное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию".

Современное мировоззрение не связывает это понятие с материальной основой и выводит его за пределы реальности в зону абстракции, чувственного восприятия и метафизических явлений. О его ошибках мы говорили в предыдущих статьях, а здесь остановимся на разгадке тайны Мироздания – тайны Абсолюта.

В принципе основная идея абсолютного состояния в виде неизменности и всеобщности отражена в этом определении, осталось только сделать самое главное - привязать это понятие к Реальности. То есть найти такой объект в Пространстве, который бы соответствовал этому заявленному свойству и обосновать его существование. Такой объект получает дополнительное и не менее важное свойство это собственную непрерывность. Забегая вперёд скажем, что объект, получивший подобный статус, с полным основанием становится Реальным объектом.

В "Теории Реального объекта" (ТРО: http://partkomkprf.ru/nashi-publikacii/?category=30 ) свойству абсолютного состояния соответствует связь частного-целого. Что это означает?

Дело в том, что с понятием объекта обычно связан ряд признаков, среди которых следует выделить главные и второстепенные. Это говорит о том, что объект с точки зрения наблюдателя формально состоит из множества частей по числу признаков.

Но, как уже было сказано, для идентификации изменений окружающей среды он, наблюдатель, использует собственную частную основу сравнения (частное мировоззрение). Поэтому для опознания объекта необходимо иметь, по крайней мере, два разных признака, чтобы их сравнить и получить конечный результат.

Один единственный признак объекта мозг человека не может идентифицировать в принципе, например точку или целое необъятное пространство. Скажите, что точка слишком мала, а Пространство слишком велико. Так-то оно так, но это лишь подтверждает факт невозможности идентификации в принципе, так как отсутствует второй признак, принадлежащий тому же объекту. По этой же самой причине точка не подлежит идентификации, если отсутствует её перемещение в пространстве. Такое перемещение без явных причин их вызывающих наблюдатель связывает традиционно со временем, которое в этом случае получает объектно-ориентированную причину действия, формально независимую. Но на самом деле время оказывается вторичным понятием по отношению к наблюдателю и по статусу находится даже ниже понятия самого объекта. Объект вне времени может существовать, всё та же статическая фигура, например круг или треугольник. А вот время без объекта существовать не может, получается бессмыслица.

Все сказанное является следствием частного подхода к интерпретации природных явлений. Понятно, что если человеку не удается моделировать реальность с помощью объектно-ориентированных понятий, указанным выше способом, то он называет эту модель абстракцией. Это не значит, что такой объект отсутствует в принципе, просто он отсутствует в структуре понятий человека, что напрямую связано с его собственной основой сравнения.

Этот вывод очень важен для понимания процессов идентификации Реальности и самое главное связанных с этим явлениями понятий – тех образов, с помощью которых человек описывает Мир так, как он ему представляется.

Кроме этого, из текста следует еще один важный вывод, напрямую связанный с Мировоззрением. Состоит он в том, что первичным является, всё-таки, понятие, а не объект. То есть объект состоит из понятий, а не наоборот. Причём каждое понятие включает два признака объекта.

Как мы видим элементарный материальный объект имеет дуальное понятие, состоящее из двух признаков, и его представление в виде кирпичика мироздания неприемлемо без опоры на второй сопутствующий признак. По сути, весь Мир со стороны частной основы представляется в виде множества дуальных связанных признаков, а одиночные признаки остаются за пределами человеческого сознания, как бы за горизонтом событий. Тем не менее, одиночные признаки моделируются сознанием и относятся к элементам абстракции. Приоритет связанного дуального состояния признаков подсказывает, что Весь материальный Мир есть лишь абстракция в сознании человека. Но этот вывод не связан с идеалистическими философскими представлениями , так как имеет Реальную опору на признак первичного состояния – Абсолют. К этому вопросу мы ещё вернёмся при обсуждении темы Приоритета.

Если современное естествознание трактует Мир как состоящий из материальных объектов, а далее подгоняет все остальные явления, полевые нематериальные, под это первичное начало, то "Теория Реального объекта" подходит к этому вопросу с другой стороны, со стороны Абсолютного и неизменного состояния самого Пространства, а не человека в нем.

Смена основы Мировоззрения приводит к изменению теории познания. В частности меняется последовательность событий, определяющая её развитие. Если традиционно элементы в ней расположены в порядке: материальный объект – понятие – абстракция. То в Новой мировоззренческой парадигме эта цепочка выстраивается наоборот – от Реального первичного начала, Первоосновы Сущего, к объекту.

При этом и понятие материи можно трактовать совершенно по другому, в её расширенном смысле, когда к материи можно отнести все Сущее. Но, все-таки, более привычно на данном этапе использовать прежнее, классическое о нём предоставление.

На этом традиционном материализме построена вся современная физика, которая в качестве критерия истины исповедует опыт и только опыт. По этой же причине невозможно, исходя из материальных предпосылок, устоявшихся в обществе, обосновать ряд мировоззренческих позиций, таких как понятия об Абсолюте, о Боге, о сознании и движении материи, всё то, что так или иначе отсутствует в существующей парадигме сознания.

На традиционной основе, например, понятие Абсолюта это чисто абстрактное понятие – нереальное. В том числе понятие Бога может обрастать человекоподобными образами либо понятием о всевышней силе, что более близко к существу вопроса, но по-прежнему связано с частной основой через силовую функцию.

Зная и понимая необходимость ухода от частной основы и перехода на рельсы Реальной онтологии сознания, мы просто обязаны отказаться от множественности объектно-ориентированных понятий и взять за основу единственное Абсолютное понятие, неизменное по отношению к человеку и его сознанию.

В ТРО в качестве такого состояния взято состояние частного-целого. По сути это связка двух признаков, с помощью которых Реальность можно обосновать используя традиционную основу. Например, Абсолют нельзя обосновать одним частным понятием, так же как и точку. С другой стороны его нельзя обосновать с помощью традиционной симметрии – введением пары симметричных понятий с разным знаком в рамках формальной логики.

Другими словами, Новая парадигма сознания использует дуальное понятие об Абсолюте, приоритетное по отношению к частному мировоззрению.

Объективная смена Парадигмы приводит к понятию Приоритета, когда основа сравнения смещается от человека-наблюдателя к Абсолютному и неизменному состоянию. Человек лишается привычной основы сравнения и частной понятийной базы, что в корне меняет форму его поведения, подрывает либеральную структуру отношений, что важно для установки общественного согласия.

О Реальном Приоритете мы поговорим в следующей статье.

С уважением. Скобелин Г.В. февраль 2017 г.

1.0x