Авторский блог Александр Кандараков 09:47 26 января 2017

НА ХУТОР - БАБОЧЕК ЛОВИТЬ... (ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ)

Он был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет и чем живет и почему не нужно золото ему, когда простой продукт имеет. Пушкин. А.С. "Евгений Онегин".

Свобода! Совесть! Справедливость! Россия!

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. "СВЯЩЕНАЯ КОРОВА".

Утро следующего дня началось с воплей соседки Надьки. Вопли влетали в наш домик через открытую форточку затянутую от комаров белой марлей. Судя по редким цензурным словам, Надька вопила не просто так, а потому, что "Петька - скотина, выпустил скотину и не открыл скотине калитку со двора. И тупая скотина поела любимые надькины огоньки, которые она - Надька - только вчера высадила у крыльца".

Вычленив вопли и соединив слова можно было понять, что "огоньки" с ежедневной регулярностью высаживались у крыльца и с той же регулярностью ежеутренне уничтожались "двумя скотинами".

Подумав, что с таким соседством будильник пожалуй и не понадобится, я засек время. Было семь утра. Наша жизнь на хуторе, не особо нас спрашивая, входила в свой особый график.

Пока жена изображала завтрак, я скоренько сгонял до кроличьего вольера и, в охотку помахав косой, забросил ушастым свежей зелени. (Отличная утренняя зарядка). Понаблюдав пару минут, как зайцы-кролики жуют травку я отправился пить молоко и есть глазунью с гренками.

За завтраком мы всей семьёй обсудили провал плана "Козий сыр" и не придумав ничего путного, решили прогуляться к морю.

Вся наша семья, в то время, состояла из пяти человек. Троих прямоходящих и двух четвероногих. Прямоходящие - я, жена и сын, четвероногие - огромный палевый кобель кавказской породы и чёрно-бело-рыжая кошка Бабочка - лютый крысолов - жившая прежде в нашем дворе под гаражами

Допустить кошку в семью я решился, когда увидел бой Бабочки со взрослым ротвейлером. Бабочка не стала подобно другим кошкам выгибать спину и яростно шипеть. Словно хороший боец рукопашник она сразу пошла в атаку. Сделав пару ложных движений из стороны в сторону и хрипло взвыв, она прыгнула, вцепилась всеми лапами в морду ротвейлера и вонзила острые зубы в мочку носа несчастного пса...

Вернувшись с купалки, мы увидели стоящий возле нашей калитки мотоцикл с коляской. Мужик в трениках и тетка в каске мирно сидели на лавочке у калитки и лузгали семечки. Всех "хуторян" мы уже знали в лицо. Эта пара была нам не знакома.

- Здрасти - поднялся с лавки мужик. Я ухватил поплотнее толстый кожанный ошейник пса и поздоровался в ответ.

- Извиняйте, пса заведу в двор и поговорим.

- Да мы на минутку заехали - подхватила тетка.

Я посмотрел на семечковую шелуху у неё под ногами и пропустив вперёд семейство прошёл во двор. Привязав пса обернулся к визитёрам.

- Это же вы вчера по деревне козу искали ? - Спросил мужик.

Вон оно что - подумал я - коза на продажу нашлась... Поторгуемся...

- Искали. Но нет у вас в деревне хороших дойных коз. А козочку покупать мы не хотим... Зимой куплю. Взрослую. Ещё и за дёшево.... на выбор.... - мстительно добавил я вспомнив, как местные предлагали купить козла.

"Каска" и "треники" переглянулись.

- Да нет у нас здесь хороших коз. Ни у кого нет... - выдала "каска" - Хоть у кого спроси. Неет! Во - она повернулась к мужику - Спроси-ка у Коляна. Коль, скажи...

- Так... Откуда ж здесь козы? Хорошие. Коза ж тебе - не корова. Много-т молока не дает. Жрёт шо твоя корова. А взять то с неё - чё? Ни молока тебе, ни навозы...

Пока я осмысливал связку: "коза - не корова", "каска" вновь вклинилась в мужской разговор легко перейдя на хохляцку мову:

- Тай на кой тоби хлопче коза кахда исть корова... - Говоря всё это, "каска" показывала указательным пальцем куда то в сторону "большой деревни".

- Корова ? - тупо переспросил я.

- Так продаём же...

За моей спиной ощутилось движение. Оглянувшись, я увидел на крыльце всё семейство. Они с интересом слушали наш разговор.

- Вы, продаёте корову? - начиная понимать, переспросил я мужика.

- Так, да. Продаем. Валька в магазине сказала, что городские козу для молока хотят купить, а у козы-т какое молоко? Нет там молока. Только кошке вашей хватит, а сынку-т не хватит. Нет. Корова ж - ведро молока. А коза - пол-стакана. Чуишь? Тьфу. - Колян презрительно сплюнул в сторону.

- Ну и сколько вы хотите за корову ?

- Ну - поболя чем за козу то. Корова у нас большая, молоко, мясо... Тельная она ж к тому ж...

- Меня не интересует мясо - отвечаю - Молоко интересуют. Скажите цену, а я подумаю.

- А чё думать ? Молока-т у козы - "кот наплакал". А Стрелка... - утром ведро, вечером ведро.

В моей голове зашевелились, вставая на ноги и отряхиваясь, рухнувшие было планы.

- Корова большая очень. Я боюсь... - подала голос с крыльца моя женушка.

- Та она добрая корова. Стрелка наша. Добрая... - радостно встрепенулась "каска".

- А почему продаёте? - спросил я .

- Так у нас ещё две есть. Нам много. Нам деньги нужны... Две тыщи... давай.

- Две тысячи руболей ? Нет. Мы хотели козу. Нам молока много не надо. А с коровой - хлопотно...

- Ладно, парень - мужик поскрёб щетину на щеке. - Я вижу ты человек толковый. Я тебе верю. Бери корову за полторы, а деньги можешь отдавать частями. До новогодних праздников отдашь ?

Должен сказать, что планы в моей голове не только встали в полный рост, но настолько окрепли, что решили, что и их голос что-то значит. (- Не валяй дурака - стали кричать планы - Бери. Два ведра молока! Это ж сколько сыра можно сделать. Ты думаешь голландцы из козьего молока сыр делают? Ха... Они как раз из коровьего делают. А кредит какой. Это ж не кредит, а подарок... Бери!!!)

- Хорошо. Подумаем. - я оглянулся на своих - Пару дней.

Не стану утомлять читателя рассказом о том, как мы "думали". На моей стороне были все, кроме любимой подруги. Поэтому утром следующего дня, когда жена отправила меня и сына к "старшине" - купить молока, мы, вместо того, чтобы направиться за какими то "жалкими" тремя литрами, отправились прямиком в "большую" деревню и, всего то, через каких-то три часа завели во двор черно-белую неказистую буренку, с модным, для "лихих 90-х", именем Стрелка.

Стрелка оказалась очень шустрой скотиной и я бы сказал, что стереотип: "тупая корова" это не про неё.

Первым делом Стрелка объяснила нашему "кавказцу", что ни волков, ни волкодавов она не боится. Наверное, пока 50 килограммов песьего веса перемещались по воздуху за забор, "кавказец" думал: "Да ну её на... Лишь бы молоко давала... И пусть себе пасётся... Корова..."

Затем, Стрелка явила невероятное, для обычной коровы, умение открывать рогом любую калитку.

Например: когда она, дней через десять после того, как переселилась к нам, в очередной раз пропала... и у прежних хозяев её не нашлось, а я уж начал грешить на местных бичей, что они пустили мою корову на мясо, приехал ещё один мотоциклист. Парень с оторванными на обеих руках пальцами. (любил на дискотеках, взбадривать укуренный в хлам "молодняк", подбрасывая под ноги особо глючившим, взрывпакеты...) Так вот, этот, беспалый и говорит:

- Твоя корова - такая-то и такая ? Мы её в плен взяли.

- Не знаю - отвечаю - надо посмотреть. - А за что в плен взяли ?

- Она, падла, калитку в огород вскрыла и всю капусту упорола. Так что "попал" ты "город"... Если чё не так, мы её на мясо враз пустим.

- Поехали смотреть - отвечаю и глянув на его куцые ладошки лежащие на ручках сцепления и "газюли" решил, что на заднем седле будет побезапасней чем в "люле".

Ехать было недалеко. На станцию. Стрелка была привязана к "столбу позора" едва ли не посреди капустного поля... Бывшего капустного поля. Спорить было не о чем. Посчитали торчащие из земли кочерыги. Чуть более 40 штук...

- Короче - говорю - бабла нет. Первый взнос, на днях, заплатил за эту... "капустную бабочку". Но, я так понимаю, что капуста в кочаны ещё не пошла. - Я показал рукой на уцелевшие по периметру поля отдельные, сиротливо поникшие, капустные листья.

- Предлагаю взамен потравы, 50 качанов капусты, полновесных и первосортных, в качестве выкупа за корову. Капусту привезу из города. Хочешь - через пару недель. Хочешь - осенью под засол. Как тебе удобно...

Договорились.

Другой особенностью пятилетней Стрелки была её неисправимая страсть к комфорту. Она очень любила тепло и водные процедуры. Если она решала, что хочет прилечь, то не опускалась на голую землю, как другие коровы. Нет. Эта "корова" сперва выдавала здоровенную лепёшку свежего, горячего навоза, и только потом ложилась, укладывая свое драгоценное вымя, точнёхонько в центр навозного блина...

Всем коровам перед дойкой омывают вымя. Но Стрелка требовала особого ухода. Перед каждой дойкой, дважды в день, утром и вечером её мыли тёплой водой с мылом и вытирали полотенцем. Причем мыть приходилось не только вымя, но и ляжки с внутреней стороны.

Так как жена с самого начала была против коровы, вся эта весёлая канитель с "обмыванием" и доением, выпала на долю главного "сыровара". На мою долю. Без ложной скромности скажу, что очень поднаторел в этом деле.

Но что же мы получили в результате этого замечательного приобретения ?

А вот что.

Стрелка давала, в разгар лета, примерно 7-8 литров молока каждую дойку. То есть 15 литров ежедневно. Знаю, что по меркам "профессионалов" это мало. Но мы молоко не продавали. И даже поставив на ежедневное молочное довольствие пса и кошку, мы имели 12-14 литров, которые надо было переработать.

Не хвастаясь скажу, что с появлением Стрелки во дворе, в доме, на столе появились: молоко, творог, сметана, ряженки-простокваши, масло и главное - сыр-брынза.

Я уже говорил здесь, что сыр делать очень просто. На всякий случай расскажу.

Берёте энное количество свежего молока и добавляете энное количество аптечного пепсина. Пепсин запускает творожную реакцию. Молекулы молока начинают соединяться в довольно крупные зерна, которые также стремятся собраться в единную творожную массу. Когда процесс створаживания заканчивается, вы укладываете в дуршлаг чистую марлю и переваливаете всю творожную массу в этот дуршлаг, на эту марлю. Когда весь обрат - освобожденная жижа сойдет, берёте марлю с полученной массой и закручиваете концы в тугую. То есть выжимаете остатки обрата и попутно уплотняете полученный творог. Уплотнив насколько возможно, обвязываете скрученный конец марли шпагатом у самого основания и кладёте на чистую доску. Затем накрываете плоской тарелкой, на которую ставите любой гнет. Например камень. Ждём. Через пару-тройку дней сыр-брынза готов.

Это базовый рецепт, от которого можно "плясать" дальше: в сторону твердости, вкуса, цвета и тому подобного.

Ко всему сказанному остается добавить, что в марте Стрелка отелилась, осчастливив нас прелестной телочкой, которую мы назвали Мальвина, или попросту Мальва. Я планировал вырастить из Мальвы чудо-корову и научить её самостоятельно чистить зубы, мыть копыта и вымя.

Сыры, творог, сливочное масло и сметана - всё высшего качества - стали, для нас обыденностью. И мы начали помаленьку осваивать "местный рынок", чем привели в неистовство соседку Надьку. Её сухой, обезжиренный до "мела" творог не выдерживал конкуренции. Пришлось успокаивать женщину сказав, что я не собираюсь торговать здесь, в деревне. Что город лишь достоин моих усилий и замыслов. И что я готов принимать её молоко в переработку по справедливой цене.

Короче, мы много трудились, но труд был не впустую. Можно сказать: "всё шло как по маслу..."

И, вдруг, откуда не возьмись появился этот "киндер-сюрприз" со своим дефолтом 1998 года.

Долгов у нас не было, но и резерва не было. Чтобы удержаться на "поверхности" пришлось всё продать.

Как в песне поётся: "Ах, если бы нам не мешали - не жили бы мы в печали..."

Но, нам мешают. Всем нам. Простым, честным людям. Труженикам. Мешают сознательно и обдуманно. Мешают, чтобы не дать встать на ноги. Чтобы мы оставались зависимым, легко управляемым стадом покорной рабочей скотины.

А кто мешает нам честно и достойно жить? Те, кто - устраивает эти кризисы.

Дефолты, (они же кризисы) обесценивающие национальную валюту - рубль, всё это просто спекуляции банкиров-ростовщиков, которых прикрывают антинародным законотворчеством продажные депутаты Гос. Думы.

Трудящиеся: все кто производит реальные ценности и услуги - объединяйтесь!

1.0x