Авторский блог Дмитрий Скворцов 11:00 19 апреля 2017

На что способны танки Порошенко и штыки Ковтуна

И что их ждет после выборов во Франции

13 апреля Порошенко в ходе поездки в "зону АТО", заявил, что украинские танки находятся в полной боевой готовности и в случае обострения обстановки в Донбассе выдвинутся к линии разграничения.

— Всерьез такие заявления воспринимать не стоит, но и совсем игнорировать тоже не следует, — считает политолог Александр Дудчак. — Подобные речи могут быть индикатором состояния украинского общества. Все же это обсуждаются в украинских СМИ, вдалбливается в общественное сознание, там по-прежнему во всех бедах обвиняют Россию. Без внешнего врага невозможно объяснить проблемы, с которыми жители Украины сталкиваются каждый день. Но если гора не идет к Магомету … Если танки с российскими триколорами все никак не появляются на улицах Мариуполя и Чернигова, то нужно самим идти навстречу, изображать какую-то активность. Хотя бы на словах.

«Свободная пресса»: — Украинский политолог Ковтун утверждает, что украинская армия каждый день получает новую технику с заводов, которые были еще с Советского Союза, и которые работают и сейчас. Так ли это? Зачем тогда Киев просит вооружение у Запада?

— Новой эту технику назвать никак нельзя. Украина сейчас не в состоянии выполнить, как экспортные заказы на новую технику, так и поставить ее на вооружение Украины. Максимум, на что сейчас способен украинский ВПК — восстановить неутилизированную технику, которая ржавеет на специализированных кладбищах Харькова, Львова, Киева. Такой техники действительно хватает. Например, только на Харьковском заводе им. Малышева «на хранении» находилось примерно пять сотен Т-64 и Т-72, и даже некоторое количество Т-80. К лету 2015 года было реанимировано приблизительно 1,5 тысячи танков, простоявших под открытым небом лет 30. А условно новых собрано чуть больше сотни из имевшихся на складах деталей и двигателей. Киевским политикам важна была бы не только и столько материальная поддержка, сколько политическая — поставка вооружений была бы подтверждением такой поддержки.

— Разумеется, ни о каком ударе не может быть и речи, — уверен публицист Дмитрий Скворцов. — Украинская армия не способна даже на локальное наступление на отдельном участке фронта. И речь тут даже не в количестве и качестве военной техники (которой, в соответствующем современным задачам времени, просто неоткуда взяться), а о морально-волевом духе армии, которая не хочет и никогда не хотела воевать.

«СП»: — «240 тысяч украинских военнослужащих, которые каждый день получают новую технику — они нанесут, в случае активной провокации, уничтожающий удар», — заявил украинский политолог Ковтун.

— Простите, я не являюсь специалистом по ковтунам и другим звёздам российского телевидения. Поскольку на Украине они совершенно безвестны даже в экспертной (по местным меркам) среде, то вряд ли имеют доступ к подобного рода сведениям.

«СП»: — Ковтун говорит, что украинская армия каждый день получает новую технику. Насколько это близко к действительности?

— Ни насколько. Речь идёт либо о реанимированной советской технике, либо о каких-то легкоизготавливаемых уродцах, рассчитанных на считанные минуты жизни в реальном соприкосновении с противником. Да и те — в единичных экземплярах, сугубо для фотосессии Порошенко, Гройсмана или Турчинова на «броне» этих аппаратов.

«СП»: — Сообщается, что ВСУ несколько раз нарушали «пасхальное перемирие». При этом во время вчерашнего разговора лидеры «нормандской четверки» отметили важность этого перемирия. Это просто дежурные слова, призванные продемонстрировать, что «Минск» еще жив? Кто-то из лидеров еще верит, что эти перемирия будут соблюдаться?

— В то, что это перемирие перерастёт в мир, не верит никто, включая Порошенко. У Олланда и Меркель задача минимум — дотянуть до выборов, у Порошенко — протянуть как можно дольше, чтобы наворовать как можно больше, пока ещё существует Украина. У Путина — дождаться того момента, когда скрывать правду о нарушении Украиной перемирия не получится даже у Меркель, и уж тем более — о Фийона или, даст Бог, у Ле Пен.

«СП»: — Как, по-вашему, минский процесс будет развиваться в ближайшее время? Повлияют ли на него выборы в Франции или что бы то ни было еще? Или же вялотекущая война будет продолжаться еще долго?

– Если новый французский представитель окажется реальным евроскептиком и борцом за подлинные интересы Франции, то позиции Украины окажутся серьёзно подорваны. Если же новый президент Франции будет сломлен глобалисткими структурами, как это происходит с Трампом, Меркель его «докатает».

1.0x