Сообщество «Салон» 00:00 22 мая 2014

Музон

«4 позиции Бруно» - это расширение пространства музыки, когда идеи рождаются действительно «из воздуха».

4 ПОЗИЦИИ БРУНО. «Я заказан»

Обаятельная экспериментальная формация из Екатеринбурга выдала очередной альбом – всего в копилке у «Бруно» и их разнообразных ответвлений – «Демидовский Што?», «Птицу Емъ», «Ты23» - за десять лет без малого три десятка релизов.

«Я заказан» продолжает линию «сюжетных» альбомов - «Многоножек и сердцеедок», «Откровенного ванного», хотя пластинку запросто можно охарактеризовать как неожиданную и по звучанию, и содержанию. Это неимоверный, болезненный, оглушительный «психодел», с «южинским» размахом историй.

Надо признать, что «странное», «бред», «русские народные галлюцинации» - тема активно проэксплуатированная. Но в зловещих рассказах «Бруно» много взаправдашнего. Урал вообще способствует такого рода проявлениям. Даже травоядно-оккультная рерихиана приобрела здесь люто-почвеннический оттенок в виде секты бажовцев – священными текстами у них являются сказы П.И. Бажова.

И в музыкальном плане, помимо шлягерных конвейеров, регион, дал, к примеру, «Водопад имени Вахтанга Кикабидзе», «Апрельский марш», чуть южнее были прописаны «Братья по разуму». Композицию «Трупный возраст» с нынешнего альбома при определённом ракурсе можно представить в репертуаре ранней «Агаты Кристи».

«4 позиции Бруно» - это расширение пространства музыки, когда идеи рождаются действительно «из воздуха». При этом «Бруно» вовсе не зациклены на техническом производственном аспекте. И полностью равнодушны к гонке за стилями – они восприимчивы к миру и им есть что сказать, посему и получается нечто интересное и необычное. В самом деле, «из какого сора» - от соседских коллизий до кислотной электроники девяностых - появляются эти композиции… «Все хотят помоложе выглядеть и попадать в струю. А мы не хотим. Люди меняют свое направление на потребу дня. Куча тех, кто с нулевых перешел от драм-н-баса к дабстепу и сейчас продолжают в джуке. Или играл кто-то IDM, а потом перешел в инди гитарное, а затем обратно. Это все не эксперименты, это струя… Крики птиц, если они что-то подчеркивают, это отлично. Если они для чего-то. Если эмбиент хороший, то они не помешают, а если нет – то пусть хоть бегемот кричит», - из интервью Sadwave.com

Здесь хрестоматийное «Он пугает, а не страшно», работает с точностью до наоборот. Иногда лишь смена оптики даёт такой эффект. Приехав недавно на «домашнюю» станцию метро и привычно взглянув в окно салона – я растерялся: «не туда попал». Чтобы вышибить меня из стабильного состояния всего-то понадобилась новая конструкция вагона: вид станции резко изменился.

«Бруно» уверенно навязывают известную им реальность, приглашая к знакомству с некоей тревожной вселенной. Расчленять композиции на слои, цитаты, стили тут бесполезно. Рассказы - цельные, стержневые, хотя зачастую начинаются и уходят внезапно. Словно из некого параллельного мира вырезали и выдали кусок на несколько минут.

И облегченный вздох, когда история-песня заканчивается. Но не покидает совсем – словно музыканты забросили крючочки-зацепочки в сознание.

Во дворе лай собак и цветение лип,
Но всё как-то не так забегаешь в подъезд, вызываешь лифт.
Там прожжённые кнопки, окурки и вонь,
Но в заплёванных стенах стихает боль.
Ты приходишь в себя, отступает страх,
Свет в кабинке погас, ты сидишь в темноте, сидишь на кортах.
По стене стекает бордовая слизь
И лифт улетает из дома ввысь.

Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
21 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
1.0x