Музон
Сообщество «Салон» 00:00 11 июля 2013

Музон

Есть мнение, что рассвет и расцвет цивилизации требует в искусстве трагедий, на закате оных — властвуют комедии. В истории с "Цементом" идея работает: на заре советской истории "Цемент" — это трагический текст, пусть и зачисленный по разряду "соцреализма", "производственного романа", а в восьмидесятых — стёбная рижская рок-группа. Тем более и само название "Цемент" уже не имело отношения к строительству и на сленге восьмидесятых означало нечто вроде — "всё в порядке", "замётано"
0

Есть мнение, что рассвет и расцвет цивилизации требует в искусстве трагедий, на закате оных — властвуют комедии. В истории с "Цементом" идея работает: на заре советской истории "Цемент" — это трагический текст, пусть и зачисленный по разряду "соцреализма", "производственного романа", а в восьмидесятых — стёбная рижская рок-группа. Тем более и само название "Цемент" уже не имело отношения к строительству и на сленге восьмидесятых означало нечто вроде — "всё в порядке", "замётано". Насколько понимаю, даже буря рубежа десятилетий, Рижский пикет обошли стороной эту редкую для латвийской сцены русскоязычную группу — от политики "Цемент" был дистанцирован, даже тогда, когда уже политика интересовалась всеми без исключения. Хотя именно социальные "шпильки" — долгое время были "визитной карточкой" группы.
Музыкальное издательство "ГЕОМЕТРИЯ" представило бокс-сет из четырёх CD и одного DVD, своеобразное собрание сочинений "Цемента".
Хорошая возможность в почти полном объёме познакомиться с творчеством группы, известной по отрывочным записям и курьёзным интерпретациям хита "Садизм-авангардизм"
Полулегендарные альбомы времён СССР "С песней пожизненно" и "Тундра", пластинки середины девяностых — "Миграция" и "Кругом вода", дополненные небезынтересными бонусами. "Материал первых двух альбомов сочетает авторское творчество бессменного лидера "Цемента" Андрея Яхимовича с образцами изобретенного группой стиля "неоконформизм" — популярными советскими песнями, препарированными в агрессивном кантри-блюзовом ключе".
На DVD "По-чесноку"– концерт, посвященный двадцатилетию "Цемента", с неожиданной духовой секцией, программа "Чёртово колесо" (1988) и клипы.
Пожалуй, "Цемент", до появления в теле-радио-ротациях рокапопсового Brainstorm, являлся наиболее известной латвийской рок-группой в СССР и на постсоветском пространстве, особенно после выступлений на Черноголовском и Подольском рок-фестивалях. Хотя известных и интересных имён в Латвии хватало, начиная с "динозавров" вроде  Пита Андерсона и вплоть до культовых латышских "Сиполи" и "Жёлтых почтальонов", причисляя сюда различных экспериментаторов, которые лично мне интереснее — от выдающегося проекта Николая Судника "Зга" до нацбольской "Виселицы". А уж по проданным пластинкам, несомненно, впереди "Зодиак", но это отдельная история.
"Цемент" образовался в середине 80-х на обломках команды "Поезд ушёл". За прошедшие годы состав группы неоднократно менялся, бессменным оставался только вокалист, фронтмен, композитор, гитарист Андрей Яхимович. Пикантный факт: на первом альбоме, за ударными, можно обнаружить будущего Карла Хламкина.
Популярность "Цементу" принесли дерзкие рок-номера, в которых сливались ритм-энд-блюз, хард-рок, ВИА и препарированная советская эстрада. Ряд знаковых композиций — это рок-н-ролльная переработка известных эстрадных номеров. До концептуалистских высот "ДК" рижане не добирались, но вряд ли и планировали. Новую, не без ёрничества, историю получили такие песни, как "Надежда", "Комарово", "Простой советский человек".
Про постсоветскую жизнь на официальном сайте имеется небольшая ремарка: "В период полураспада СССР "Цемент" оказался в эмиграции в северо-восточной Европе. В Риге. И его ожидала судьба эмигрантов. Приходилось играть на улицах, где и накопился опыт. В 90-х активность группы возросла, причем не только в Риге и Латвии, были и вылазки в Москву". В дальнейшем, группа то замолкала, то возрождалась и, по всей видимости, встретит своё тридцатилетие в довольно приличной форме.
На альбомах девяностых больше ностальгии, усталости, потерянности. К месту проявился интерес к "шансону" и городскому романсу, однако в своей манере, которая вряд ли привлечёт генерации поклонников Северного, Беляева, Шеваловского. Довольно любопытен здесь мини-альбом "Los Plagiatos", включённый бонусом на диск "Миграция", где "Голуби", "Раз в Ростове-на-Дону", "Жора, подержи мой макинтош" — в обрамлении звуковых коллажей и фонограмм 50-х—60-х годов.
Пожалуй, нынче наиболее благодарная аудитория "Цемента" — это "олдовые меломаны", равнодушно относящиеся к символистским изыскам и пафосу "русского рока" и тем более далёкие от радикализма и метафизики андеграунда, ориентированные на харизму, уверенную игру и крепкую мужскую ноту. Как провозглашает сам Андрей Яхимович, "Цемент" играет настоящий рокешник, а не цыганочку на электронных и духовых инструментах".

Загрузка...

Cообщество
«Салон»
2
11 февраля 2020
Cообщество
«Салон»
2
Cообщество
«Салон»
Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой