Сообщество «Салон» 00:00 23 января 2013

Музон

Долгожданный, абсолютно оправданный, но, тем не менее, удивительный релиз уважаемого лейбла, специализирующегося на издании русской независимой музыки.

ПАЛЕВО. "Шаровары Вячеслава" ("Выргород")

Долгожданный, абсолютно оправданный, но, тем не менее, удивительный релиз уважаемого лейбла, специализирующегося на издании русской независимой музыки.

"Палево" — одна из самых обаятельных, энергосберегающих и тонких групп московского андеграунда. "Палево" существует полтора десятка лет. Центральная фигура формации — Олег Сурков, в девяностые прославившийся проектами "Тише пчол" и "НезверьЁ", периодическими проявлениями в "Соломенных енотах". Также в классическом составе "Палева" отметились известный инди-бард Александр Репьёв и Андрей Крыгин, вдохновитель многообещающего проекта "Смех в снегу".

У "Палева" впечатляющая дискография, однако "Шаровары Вячеслава" — первый полноценный студийный альбом. На официальном сайте можно свободно ознакомиться с большей частью "палевных" произведений, но стоит быть начеку — хватает импровизаций, представляющих собой убойные психоделические "трипы".

"Шаровары Вячеслава" — это часовой двенадцатипесенный вариант greatest hits. Звучание небесспорное, во всяком случае группа сейчас предстаёт в ощутимой близости к мейнстриму. Впрочем, для дебютного официального альбома, возможно, вполне естественный ход. "Палево" ещё успеет насытить новых поклонников фирменным лоу-файным звучанием. Некоторое время назад "Палево" было немного обласкано "Афишей", что привлекло любопытствующую аудиторию на концерты, и это хорошо.

В начале 90-х у Суркова было много летовщины, жести, наверное, водки. Сегодня стало больше фантазии, отвяза, остроумия. И если привлекать летовский контекст, то ныне Сурков скорее коррелирует с парадоксалистом и бредографом Кузей Уо. Ещё из близких интонаций отечественной сцены на пластинке можно порой припомнить Александра Лаэртского.

"Шаровары Вячеслава" — действительно здорово, талантливо и открыто. Во всяком случае, приходилось наблюдать как люди, предельно равнодушные к андеграунду делают исключение именно для Суркова и Ко. "Палево" — тот нечастый случай, когда на песни коллектива можно подсадить даже далёкого от меломанства и тем более от культурного подполья человека. И он тоже будет мурлыкать под нос — "а, ну давай, поедем к бардам", "я — Инна Друзь, и я в порядке", "ко мне в Переделкино приедет Никита Михалков" или пересказывать историю "нападения цыган на еврейскую кибитку".

Мир "Палева" странный, непростой, совсем не уютно-толерантный, но, как ни странно, очень лиричный. Лет шесть назад на презентации книги "Чужая" Владимир Нестеренко — Адольфыч, отвечая на вопрос, не смущают ли экзальтированные сравнения поклонников его сюжетов про хтонических бойцов девяностых с Гоголем, невозмутимо констатировал: "Какое время, такой и Гоголь". То же с "Палевом" — каковы наши дни, таковы и лирики.

Когда в Москве появился монорельс, я проехал по маршруту, огляделся и замерз. Один мой друг, постоянно притягивающий необъяснимые загадочные ситуации получил куда более интересный опыт. Перед поездом, в котором он ехал, бежал человек, за которым охотились сотрудники правоохранительных органов. Реальность во многом зависит и от нашего на неё взгляда. Олег Сурков — такой удивлённо-ироничный "физик-лирик", который просто не может воспринимать наш мир без юмора. И в какой-то степени сам его таким делает. Кстати, на youtube можно найти творческие опыты некоего полного тёзки нашего героя, при знакомстве возникает подозрение, что это материализация какого-то ёрнического опуса "Палева". Однако в жизни и не такое случается, и не такие персонажи обитают.

По самоопределению, тексты и музыка группы "являются кривым зеркалом современной реальности: автор повествует всем нам о том невидимом, нелогичном и сюрреалистичном, что, наверное, только он один и способен разглядеть через толщу своих очков. "Палево"— процесс непрерывного поиска, конечной точки в таком путешествии не существует, поэтому музыка группы весьма разнообразна".

"Палево" — шуты в мире блогеров. Не стоит забывать, что то были совсем не тривиальные кривляки. В своих сказочных похождениях "Палево" убеждённо обходится без псевдонародной клюквы и инфантильного "толкиенизма". Сурков — такой барон Мюнхгаузен, который равнодушно относится к необходимости что-то доказывать и объяснять миру. У "Палева" нет "коррумпированного" смеха на потребу публики, это очень самодостаточный проект — здесь захватывают, затаскивают на свою территорию, где и проводят сеанс магии с последующим её разоблачением.

Водолазы курят в водоёмах

В затопленных пещерах

ночами ищут клады

Глядят на рыб

из-под толстенных стёкол

И языки русалок понимают.

А мы идем по улицам над ними

Сквозь суету дворов,

сквозь веток паутину,

Реальности бесцветной пилигримы,

Паяцы и шуты, закованные в зиму...

Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x