Авторский блог Андрей Болдырев 06:28 24 апреля 2017

Муниципальный кодекс необходим

законодательный семинар, посвященный муниципальному кодексу прошел в Челябинске

Законодательный семинар, как жанр законодательной работы, открывает всё новые и новые возможности. Он позволяет выйти из узкого круга разработчиков и взглянуть на предмет законопроекта со стороны, самое ценное состоит в том, что на него смотрят те, кто непосредственно, в реальной жизни, работает в соответствии с нормативно-правовыми документами. Таким стал состоявшийся 19 апреля в Челябинске законодательный семинар, посвященный законопроекту о Муниципальном кодексе.

Приветствием от Председателя Уральского отделения Изборского клуба И.В, Тыщенко открыл семинар эксперт и научный руководитель отделения Магнитов Сергей Николаевич, напомнив, что все озвученные предложения займут свое место в законопроекте и пожелав участникам успешной работы.

Первым слово было предоставлено Председателю Совета депутатов Краснопольского сельского поселения Сосновского района Челябинска Шадрину Андрею Валерьевичу. В своем выступлении, основываясь на собственном опыте, он поднял вопрос о стратегии развития муниципальных образований. Стратегия – это то, что объединяет людей, дает общую цель, позволяет подняться над частностями. Обосновывает само существование поселения. В настоящее же время Глава поселения превратился в исполнителя спущенного «сверху» бюджета, а депутаты – только утверждают бюджет. Отсутствие стратегии чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до исчезновения поселения. В настоящее время этот вопрос никак не отражен в нормативно-правовых документах.

Интересным и в известной степени неожиданным стало выступление владельца сети магазинов «шаговой доступности» Дмитрия Анатольевича Ботова. На конкретном примере он показал, как произвольные изменения в нормативных документах могут привести к увеличению платы за коммунальные услуги в разы. В данном случае речь шла об оплате теплоснабжения. Если раньше платили строго по приборам учета – «сколько потребили – столько оплатили». То теперь принуждают оплачивать по некой «формуле» значительно больше. Причем делается это произвольно, безо всякого обоснования и согласования. При разработке муниципального кодекса необходимо учесть эти вопросы и сделать разработку процедур оплаты максимально прозрачной и обоснованной.

В последовавшей дискуссии выяснилось, что поднятый вопрос касается очень многих. Не только юридических лиц, но может коснуться обычных граждан. А что будет, если гражданам поднимут оплату за тепло с 2 до 22 тысяч? Манипуляции с цифрами такое позволяют. Правильно, будет социальный взрыв. Но тогда возник вопрос, а не является ли введение этой «формулы» провокацией? Ведь очевидно, что вслед за повышением платы за отопление последует повышение цен на товары. А если в действительности поднимут тарифы населению? Этот вопрос было предложено рассмотреть отдельно.

Вопрос взаимоотношений предприятий, работающих в одном населенном пункте, но зарегистрированных в другом, а зачастую и в другой области с населенным пунктом, в котором работают, поднял эксперт Уральского отделения Изборского Клуба Болдырев Андрей Валентинович. Действительно, многие предприятия, в том числе, такие крупные как Уральский Автозавод или «Карабашмедь», работают в Челябинской области, но их головные офисы находятся в Нижнем Новогороде и Екатеринбурге соответственно. А значит там платятся основные налоги и предприятие как бы не имеет к городу никакого отношения. Понятно, что вопросы как-то решаются, что руководство и администрации городов как-то находят общий язык, но делается это на личных отношениях, не имеющих упорядоченной правой основы.

О проблемах, связанных с территориальным общественным самоуправлением говорил Председатель КТОС № 11 Курчатовского р-на г. Челябинска Горячев Алексей Вячеславович. Оказывается, это явление с одной стороны начинается формироваться в некую форму власти, с другой стороны, точно не определен в законодательстве. В ходе дискуссии возник вопрос, может быть нужно говорить о формировании еще одного, в дополнении к государственному и муниципальному уровне власти?


Ситуацией в городах горно-заводской зоны поделилась Директор Торгового Дома «ЧеЛМеЗ» Кугаевская Людмила Борисовна. В таких городах, как Верхний и Нижний Уфалей, Касли ликвидируются предприятия и люди остаются без работы. При этом имеется интересная ситуация: Чтобы открыть предприятие, организовать производство необходимо оформить массу согласующих документов, чтобы закрыть не требуется ничего. Другой вопрос, который она подняла – это кадровый. Их предприятию, работающему в городе Касли, а также предприятию, с которым они активно сотрудничают, нужны кадры. Но местные учебные заведения таких специалистов не готовят, а готовят по другим специальностям, которые в городе не особенно востребованы. И действующие документы никаких решений не предлагают.

Очень серьезный вопрос на уровне Конституции Российской Федерации поднял в своем выступлении Сергей Николаевич Магнитов. В соответствии с её 12 статьей, власть государственная никак не взаимодействует с властью муниципальной и, соответственно не несет никакой ответственности за происходящее на местах. Не нонсенс ли? Был поставлен вопрос о модернизации 12-й статьи, в части организации взаимодействия государственной и муниципальных властей, поскольку это однородные вещи, которые не могут существовать друг без друга.

При подведении итогов семинара было отмечено, что мероприятие было полезным в первую очередь с точки зрения приближенности к реальности, были подняты проблемы, с которыми действительно сталкиваются люди и которые нуждаются в решении.

Книги автора можно приобрести здесь.

1.0x