Сообщество «Форум» 01:02 14 февраля 2020

МОСКВА - КОРМИЛИЦА

Почти детективный рассказ-быль

О своем давнем, почти детективном рассказе, основанном на действительных событиях и написанном для городской газеты еще в 2008 году, под рубрикой «Женские истории», мне вспомнилось после просмотра нового шоу «Док Ток» на ТВ-1 с ведущей Ксенией Собчак. Создателями программы вновь поднималась старая, уже известная трагическая история семьи Хачатурян об убийстве тремя сестрами насильника и деспота отца. Надо сказать, что реанимированная тема не нова и тем ужаснее, что она имеет место быть в нашей жизни.

«Все счастивые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - такими словами начинает Л.Н. Толстой свой великий роман о трагической судьбе светской дамы Анны Карениной. Но речь сегодня совсем не об аристократии и не о светской жизни.

Это случилось поздней осенью. Ветер срывал последние, увядающие листья с деревьев, швыряя их неистово на землю. Сорванные и подгоняемые ветром листья, шурша и пританцовывая, с необъяснимой силой поднимались вверх и уносились прочь от материнских ветвей. Но вскоре ветер утих. Небо со всех сторон обложило серыми, свинцовыми тучами. Пошел холодный, мелкий, моросящий дождь. Еще недавно уносимые силой ветра, танцующие в воздухе сухие, почти невесомые, а теперь мокрые и поникшие от дождя листья бессильно лежали под ногами на земле.

В такой промозглый, по-осеннему неуютный день, надев на дочь Иришку непромокаемую курточку и шапочку, Ксения отправилась на автобусную остановку, а оттуда на вокзал. В руках у нее была походная сумка, в которую она положила самые необходимые вещи для дочери и для себя. Ксения вместе с Иришкой уезжала из родного города в Москву.

В последние годы немало знакомых ей женщин и мужчин, не найдя в своем маленьком городке подходящей работы, отправлялись все чаще в Москву на заработки. Недаром говорят, что Москва – кормилица. Особенно эта фраза стала актуальна в постперестроечный период. Там, в столице, люди из глубинки и провинции могли получить достойно оплачиваемую работу. Вот, и Ксения договорилась через знакомых с одними состоятельными московскими людьми и нанялась домработницей и сиделкой их престарелых родителей. После всего, что случилось в ее семье, она не могла оставаться в своем маленьком родном городке, где всё было так близко и знакомо ей с детства.

Всё произошло совсем неожиданно. У Веры, близкой подруги Ксении, намечался День рождения. Муж Ксении, Денис, в это время был в командировочном отъезде. Оставив Иришку у родителей, Ксения отправилась на праздник к подруге. На веселой вечеринке она задержалась допоздна и вернулась домой после полуночи. Дома ее встретил возвратившийся неожиданно из поездки Денис.

- Где ты была? – спросил сурово он.

- У Веры. Разве ты не знаешь, что у нее сегодня День рождения?

- А где Иришка и почему дома даже поесть нечего?

- Иришка у мамы. Я сегодня ничего не готовила, думала, что ты еще не приедешь, а дочь бабушка накормит. Сама так обошлась, чаем, кофе, на День рождения ведь ходила. Вера накрыла очень хороший стол.

- Ах, ты дочь родителям сплавляешь, а сама тут на праздники, на гулянки, вечеринки без меня ходишь! – разгорячился Денис и ударил Ксению по лицу. Удар пришелся ей в глаз со стороны виска и был настолько сильным, что глаз моментально затек и закрылся.

Ксения впрвые за много лет совместной жизни видела в таком ожесточенном состоянии мужа и никак не могла поверить, что он поднял на нее руку. Ей хотелось тот же час бежать из дома. Но на дворе ночь, а бежать к родителям, тревожить их и Иришку ей не хотелось. К тому же в ярости Денис перебил попавшуюся под руки посуду и мог перевернуть весь дом. Когда он успокоился, улегшись вниз лицом на кровати, вся в слезах, Ксения стала убирать осколки разбитых тарелок, ваз, фужеров.

С тех пор их семейная жизнь дала трещину и стала невыносимой. Муж ревновал ее по любому поводу и даже без причины. Частенько поднимал на нее руки.

Однажды, после очередных побоев, Ксения ушла жить к родителям. Дочь Денис ей не отдал и не разрешал с ней встречаться.

- Папа, я хочу жить вместе с мамой. Когда она вернется домой? – спрашивала со слезами на глазах Иришка.

- Скоро, дочка, скоро, она уехала в командировку.

- Я не знаю, что мне делать, - в отчаянии жаловалась Ксения Вере. – Если бы Денис отдал мне Иришку, я немедленно уехала бы. А без дочери… Я не могу оставить ее.

- Послушай, подруга, а давай его припугнем.

- Но как?..

- Очень просто. Мы попросим ребят из соседнего квартала. Я их знаю. За деньги, на что угодно пойдут.

- Но у меня нет лишних денег.

- Займи у родителей, друзей, я тоже подкину. Потом отдашь, когда сможешь.

И Ксения согласилась. Она насобирала нужную сумму и встретилась с ребятами. Заводилой в группе был парень по прозвищу Маугли. Отец бросил его с матерью, когда ему было пять лет. Мать спилась, и он рос на улице, как беспризорный, а потому и получил такое прозвище. В расстегнутой нараспашку рубашке, из-под которой выглядывала голая грудь с татуировкой свирепого, оскалившегося зверя, Маугли, в кепи на беспорядочных космах длинных, неухоженных волос, с острым из-под насупленных бровей взглядом маленьких серых глаз, произвел на Ксению ошеломляющее впечатление.

- Ну, тетка, рассказывай, кого мочить надо? - процедил он сквозь зубы, выплюнув жвачку.

- Мочить не надо, а только припугнуть. Если муж дочь не отдаст, то…, - начала заикаясь, Ксения.

- Посмотрим, давай бабки! Будет сделано, не боись!

Через некоторое время Маугли со своей группой встретил Ксению в глухом переулке после работы.

- Гони, тетка, еще бабки! Этого мало. Дело серьезное, - потребовал он.

- У меня больше денег нет, - развела руками Ксения.

Несколько раз пытались шантажировать наемщики Ксению, угрожали раскрыть тайну и сдать ее. Она не знала, что делать, как поступить, не идти же в милицию жаловаться на бандитов и на саму себя.

Вскоре Маугли с дружками встретили возвращающегося домой Дениса.

- Эй, постой, мужик! – остановил его, преградив открытой грудью путь Маугли. – Секретный разговор есть. Расскажу, если отстегнешь бабки.

- Сколько? - спросил под грозным натиском Маугли Денис. – Я слегка поиздержался. Много отстегнуть не могу.

- Ладно, давай три штуки, нет, пять. Три мне, две пацанам на пузырь, закусь и пиво.

В эту ночь Денис никак не мог уснуть. В голове вертелись неотвязно слова: «Тебя заказала твоя жена».

- Как могла пойти на такое моя нежная, всегда покладистая и тихая Ксюша? Как я мог дожить до жизни такой? – размышлял, выкуривая одну сигарету за другой, Денис. – Да, я сорвался. В последнее время что-то случилось со мной. Стал ревновать. Наверно, надо было бросить командировки, другую работу подыскать.

И опять вспомнил, как вернулся домой из командировки в пустую квартиру.

- Свихнулась баба! - резко бросив сигарету в открытую форточку, нервно подумал он. – Решила заказать! Ну, я тебе тоже устрою, я тебе закажу!..

На следующий день Денис пошел в милицию и написал на жену заявление.

Ксению несколько раз вызывали на допросы. Но она отказывалась давать показания на Маугли и утверждала, что мужа не собиралась никому заказывать. После очередного допроса ее закрыли в следственном изоляторе.

Узнав об этом, Денис бросился в милицию и забрал заявление. Он все-таки любил жену и безумно ревновал ее. Ему страшно было подумать, что Ксению посадят за решетку, а Иришка будет расти без матери. Ведь он разлучил их на некоторое время, в порыве гнева и ревности, чтобы наказать Ксюшу и чтобы она даже не посмела думать о вольности в поведении в его отсутствие.

Когда дело закрыли, Денис разрешил жене видеться с дочерью, а потом просил вернуться назад домой. Хотя он не упрекал ее и не вспоминал ни о чем, казалось, относился к ней, как и прежде, Ксения все чаще задумывалась об отъезде в Москву. И теперь, когда он был в командировке, она тайно покидала вместе с Иришкой родной город. Об отъезде знали только родители и Вера.

Как сложится дальнейшая судьба Ксении, Дениса и их несовершеннолетней дочери Иришки, можно только предполагать. Возможно, с течением времени они найдут в себе силы простить друг друга до конца и снова соединятся вместе. Хотелось бы верить именно в такой исход этой, почти детективной истории.

Все имена изменены и вымышлены автором.

1.0x