Авторский блог Виктор  Власов 16:32 7 февраля 2019

Мороз – состояние моральное

Знаете, сколько всего можно сделать, находясь в состоянии «актированных дней»?

Знаете, сколько всего можно сделать, находясь в состоянии «актированных дней»? Мороз или экстремально низкая для Омска температура – это больше желание, нежели предубеждение или возможность. Дети в БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» готовы учиться при любой температуре. Учителя –делиться знаниями похожим образом, ориентируясь на ценность Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Но что делать, если в школе действительно мало детей или почти никого? У вас есть третий урок на первой смене, четвёртый и пятый на второй, а домой ехать не хочется. Вы как современный «Predator» стремитесь провести время с максимальным эффектом для души и дела.

Карантин и мороз – «прямые», пересекающиеся в плоскости параллельного пространства, однако существо этих понятий не рождается без идеи, не стремится в никуда. У каждого разбора полётов существует предел, как в православном храме, например. Совет одного авторитетного психолога заключается в том, чтобы себя настроить правильно. Скучать и бездельничать, впадая в бестолковую меланхолию, можно на чёрный день, но в школе лучше энергию повернуть в русло самообразования. Что вы будете в это время делать дома? Следить за детьми или убирать снег во дворе? Школа – храм знания, и времяпрепровождение там равно получению благодати, положительной энергии. Вы молодеете, обновляетесь.

– Роман Геннадьевич, что делаете? – спрашиваю учителя физической культуры и ОБЖ.

– Готовлюсь к урокам, пишу планы, не хочется ударить в грязь лицом! – отвечает молодой учитель. – Чуть позже покидаю мяч в корзину, наведу прицел! Покажу ребятам, как надо попадать с дальнего расстояния. Как помните в отечественной новинке «Движение вверх»? Прежде чем кого-то наставлять, нужно и самому стоить дорого. Советский спорт был на высоте. Работала централизация, аппарат распределял прекрасно!

Штудируя методические пособия, как будто заново открываю для себя вещи очевидные: с чего начинать урок и как его продолжать. Нельзя думать, что вы овладели искусством преподавания на 100%, обязательно найдётся человек, который делает это намного лучше вас и при этом бережёт на уроке дисциплину. Простые книги, где упоминаются задания и возможность реализовать тот или иной вид работы, не прибегая к сложным технологиям. Как повторить пройденный материал и как его закрепить за минимальное количество времени.

В мороз или в карантин, но работа в школе кипит. Учителя корректируют тематическое планирование, выкладывают домашнее задание в «Дневник.ру», участвуют в городских научных конференциях, готовят карточки для самостоятельной работы или наглядные пособия, читают умные книги, слушают вебинары, посещают образовательные сайты, составляют отчёты.

Если в частности, библиотекари думают над сооружением интересных выставок, размышляют над возможными акциями с помощью детей. Физруки продумывают график сдачи нормативов – распоряжение свыше. Прельщает получение значка ГТО. Учителя начальной школы разрабатывают предметную неделю, языковеды-«иностранцы» планируют отрепетировать концерт на английском и немецком языке. Результаты должны быть показательными.

– Готова сценка на английском, – докладывает учитель английского языка Наталья Вячеславовна Чикишева. – Если бы не мороз, то отрепетировали бы скоро, вместе с педагогом-организатором Александрой Степановной Букатовой.

Несколько полок в кабинете иностранного языка завалены старой литературой – пособиями для изучения английского и немецкого языка. Наталья Вячеславовна думает о приобретении более новых книг и плакатов, однако мудрость подсказывает, что новое поколение сможет недурно выучиться и по старинной наглядности.

– Виктор Витальевич, купила на свои деньги, – вытаскивая из портфеля толстую новую книгу – справочник по английскому языку, объясняет Александра Алтынцева, отличница из седьмого класса. – Любой вспомогательный глагол поясню, если потребуется.

– Ну-ка, Санька, чем отличается «will» от «shall»? – как-то на уроке прошу интереса ради.

Подобно программе Саша рассказывает без запинки, с чувством человека исполняющего государственный долг.

Слушаете, как здорово слушать и смотреть на детей, для которых получение знаний не является тягостью. Аж душа радуется! Я всем учителям желаю таких вот трудолюбивых и сознательных детей.

– Оксана Петровна, сколько пришло детей? – уточняю у классного руководителя 4 класса.

– Посмотрите сами.

двойной клик - редактировать изображение

Смотрю, удивляюсь в приятном смысле. На улице мороз под сорок, а коллектив 4 «Г» класса, словно горы на Алтае, заметен с любого положения, как говорится. Так надо настраивать детей. Учиться, учиться, учиться! Карл Маркс упоминал, и Владимир Ленин наставлял.

Не влияет холод на наших школьных казаков из молодёжного казачьего объединения «Дружина Ермака». Трудится Елена Викторовна Шаршина – педагог дополнительного образования, приглашая гостей, проводя мастер-класс. Материал-отчёт предлагает в группу социальной сети «Вконтакте» – в «Детские общественные объединения», паблик, созданный Екатериной Витальевной Спеховой вместе с представителями Департамента образования Администрации г. Омска.

– На носу мастер-класс Евгения Иконникова – атамана объединения, – рассказывает Елена Викторовна. – В независимости от мороза наш кружок работает на полную мощность!

Казачка-Шаршина виртуозно владеет шашкой. Способна показать представление. По-моему, я где-то видел её на второстепенных ролях в голливудских «блокбастерах» про ниндзя. Она случайно не снимается с Кастосом Мэндилором в «Кулаке северной звезды»? Не появляется фоновым персонажем в стареньком боевике с Жаном Клодом Ван Дамом – «Колония»? Посмотрите эти фильмы внимательнее.

Если по делу, то Елена Викторовна познакомит с теми, кто орудует шашкой, носит нагайку. Рядом с ней всегда знатоки своего интересного дела, идеологи и представительные люди из организации «Сибирское казачье войсковое общество». Она знакома с главным сибирским атаманом Геннадием Николаевичем Приваловым и сотрудничает со специалистом Омской епархии по народным традициям – с Еленой Михайловной Чешегоровой. Они проводят мероприятия и держатся на связи.

Как обстоят дела в школьной мастерской, когда оттуда не доносится шум ножовки или молотка? Отлично! Трудовики не сидят без дела. Педагог дополнительного образования Антон Николаевич Лопаев мастерит самолёт из подручных материалов. Он постоянно склеивает пластик и древесину, картон и бумагу, пенопласт и спичечные коробки, собирает строительный материал, совмещает, конструирует. Заказывает материалы и находит их, благодаря детям. Смотрит видео, где подробно рассказывают, каким образом собрать самолёт, корабль или другую технику. Есть у него мечта собрать настоящий самолёт – «Самоделкин». Полетать над горной местностью Алтая и Кыргызстана, насладиться красотой. А потом чего доброго – Антон смастерит с детьми ракету. Он полетит и узнает, существует ли космос на самом деле, много по этому поводу ходит споров в интернете. Он постоянный слушатель новостей по «Первому каналу» и почитатель ораторского таланта шоумена Владимира Соловьёва.

– Свисну – притащат ракетное топливо, Виктор, – хвастается парень. – Смотри: банки-склянки несут, картон, пластик, древесину, моторчики, проволоку. Из шприцов мы изготовляем двигатели внутреннего впрыска. Приезжай на соревнования, оценишь, напишешь! Наберёшь впечатлений для своих рассказов, повестей и романов. Очерков и эссе.

Антон Николаевич Лопаев работает не один – Александр Александрович Дудкин (учитель технологии) готовит станок для работы с древесиной – он вытачивает дверные ручки. Это креативный человек – в свои пятьдесят восемь он горазд на выдумки. Сэнсэй. Помогает учителям ремонтировать мебель, его бесплатными услугами пользуется боевой и резкий завхоз Екатерина Александровна.

– Здорово, Виктор Витальевич! – Сан Саныч так мощно пожмёт руку, что вылезут глаза. Руки у него крепкие и по-стариковски жилистые. Хват, наверное, медвежий, хотя в объятиях медведя я и не был.

Как-то Антон Николаевич рассердил Александра Александровича, сказал, что он старенький уже, так старший трудовик вызвал его на поединок в спортивный зал. На ковёр – побороться. В шутку, конечно. Антон Николаевич не ответил, сделал вид, что работает и не заметил предложения.

– То-то же, – улыбнулся Сан Саныч, начищая наждачной бумагой изделие. Это серьёзный человек, шутки с ним плохи, я чувствую это!

Что делаю лично я, когда детей в школе почти нет? Могу написать-посмотреть планы к будущим урокам, используя интернет и методическую литературу. Посмотреть фильмы и мультики на английском языке. Скачать задания уровня Всероссийской Проверочной Работы (ВПР). Попить кофе в учительской – там собирается интеллектуальная педагогическая элита, которая знает и обсуждает экономическую ситуацию в стране. Они цитируют известных современных писателей и философов прошлого, делятся увиденным и услышанным накануне. Это бывалые педагоги, общаться с ними – удовольствие и опыт одновременно.

Работа в школе в период морозных дней или карантина, как неоконченный роман, нуждающийся в продолжении. Как свежая мысль, с реализацией которой трудно временить. Загораешься, как фитиль или факел, догораешь. Воспламеняешься по-новому, когда школа наполняется бесчисленными детскими голосами, хохотом и бесконечной работой.

Источник

1.0x