Авторский блог Александр Штибин 16:00 2 января 2018

Море жизни

От злости и отчаяния ругался, очередной пришедший с юга тайфун, но сделать ничего уже не смог...

Ветер безуспешно борется с туманом, пытаясь разогнать руками молочную пелену над заливом. Красноватые силуэты нефтегазов предательски проступают через белую занавеску над рейдом, а оранжевый танкер, ярким пятном апельсина, пытается заменить солнце. В сером стальном плаще, пряча глаза иллюминаторов за высоким воротником фальшборта, осторожно проскользнул корвет береговой охраны, а прекрасная амазонка –крановщица Таня поднимаясь по длинному, уходящему прямо в небо, трапу вскоре исчезает в тумане. Красавица чайка заблудилась в тумане и присела на камень в надежде разглядеть своих подруг.

Вторые сутки горел на приморском рейде ледокол. Высокая, разом почерневшая, надстройка печально, влажными глазами иллюминаторов, смотрела на суету пожарных судов и катеров. Часто выпивающий судовой врач, да неосторожно разлитый им спирт, горящая сигарета и вот…Даже сейчас много лет спустя он прекрасно помнил звенящий крик пожарной сигнализации и доклад вахтенного помощника: « Товарищ капитан, пожар в твиндеке!» За считанные секунды он слетел вниз с пяти ярусной надстройки и здесь в длинном коридоре твиндека он в полной мере осознал масштаб произошедшего…

Ладная, всегда по- спортивному подтянутая, его фигура привлекала взгляды на пляже и тогда, в далёком 68, они со свободными от вахты ребятами, вырвались на замечательную песчаную косу махачкалинского пляжа. -Борьбой не занимаетесь? - вдруг раздался совсем рядом доброжелательный голос. Обернувшись, он увидел седовласого, лет пятидесяти, мужчину. Познакомились. Оказалось, седовласый мужчина, один из тренеров сборной Дагестана по вольной борьбе. Разговорились, тренер предложил, прямо здесь на песке побороться. Умение мастера произвело впечатление на него, тогда ещё совсем молодого парня, но он тоже наверное понравился тренеру и тот сходу предложил : « Иди к нам! Не пожалеешь!» Но его влекло море! Могучая стихия безраздельно владела его телом и душой.

Спасти удалось всех даже, пусть с ожогами, но и пьяного судового врача! На третьи сутки удалось потушить пожар. Разбор, строгая комиссия, конечно вспомнили его колючий характер ну , а в результате понижение в должности, выговор по партийной линии, лишение визы. Нет всё правильно, говорил он много лет спустя, поступили со мной справедливо. Капитан отвечает за всех и за всё на корабле, главное люди живы. Жена ушла к другому и ему пришлось в сорок лет начинать новую жизнь и только судовая буфетчица Симочка, преданно любившая его, бросив всё ,уехала с ним на Сахалин. Ну и наверное в награду за пережитое, рождение замечательной дочки, которая, вместе с доброй волшебницей супругой, стали смыслом его дальнейшей беспокойной жизни моряка…

Длинный, чёрный корпус танкера блаженно вытянулся возле пирса после трудной дороги, а в каюте дремал чёрный кот с прекрасным вестибулярным аппаратом. Теперь можно и отдохнуть! Всего двое суток назад, на самом подходе к порту, налетевший шквал не оставил выбора. Северный и южный волнорезы бетонными кулаками разбивали штормовые волны, а в узком проливе вода кипела и он увёл танкер штормовать за широкую спину острова Монерон. От злости и отчаяния ругался, очередной пришедший с юга тайфун, но сделать ничего уже не смог...

Море жизни

1.0x