Авторский блог Лев Козленко 17:24 7 июля 2017

Мне ближе Красной веры крутизна

у многих сВетских граждан вера Красная - в коммунизм

Мне ближе Красной веры крутизна

Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

А.С.Грибоедов

Сущность всякой веры состоит в том, что

она придаёт жизни такой смысл, который

не уничтожается смертью.

Л.Н.Толстой

Верить в человека труднее, чем верить

в Бога.

Илья Шевелёв

Не так давно пришлось прочитать статью известного публициста «дуэлянта» Юрия Мухина «Проклятое наследие Христианства». Жёсткая заданность темы сомнения не вызывает. Невольно вспомнил свой путь становления веры. Родился я в семье атеистов с выраженной идеологией служения обществу. Мама называла себя беспартийным большевиком, а Отец, хотя и молился Господу в 12- летнем возрасте, чтобы Тот научил сочинять стихи, но революция круто и на всю жизнь повернула к атеизму. Оба мои родителя застали ещё не разрушенный Храм Христа Спасителя в Москве. Результатом соприкосновения с верой православной было поминание имени Господа всуе, а ещё христосование и изготовление куличей и крашение яиц на Пасху. И на этом вся христианская атрибутика кончалась.

Для меня лично крутой перелом в отношении к вере и атеизму произошёл в перестройку. Снятие идеологических оков и ощущение неуверенности не только в завтрашнем дне, но угроза самой жизни(в Саратове были убиты несколько известных мне врачей) привело к поиску духовной опоры. Во-первых, я определился с Богом, который раньше воспринимался как изобретение человека

с целью наполнения жизни смыслом и её облегчения для слабых и убогих. Я отказался от такого, похожего на человека Всевышнего, и стал мыслить Господа Бога как непостижимую сущность бытия. И вскоре на фоне чтения Евангелия и общения с представителями разных конфессий, а также тяжёлого заболевания старшего сына на меня снизошло ощущение божьей благодати, которое не исчезало несколько месяцев. Но что интересно, атрибутика православной церкви мною серьёзно не воспринималась. Она казалась архаичной. Мысль о Боге, как непостижимой сущности бытия, была так фундаментальна и крепка, что не требовала подпитки никакой атрибутикой.

Вторым актом моего веровосприятия стало вступление в члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, известной как мормонская. Этому способствовал мой брат Павел, который обосновался в ней всем семейством, - женой и двумя сыновьями. Миссионеры провели со мной шесть положенных бесед, и, когда узнали, что у меня, почтенного семьянина, знакомого с Библией и абсолютно свободного от проклятых табака и алкоголя, дали без колебаний добро на членство в их Церкви. После крещения в холодной воде с головой получил я рукоположение в члены Церкви, а через некоторое время мне даровали священство Мелхиседеково и чин Старейшины. Сие давало возможность делать карьеру в церковной иерархии. Но я этим не воспользовался, поскольку никакое президентство меня не прельщало и дальше простого учителя Воскресной школы я не продвинулся. Шли годы и я начал сомневаться в истинности данной Церкви. Её основатель Иосиф Смит был некоторое время оккультистом , получение и перевод книги Мормона объяты тайной, нынешние их пророки не владели истолкованием языков, а одним из принципов веры было полное благословение законов государства и

подчинение им. А поскольку государством сим были США, то мормонская Церковь из доверия моего просто напросто вышла.

Между тем, сталкиваясь с христианскими постулатами, я делал для себя маленькие открытия. Так, например, я обратил внимание на стих от Матфея 5:48. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Обычно много говорилось о жертве Христовой, о покаянии, о служении, о милосердии и много ещё о чём, но вот этот стих от Матфея как то не звучал. Это меня и озадачило. Если учесть высший авторитет Библии, то логично признать, что нам, членам Церкви, надо день ото дня становиться совершеннее и не говорить, что совершенство недосягаемо.

Есть десять грехов. Давайте их изживать, а не просто каяться. Один за другим, но изживать. Не убий, не укради- легко. А не прелюбосотвори по Евангелию? Кто мог сказать, что глядя на женщину, не имеет в мыслях ничего дурного?

Тото и оно, что таковых не наблюдалось в моём окружении, да и сам я был далёк от совершенства. Но так хотелось иметь пример перед глазами! И я стал об этом писать. Дело закончилось тем, что я вычислил количество близких к совершенству граждан, живущих в России. Их оказалось 12500 на 100 миллионов дееспособных взрослых. Расчёт я привёл в своей статье «Белые одежды для белых ворон». В интернете она есть.

Время шло и менялось далеко не в лучшую сторону. Идеологический вакуум давал о себе знать. Лет уже за 70, а восход, увидеть который так хотел успеть герой – взрывник из песни выдающегося барда Высоцкого, явно запаздывал. Мучаясь всяческими вероисповедальными догадками, я вдруг задался вопросом: если Господь Бог существует в образе человека, который бог весть как удалён от реальности, нельзя ли верить в человека, живущего рядом

на земле. Я же его вычислил. Этих Человеков аж 12000 !!!

Чего ещё то надо? И только я так подумал, как тут же упёрся в коммунизм, который большинство наших неразборчивых

граждан умудрилось выбросить на помойку. Почему так? Да потому, что цель коммунизма это раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей в каждом человеке. И ничего более! Что мешает верить в эту мечту? Примеры то есть. Да, собственно, что тут говорить, когда в представлениях людей, которые верили или верят в коммунизм, он верой и является. Только конечным пунктом православного верующего будет «Царство Небесное», а у верующего в коммунизм конечного пункта нет, а есть безграничное развитие и восхождение человека.

А что же Мухин? Почему это православное наследие проклятое? Юрий Игнатьевич пишет, что истовых верующих мало, а огромное большинство являются лицемерами. Они грешат и каются, грешат и каются, не думая возмещать ущерб от греха. Удобная позиция, не правда ли? У тех же мормонов, и то гораздо серьёзней. Грех должен быть не только возмещён, но и искуплен.И покаяние достаточно сложный процесс., который должен дать новое видение Бога, самого себя и этого мира.

Шаги покаяния

Сожаление о грехе. Испытывается печаль от осознания того, что вы расстроили Спасителя и готовность измениться.

Исповедь. Необходимо признаться в самых тяжких грехах.

Отказ от греха. Немедленно спасайтесь бегством от любой опасной ситуации.

Возмещение ущерба. Необходимо возместить урон, нанесённый греховными поступками, вкл. имущественный!

Праведная жизнь. Надо наполнит свою жизнь праведными делами, приносящими духовную силу.

Вы можете себе представить, что наши лицемеры от

православия готовы каяться таким вот образом? Да если бы такое имело место, мы бы жили в другом мире. А истовых верующих(блаженных и смиренных) не более 5% и они, увы, погоды не делают, живя в церковной скорлупе. А Юрий Мухин хотя и возмущается лицемерами, но корень то видит в христианстве как таковом.

Чтобы несколько смягчить критику православной Церкви, позволю разобрать пример, приведённый ЮИ. Автор пишет, что 3 миллиона сдавшихся в плен красноармейцев в первые месяцы войны в 1941 году посчитали, что они надеялись оставшись в живых покаяться в своей подлости и предательстве Родины. И в этом участвовала православная вера. Я полагаю, что это не совсем так однозначно. Во-первых, блаженных и смиренных не могло быть много, во-вторых, значительная часть солдат не считала плен позором вовсе не из-за возможности покаяться, в-третьих, многие надеялись на пролетарское происхождение немецкой армии, в- четвёртых, будучи необстрелянными, просто струсили, и, наконец, были изменники, надеявшиеся выслужиться перед немцами и оставшись живыми, работать на врага против своей Родины. Кого сколько было, мы не узнаем, но ясно, что нельзя возлагать на православие

всю тяжесть нашего поражения в первые месяцы войны.

Да и само лицемерие может быть и худо, но в разной степени.

В итоге получается, что в конце жизни я причалил к Красной вере, то есть к вере в коммунизм. Но это, однако не мешает мне относиться к Христианству спокойно и не выставлять Его как опиум для народа. Всё действительное – разумно(Георг Гегель). Но в то же время то разумное, что было явлено человеческим разумом как Красная вера,-вера в коммунизм, имеет полные основания на действительное бытие. Как всякое НОВОЕ, кардинально противостоящее

СТАРОМУ, это бытие завоёвывает своё место под солнцем в борьбе, борьбе долгой и порой жестокой. Эта жестокость оправдана тем, что старый мир жесток гораздо более и у него иссяк потенциал развития. Вспомните про загнивающий и умирающий империализм, который нынче грозит превратиться в глобализм, вообще несовместимый с развитием человека. На этом удручающем фоне что может предъявить Православная Церковь? Боюсь, что ничего внятного. Всё та же старая песня с надеждой на Господа, на личное спасение, на Царство Небесное. Три года молятся за русских на Украине, за Донбасс и что? Смотреть тошно на Патриарха, да и на очередь к мощам Угодника(«Угодники идут легко, Пророки – неохотно»). Прочитал я , как Захар Прилепин описывает воинов Донбасса, и подумалось мне, вот она –крутизна Красной веры в победу духа над плотью, которая и дала право Захару заявить, что Донбасс победил. Тем не менее в повестке дня стоит вопрос о синтезе веры в коммунизм и православной веры в Создателя. Не станем мешать этому процессу.

07.07.2017 г. Лев Козленко

1.0x