Авторский блог Лев Козленко 17:24 7 июля 2017

Мне ближе Красной веры крутизна

у многих сВетских граждан вера Красная - в коммунизм
19

Мне ближе Красной веры крутизна

                                                           Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

                                                                                             А.С.Грибоедов

                                                           Сущность всякой веры состоит в том, что

                                                           она придаёт жизни такой смысл, который

                                                                             не уничтожается  смертью.

                                                                                                    Л.Н.Толстой 

                                                            Верить в  человека  труднее, чем верить

                                                                                                 в Бога.

                                                                                                      Илья Шевелёв

       Не так давно пришлось  прочитать статью известного публициста «дуэлянта» Юрия Мухина «Проклятое наследие Христианства». Жёсткая заданность темы сомнения не вызывает. Невольно вспомнил свой путь становления веры. Родился я в семье атеистов с выраженной идеологией служения обществу. Мама называла себя беспартийным большевиком, а Отец, хотя и молился Господу в 12- летнем возрасте, чтобы Тот научил сочинять стихи, но революция  круто и на всю жизнь повернула к атеизму. Оба мои родителя застали ещё не разрушенный Храм  Христа Спасителя в Москве. Результатом соприкосновения с верой православной было поминание имени Господа всуе, а ещё христосование и изготовление куличей и крашение яиц на Пасху. И на этом вся христианская атрибутика  кончалась.

     Для меня лично крутой перелом в отношении к вере и атеизму произошёл в перестройку. Снятие идеологических оков и ощущение неуверенности не только в завтрашнем дне, но угроза самой жизни(в Саратове были убиты несколько известных мне врачей) привело к поиску духовной опоры. Во-первых, я определился с Богом, который раньше воспринимался как изобретение человека

с целью наполнения жизни смыслом и её облегчения для слабых и убогих. Я отказался от такого, похожего на человека Всевышнего, и стал мыслить Господа Бога как непостижимую сущность бытия. И вскоре на фоне чтения Евангелия и общения с представителями разных конфессий, а также тяжёлого заболевания старшего сына на меня снизошло ощущение божьей благодати, которое не исчезало несколько месяцев. Но что интересно, атрибутика православной церкви мною серьёзно  не воспринималась. Она казалась  архаичной. Мысль о Боге, как непостижимой сущности бытия, была так фундаментальна и крепка, что не требовала подпитки никакой атрибутикой.

      Вторым актом моего веровосприятия стало вступление в члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, известной как мормонская. Этому способствовал мой брат Павел, который обосновался в ней всем семейством, - женой и двумя сыновьями. Миссионеры провели со мной шесть положенных бесед, и, когда узнали, что у меня, почтенного семьянина, знакомого с Библией и абсолютно свободного от проклятых табака и алкоголя, дали без колебаний добро на членство в их Церкви. После крещения в холодной воде с головой получил я рукоположение в члены Церкви, а через некоторое время  мне даровали священство Мелхиседеково и чин Старейшины. Сие давало возможность делать карьеру в церковной иерархии. Но я этим не воспользовался, поскольку никакое президентство меня не прельщало и дальше простого учителя Воскресной школы я не продвинулся. Шли годы и я начал сомневаться в истинности данной Церкви. Её основатель Иосиф Смит был некоторое время оккультистом , получение и перевод книги Мормона объяты тайной, нынешние их пророки не владели истолкованием языков, а одним из принципов веры было полное благословение законов государства и

подчинение им. А поскольку государством сим были США, то мормонская Церковь из доверия моего просто напросто вышла.

      Между тем, сталкиваясь с христианскими постулатами, я делал для себя маленькие открытия. Так, например, я обратил внимание на стих от Матфея 5:48. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Обычно много говорилось о жертве Христовой, о покаянии, о служении, о милосердии и много ещё о чём, но вот этот стих от Матфея как то не звучал. Это меня и озадачило. Если учесть высший авторитет Библии, то логично признать, что нам, членам Церкви, надо день ото дня становиться совершеннее и не говорить, что совершенство недосягаемо.

Есть десять грехов. Давайте их изживать, а не просто каяться. Один за другим, но изживать. Не убий, не укради- легко. А не прелюбосотвори по Евангелию?  Кто мог сказать, что глядя на женщину, не имеет в мыслях ничего дурного?

Тото и оно, что таковых не наблюдалось в моём окружении, да и сам я был далёк от совершенства. Но так хотелось иметь пример перед глазами! И я стал об этом писать. Дело закончилось тем, что я вычислил  количество близких к совершенству граждан, живущих в России. Их оказалось 12500 на 100 миллионов дееспособных взрослых. Расчёт я привёл в своей статье «Белые одежды для белых ворон». В интернете она есть.

     Время шло и менялось далеко не в лучшую сторону. Идеологический вакуум давал о себе знать. Лет уже за 70, а восход, увидеть который так хотел успеть герой – взрывник из песни выдающегося барда Высоцкого, явно запаздывал. Мучаясь всяческими вероисповедальными догадками, я вдруг задался вопросом: если Господь Бог существует в образе человека, который бог весть как удалён от реальности, нельзя ли верить в человека, живущего рядом

на земле. Я же его вычислил. Этих Человеков аж 12000 !!!

Чего ещё то надо? И только я так подумал, как тут же упёрся в коммунизм, который большинство наших неразборчивых

граждан умудрилось выбросить на помойку. Почему так? Да потому, что цель коммунизма это раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей в каждом человеке. И ничего более! Что мешает верить в эту мечту? Примеры то есть. Да, собственно, что тут говорить, когда в представлениях людей, которые верили или верят в коммунизм, он верой и является. Только конечным пунктом православного верующего будет «Царство Небесное», а у верующего в коммунизм конечного пункта нет, а есть безграничное развитие и восхождение человека.

     А что же Мухин? Почему это православное  наследие проклятое? Юрий Игнатьевич пишет, что истовых верующих мало, а огромное большинство являются лицемерами. Они грешат и каются, грешат и каются, не думая возмещать ущерб от греха. Удобная позиция, не правда ли? У тех же мормонов, и то гораздо серьёзней. Грех должен быть не только возмещён, но и искуплен.И покаяние достаточно сложный процесс., который должен дать новое видение Бога, самого себя и этого мира.

                                  Шаги покаяния

Сожаление о грехе. Испытывается печаль от осознания того, что вы расстроили Спасителя и готовность измениться.

Исповедь. Необходимо признаться в самых тяжких грехах.

Отказ от греха. Немедленно спасайтесь бегством от любой опасной ситуации.

Возмещение ущерба. Необходимо возместить урон, нанесённый греховными поступками, вкл. имущественный!

Праведная жизнь. Надо наполнит свою жизнь праведными делами, приносящими духовную силу.

Вы можете себе представить, что наши лицемеры от

православия готовы каяться таким вот образом? Да если бы такое имело место, мы бы жили в другом мире. А истовых верующих(блаженных и смиренных) не более 5% и они, увы, погоды не делают, живя в церковной скорлупе. А Юрий Мухин хотя и возмущается лицемерами, но корень то видит в христианстве как таковом.

    Чтобы несколько смягчить критику православной Церкви, позволю разобрать пример, приведённый ЮИ. Автор пишет, что 3 миллиона сдавшихся в плен красноармейцев в первые месяцы войны в 1941 году посчитали, что они надеялись оставшись в живых покаяться в своей подлости и предательстве Родины. И в этом участвовала православная вера. Я полагаю, что это не совсем так однозначно. Во-первых, блаженных и смиренных не могло быть много, во-вторых, значительная часть солдат не считала плен позором вовсе не из-за возможности покаяться, в-третьих, многие надеялись на пролетарское происхождение немецкой армии, в- четвёртых, будучи необстрелянными, просто струсили, и, наконец, были изменники, надеявшиеся выслужиться перед немцами и оставшись живыми, работать на врага против своей Родины. Кого сколько было, мы не узнаем, но ясно, что нельзя возлагать на православие

всю тяжесть нашего поражения в первые месяцы войны.

     Да и само лицемерие может быть и худо, но в разной степени.

       В итоге получается, что в конце жизни я причалил к Красной вере, то есть к вере в коммунизм. Но это, однако не мешает мне относиться к Христианству спокойно и не выставлять Его как опиум для народа. Всё  действительное – разумно(Георг Гегель). Но в то же время то разумное, что было явлено человеческим разумом как Красная вера,-вера в коммунизм, имеет полные основания  на действительное бытие. Как всякое НОВОЕ, кардинально противостоящее

СТАРОМУ, это бытие завоёвывает своё место под солнцем в борьбе, борьбе долгой и порой жестокой. Эта жестокость оправдана тем, что старый мир жесток гораздо более и у него иссяк потенциал развития. Вспомните про загнивающий и умирающий империализм, который нынче грозит превратиться в глобализм, вообще несовместимый с развитием человека. На этом удручающем фоне что может предъявить Православная Церковь? Боюсь, что ничего внятного. Всё та же старая песня с надеждой на Господа, на личное спасение, на Царство Небесное. Три года молятся за русских на Украине, за Донбасс и что? Смотреть тошно на Патриарха, да и на очередь к мощам Угодника(«Угодники идут легко, Пророки – неохотно»). Прочитал я , как Захар Прилепин описывает воинов Донбасса, и подумалось мне, вот она –крутизна Красной веры в победу духа над плотью, которая и дала право Захару заявить, что Донбасс победил. Тем не менее в повестке дня стоит вопрос о синтезе веры в коммунизм и православной веры в Создателя. Не станем мешать этому процессу.

 

           07.07.2017 г.                             Лев Козленко

 

 

 

 

  

4 0 1 938

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
7 июля 2017 в 17:55

Целью каждого человека является всестороннее развитие его самого для служения обществу, семье. Смысл жизни каждого человека совпадает с идеологией коммунизма. А религия наоборот препятствует всестороннему развитию личности, делает из него раба. Поэтому коммунизм и религия не совместимы.

7 июля 2017 в 19:17

Это чисто доктринерский подход, Ирина. Есть совершенно другой взгляд на эту проблему, который высказал виднейший деятель современного коммунистического движения Фидель Кастро.

Вопрос Фиделю Кастро: «Но все-таки произнесена классическая фраза-формула: "Религия — опиум народа", и живет она в сознании общества не один век».

Ответ Фиделя Кастро: «Было вполне логично, что с момента, когда религия… начала использоваться как орудие порабощения, это вызвало у революционеров антиклерикальную и даже антирелигиозную реакцию, и я прекрасно понимаю, в каких обстоятельствах возникла эта фраза.
Но когда Маркс создал Интернационал трудящихся, насколько я знаю, в том Интернационале трудящихся было много христиан; насколько я знаю, во время Парижской коммуны среди тех, кто боролся и умирал за нее, было много христиан, и нет ни единой фразы Маркса, которая исключала бы этих христиан из направления, из исторической миссии совершения социальной революции. Если мы пойдем немного дальше и вспомним все дискуссии вокруг программы партии большевиков, основанной Лениным, ты не встретишь ни единого слова, которое действительно исключало бы христиан из партии; главным условием для того, чтобы стать членом партии, называется принятие программы партии.
Словом, эта фраза, - продолжает Фидель, - или лозунг, или постановка вопроса имеет историческое значение и абсолютно справедлива в определенный момент. Даже в современной ситуации могут сложиться обстоятельства, когда она будет выражением реальности. В любой стране, где высшая иерархия католической или любой другой церкви тесно связана с империализмом, с неоколониализмом, эксплуатацией народов и людей, с репрессиями, не надо удивляться, если в этой конкретной стране кто-нибудь повторит фразу о том, что религия — опиум народа, и также вполне понятно, что никарагуанцы, исходя из своего опыта и из позиции, занятой никарагуанскими священниками, пришли к выводу, на мой взгляд, тоже очень справедливому, о том, что, следуя своей религии, верующие могут встать на революционные позиции, и не должно быть противоречий между его состоянием верующего и состоянием революционера. Но, разумеется, насколько я понимаю, - подчеркивает Фидель Кастро, - эта фраза никоим образом не имеет и не может иметь характера догмы или абсолютной истины; это истина, приспособленная к определенным конкретным историческим условиям. Думаю, что абсолютно по-диалектически и абсолютно по-марксистски делать подобный вывод. По моему мнению, религия, с точки зрения политической, сама по себе, не опиум и не чудодейственное средство. Она может быть опиумом или замечательным средством в зависимости от того, используется ли она, применяется ли она для защиты угнетателей и эксплуататоров или угнетенных и эксплуатируемых, в зависимости от того, каким образом подходит к политическим, социальным или материальным проблемам человеческого существа, который, независимо от теологии и религиозных верований, рождается и должен жить в этом мире.
С точки зрения строго политической, — а я думаю, что немного разбираюсь в политике, — я считаю даже, - заключает свою мысль Фидель Кастро, - что можно быть марксистом, не переставая быть христианином, и работать вместе с коммунистом-марксистом ради преобразования мира».

Это во многом перекликается с тем, что говорил Владимир Ленин: «Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений...»

7 июля 2017 в 21:38

Не можна бути наполовину комуністом. "Релігія - це опіум для народу."

7 июля 2017 в 18:08

Лев Козленко, ... "Тем не менее в повестке дня стоит вопрос о синтезе веры в коммунизм и православной веры в Создателя. Не станем мешать этому процессу."

Вашу Веру необходимо приземлить и поставить на научную основу.
Для этого необходимо вливаться в этот самый процесс, а не быть его созерцателем.

Вы наверно знакомы с "Теорией Реального объекта", объясняющей характер движения материи не с формальной, а реальной точки зрения. Она приземляет современное естествознание до уровня Создателя.
На место слепой веры приходит знание о естественном состоянии и положении вещей, основанное на приоритетных явлениях и событиях. В этом случае коммунизм как общая составляющая получает приоритет над личностью и её характере действий, на место аксиоматических положений в физике, математике и структуре категорий в философии приходит представление о связанных состояниях.
Связь коммунизма и православной веры уже существовала и существует в реальности, необходимо лишь усвоить недостающие элементы понятий.
В целом это затрагивает ИНВЕРСИЮ СОЗНАНИЯ.

Всё это подробно описано в моём блоге: http://zavtra.ru/blogs/authors/9869

С уважением.

7 июля 2017 в 20:46

Геннадию Скобелину

Премного благодарен за полезный для меня отзыв.
Насчёт вовлечённости в процесс. Именно вовлеченность в процесс
(освоения или переделки мира) является условием адекватности
восприятия мира. Я участвую, но в очень малой степени.

С теорией реального объекта не знаком.Век живи...
Буду знакомиться. Времени остаётся мало.

Чтобы не перегружать статью не упомянул о
ТЕОЛОГИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ в Латинской Америке,
в которой соседствуют коммунизм и религиозная вера.

7 июля 2017 в 20:03

Все разговоры о *симбиозе* разбиваются о простой факт - запрет на коммунистическую идеологию и реанимация клерикализма для новой буржуазной России. Яркий пример ненависти *православной* новой власти к коммунистической идеологии - это маскировка Мавзолея - власть даёт понять - никакого компромисса. Так что, господа-товарищи во Христе, не скрещивайте ежа с ужом. А КПРФ - это не коммунистическая а конформистская партия. Она тоже легла под гундяева.

7 июля 2017 в 20:50

Ивану Фёдорову

Абсолютно справедливо, но мир большой
и никогда не говори никогда.

Спасибо. Удачи.

7 июля 2017 в 21:47

Понятно: доктринер Иван Федоров ставит ни во что Фиделя Кастро и опыт коммунистического движения Латинской Америки.

8 июля 2017 в 00:26

Удачи и Вам, уважаемый Лев Козленко! Очень честная и открытая статья, заслуживающая самого искреннего уважения! Как сказал известный поэт: "Душа обязана трудиться!" Вот она и трудится, в Ваших исканиях Истины. Удачи ей в поиске и всяческих благ!

8 июля 2017 в 14:21

Александру Качанову

Искренне тронут Вашими словами, обозначившими
суть моего сегодняшнего бытия. Большое спасибо!

7 июля 2017 в 22:26

Полностью согласна с Федоровым . А доктринером является как раз Степанов Вячеслав. Который не понимает одной простой истины. Что религия - это дело личное и не должно выходить за пределы вашего дома. Дома вы можете делать всё, что пожелает ваша душа- молиться до упада, пить водку, наркотики, секс и т.д. Но это ваши слабости и недостатки. И держат их надо при себе. Поэтому мне лично нет никакого дело, что делает коммунист дома. Но в обществе коммунист не имеет право заниматься пропагандой религии. Ибо религия - это мошенничество. Именно это и сказал Кастро.

8 июля 2017 в 09:08

Основополагающие постулаты (принципы) коммунизма - христианские (содраны из Нового Завета).

8 июля 2017 в 09:26

Ваши суждения, Ирина, как прямые проспекты, ведут к истине, кратчайшем путем!
Действительно, кому какое дело, что помимо того, что я строю дома, ещё и в верую в... тут тысячи религий, течений и если, ты не профессор семинарии, то вряд ли разберешься в сотой части религиозного мира.
Но если свернуть с прямого проспекта в проулок, то сразу возникают вопросы:
Почему большой Запад, ворвавшись к нам в 41-м , убивал,невинных жителей, с деловым спокойствием загонял евреев в рвы Бабьего Яра, предварительно раздев людей, а женщины Запада, с благодарностью принимали кружевные трусики с умерщвленных евреек!?
Совсем немного, пройдя по переулкам сознания, возникает другой вопрос, почему наши солдаты, после Блокады Ленинграда, после множества Хатынь, после миллионов невинных жертв, не закатали Запад в метровый асфальт, а спасали под пулеметным огнем детей!?
Когда проспект проспект прямой и широкий, как Ваши мысли Ирина, ( только без обид - остаюсь Вашим поклонником) то можно пройтись по ещё одному переулку-вопросу:
Почему потомки евреев, зверски замученных бандеровцами, слились с ними в страстном экстазе в борьбе против своих ЕДИНСТВЕННЫХ защитников!?

Ещё много переулков-вопросов пересекают Ваш красивый проспект, и на все вопросы есть несколько ответов, главный из которых такой - потому что - МЫ не ОНИ!
Да мы другие, и если внимательно прочитать статью-исповедь Льва Козленко, то
становится очевидно, что могучий сплав православия с коммунизмом сыграл в нашей иначести не последнюю роль.

8 июля 2017 в 14:14

Андрею Быкову

Отличный у Вас парафраз получился.
Даже охота возникла прочитать себя самого.

Где то я читал, что читая записи на полях
книг Иосифа Сталина, создаётся впечатление,
что он понимает вопрос глубже самого автора.

Большое спасибо.

8 июля 2017 в 10:20

Вячеслав Степанов, во-первых, Фидель не классик Марксизма; - Во вторых Россия не Латинская Америка - наша церковь в Гражданскую войну приняла антинародную позицию - это был закономерный результат всей её тысячелетней деятельности. В-третьих - её реанимировали одновременно с реанимацией капиталистического рабовладения, как идеологию рабов и для новых рабов. В четвёртых - я привожу факты по Мавзолею, где православная власть наглядно отталкивает коммунистическую идеологию. И где тут *синтез?*. А о каком доктринёрстве можно говорить, если всего 2 месяца назад мы наблюдали задрапированный Мавзолей ? Тут, наоборот, Марксистско-ленинская методология в оценке современных фактов.

8 июля 2017 в 11:23

Все-таки, православие и церковь, разные понятия. В лоне православия десятки церквей. Сегодня, да, в Московскую патриархию попали люди, которых хочется спросить, а вы чьих будете?

8 июля 2017 в 12:42

Не раз уж писал, Завет не попы воплотили, а коммунистическая идея, в советском народе которому уподоблен Христос, как образ. Нет здесь места религии. Она слуга наемный (лукавый). Мир сей от неё. А советский человек не от мира сего. На него молитесь...

8 июля 2017 в 14:38

Статья-откровение автора Льва Козленко говорит о том, что человек в трудные моменты ищет опору и поддержку в людях, в своих близких, друзьях, родственниках, а когда не может найти эту поддержку, он ищет ее в Вере в Господа, в сверхчеловеческую, сверхъестественную силу.
Человек пасует перед тяжелой болезнью, перед смертью близких или кого-либо вообще. И тогда он становится суеверен. Не секрет, что многие из нас не могут назвать себя истинными верующими, так как не соблюдают все церковные предписания, не ходят в церковь и не молятся. Таких называют атеистами, неверующими. Но все равно многие из этих неверующих ходят и ставят в церкви свечи за здравие и за упокой близких людей, потому что это наша традиция, так принято испокон веков.

Спасибо автору статьи за искренность и волнующие каждого размышления.
С уважением!

9 июля 2017 в 16:12

Спасибо, Людмила, за толковый, полезный и тёплый отзыв.

Рад быть здесь с Вами рядом.