Авторский блог Александр Сизиф 12:55 25 июля 2017

МЫСЛЬ И ДЕНЬГИ

Выступление с высокой трибуны

Меня, как специалиста-мыслителя, пригласили выступить с самой высокой трибуны. Я решил рассказать членам Правительства, Президенту, сенаторам, министрам о том, что они любят более всего - о деньгах.
Вот говорят, - и это доказано учеными, - что мысль материальна. Даже школьники знают об этом. Но почему-то все предпочитают деньги. Любого спроси, мол, что выбираешь - мысль или деньги? - и он однозначно скажет: конечно, деньги!
- Но ведь мысль материальна?
- Пожалуй!
- Тогда почему ты предпочитаешь деньги, а не мысль?
- Мыслить дело нехитрое, а вот деньги с неба не упадут.
- Хорошо, а каким местом ты будешь мыслить?
- Ясное дело - головой!
- Ладно, а как ты согласуешь это с тем, что всё у нас делается через другую часть тела? Молчишь? Тогда не тяни руки к деньгам, научись сначала мыслить верхней частью тела.
Вспомним знаменитые формулы "товар - деньги - товар" и "деньги - товар - деньги". С позиций современной мысли о деньгах эти формулы утратили свой смысл, перестали работать. Их вытеснила другая ученейшая формула: "деньги - деньги - деньги".
- А где же мысль? - спросит любознательный министр.
- Предлагаю спросить об этом Президента как гаранта всего, в том числе и денежного обращения.
- Конструктивную мысль я уважаю, и мы всем правительственным гуртом работаем в этом направлении как рабы на галерах.
- И каков результат мыслительной деятельности Правительства?
- Мы заметили, что лишних денег в бюджете нет, не бывает, и едва ли когда-нибудь они там появятся. А если их нет, то всякая мысль о них бессодержательна, хотя и убедительно материальна.
- Тем не менее, какова главнейшая мысль Президента по этому вопросу?
- У Президента - все мысли главные, такая у него работа, - отвечает Президент.
- И всё же назовите хотя бы одну.
- Я хотел бы назвать их все, но на это у нас не хватит формата нашего заседания. Ограничусь замечанием: деньги должны служить народу, хотя бы даже в качестве мысли о них.
Министров и сенаторов спрашивать не будем, потому что у них надежное алиби: все их мысли в точности тождественны деньгам.
Почему такая путаница в этом основополагающем вопросе государства и общества? Почему у народа есть мысли, но нет денег, в то время как у чиновников, вплоть до сенаторов, министров и Президента, есть деньги, но нет мыслей? Будь у них мысли - у народа не было бы такой нехватки денег.
Я отвечу - почему! Отнюдь не по кочану! Всё дело в том, что у денег есть исторически объективная функция - служить универсальной мерой чего бы то ни было, в том числе способностей, таланта, труда. В каждом государстве на эту основную функцию денег накладываются свои национальные особенности. В нашем государстве эти особенности таковы, что они лишили деньги их основной функции. Утратив функцию меры, деньги превратились в цветные фантики, а стоимость денег упала до себестоимости их изготовления.
Министры, сенаторы, Президент спросят меня, мол, каковы же эти национальные особенности? Что ж, я отвечу: тотальные воровство, ложь, несправедливость, произвол и безнаказанность на всех этажах власти. Именно всё это и нивелировало функцию и стоимость денег.
- Но почему это особенности именно нашего государства? - строго спросит меня Президент.
- Потому что только в нашем государстве мысль не стоит ничего. Это, в частности, подтверждает полный отказ от нее во всех авгиевых конюшнях власти.
- Что же делать? - в один голос спросят бумажные министры, сенаторы, Президент?
Есть три пути. Либо сенаторы, министры, Президент начинают мыслить, вследствие чего из их наволочек, сейфов, из-под матрасов высвобождаются чудовищные суммы денег на народные нужды. Либо государство включает печатный станок для полного удовлетворения потребности граждан в наличных деньгах.
Нетрудно видеть, что в условиях нашей государственности эти два пути принципиально нереализуемы.
Остаётся единственно возможный третий путь: кардинально сменить власть - сенаторов, министров, Президента - и положить конец воровской государственности.

1.0x