Минувшее проходит предо мною…
Авторский блог Сергей Ужакин 12:41 6 января 2019

Минувшее проходит предо мною…

история в Сочельник, финал которой был несколько иным…
90

Вместо предисловия

Тот январь застал меня на Северном Кавказе, где, завершив свои дела, я осел на пару недель в пустынном армейском пансионате у северного склона горы Железной. Зима в Железноводске выдалась снежной, ветреной и морозной, а потому немногочисленные обитатели, как это и положено, страдали от скуки. Играть в гигантские шахматы быстро прискучило, бессмысленно гонять бильярд прискучило еще быстрее, водку пить никто не хотел. Чтение и общение, вот главные ценности в зимней жизни отдыхающих.

Наше утро начиналось с того, что еще затемно мы встречались у «Славянки», пили теплую минералку, а затем разбредались по окрестностям, любуясь рассветными пейзажами и видами заснеженного Эльбруса. В пустынном обеденном зале наша компания собиралась полностью, здесь мы обменивались утренними новостями и городскими сплетнями. Одинокие жены офицеров радовали нас новыми нарядами, а мужчины были изысканы и в еде неприхотливы. Вечером, после ужина, мы собирались в бассейне, где кроме нас тренировалась юниорская сборная по плаванию. И пока мы наслаждались зимними видами за окном, ласковой водой и женскими прелестями, тренер, как последний садист гонял ребятню по водным дорожкам. Дети уходили из бассейна с бледными лицами и синевой под глазами. Иногда, с каким-нибудь любезным кавалером, наши дамы исчезали на весь вечер, к чему компания относилась с пониманием и не злословила.  

Мы быстро сдружились, поскольку народ в многонациональном ковчеге пансионата подобрался образованный, прошедший как говорится и Крым, и Рым. Как-то само собой нам полюбились общие посиделки в зимнем саду. Среди пальм, шефлер и диффенбахий, непринужденное общение до этого не знакомых людей, да еще за плетенным столом с хорошим вином и мандаринами, потеснили стандартные забавы из жизни отдыхающих. Мы делились заветными историями, дорожными байками и описаниями мест ранее не виданных. Постепенно домашние истории исчерпали себя и уступили место, как это принято в русском мире, спорам о смысле жизни, литературе и театре.  А началась литературная гостиная с того, что я поделился с компанией своим небольшим открытием.

При заселении в пансионат, как все отдыхающие я записался библиотеку и отобрал небольшую стопку книг для обязательного прочтения. Залпом проглотив «Театральный роман», тут же принялся за книгу в дорогом переплете с малоизвестной мне прозой Рабиндраната Тагора. Именно там, в зимнем пансионате, я и открыл для себя красивую историю любви молодых людей: юноши Омито и девушки Лабонно, которые осознали, что земная любовь между ними невозможна. В романе с грустным названием «Последняя поэма» я обнаружил почти знакомое стихотворение, чем и поспешил поделится со своей компанией:

 

... Слышишь ли шорох летящего времени?

Вечно его колесница в пути...

Сердца удары нам слышатся в небе,

Звезды во тьме колесницей раздавлены, -

Как не рыдать им у тьмы на груди?..

 

Народ затих, прислушиваясь к необычному стихотворному строю и пытаясь уловить смысл, а я, держа томик в руках, продолжал:

 

Ветер ли старое имя развеял?

Нет мне дороги в мой брошенный край...

Если увидеть пытаешься издали, – Не разглядишь меня...

Друг мой,

Прощай!

Знаю – когда-нибудь в полном спокойствии,

В позднем покое когда-нибудь, может быть,

С дальнего берега давнего прошлого

Ветер весенний ночной принесет тебе вздох от меня!

 

 После прочтения, беседа пошла под знаком поэзии. Кто-то читал наизусть – Все в мире не вечно, живет умирает. Куда оно делось, откуда взялось… Балагур и всеобщий любимец наших женщин, абхазец Георгий неожиданно стал читать отрывок из Шахнаме, а мой сосед по номерам, Сергей из Ижевска, принес гитару и с душой спел – Над небом голубым, есть город золотой... И только девушка Гуля, волоокая красавица из Казани ничего не читала и не пела, она наслаждалась нашим разговором.

В один из литературных дней Гуля все же проявила себя и к общему удивлению напомнила компании как был написан «Зеленый фургон». А родился он, как мы знаем, в такой же зимний день в одном из крымских пансионатов. Гуля, под общее одобрение предложила добровольцам изложить на бумаге любой из услышанных сюжетов.  Потребность включится в игру, использовать время вынужденного безделья для написания короткого текста захватила и меня. История из жизни нагорных мальчишек давно созревал в моей голове, не давала покоя и потому за вечер я с легкостью накидал половину рассказа, предвкушая, как прочту его через несколько дней в зимнем саду. Однако, завершить рассказ мне не удалось, через два дня я вынужден был уехать, оставив навсегда мою случайную и полюбившуюся компанию.  Рассказ же был дописан, но позже и при иных обстоятельствах.

Дни, предшествующие моему стремительному отбытию, прошли быстро и, чтобы не изводить себя ожиданием пути, я с радостью включился в одну маленькую авантюру. За завтраком, в санаторий заглянул агент по туробслуживанию и предложил небогатый выбор зимних экскурсий по окрестным городам. Компания наша отмалчивалась, никому не хотелось ехать в зимний Пятигорск и лазить по промерзшим пещерам. Да и зачем, если мы посещали сонный городок весьма регулярно. Пятигорский рынок одаривал нас дешевыми абхазскими мандаринами и аппетитным салом южного посола, разнообразной зеленью и домашними винами.  Сонный агент, видя отсутствие какого-либо интереса собрался уже уходить, как заговорщицки предложил частную поездку в горный монастырь, но на весь день. Команда собралась сразу и уже на следующий день мы были в дороге.

Утром нас поджидал небольшой и изрядно помятый автобус «Робур», детище гэдеэровского автопрома, каким-то чудом уцелевший до наших дней. Ехали мы долго, вначале по ухоженным долинам и распадкам, а через пару часов дорога повела нас в горы по откровенно заснеженному серпантину. К полудню, перед нами открылся вид скромного мужского монастыря, автобус остановился у массивных деревянных ворот и устало затих. Собственно, в монастырь нас не запустили, все знакомство ограничилось посещением небольшой деревянной церквушки для гостей и трапезной, где для нас был приготовлен обильный обед. Но то, что я увидел позже и стало отправной точкой в этой истории, растянувшейся для меня на несколько лет.

 

Три встречи

Внутреннее убранство нагорного Храма мало чем отличалось от тех русских церквей, что раскиданы на нашем жизненном пути. Однако, именно в нем и произошло первое открытие, связавшее в одну нить дальнейшие события.

Еще в притворе нас встретила большая икона в простом деревянном окладе, пропитанным ни то марганцовкой, ни то дешевой морилкой. В жизни каждого из нас встречаются иконы, выполненные в различных техниках – резьбой по дереву, в стекле, и даже по камню. Здесь же, нас встречала шитая бисером икона Пресвятой Богородицы, сразу заставив осенить себя крестным знамением. Сопровождавший нас молодой монашек, предвосхищая наши вопросы сказал – Сам, предстоятель благословил это чудо, сотворенное двумя православными женами из Ессентуков. И это действительно было чудо, ибо бисер был необычайно насыщен по цвету, от иконы шло какое-то фаворское звучание света. Эта икона как бы снимал осадок от эпидемии бисероплетения, что в то время уже охватила страну.  Сидит этакая златошвейка у себя в глубинке, укладывает бисер по картинке, отдаленно напоминающей божественный образ, думает, что делает богоугодное дело. А завершит работу и не знает, как распорядится готовым продуктом – подарить, выбросить? Вот и лежат эти лубки штабельком где-нибудь на полке за нижним бельем. Нельзя такие дела творить мимоходом.

Однако главное открытие случилось, когда мы вошли внутрь Храма. В левом его пределе, на простенке между окнами с тонким переплетом, висела большая икона. Я остановился перед ней и забыл обо всем. В лазури неба, в светящейся зеленью плащанице, передо мной парила босая Богородица.  К тонким ее пальцам тянулись тонкие золотые нити. Эти нити шли от куполов православных Храмов, раскиданных внизу полотна, по заснеженным просторам России. Я стоял завороженный мощью увиденного символа. Наблюдая мое состояние молодой монашек приблизился, очевидно намереваясь что-то пояснить, однако я его опередил – Но это же не по канону! На что монашек вздохнул и в пустоту ответил – На все воля Божья!

Следующая встреча состоялась через три года, там же, на юге России, под палящим солнцем степного Ростова-на Дону.  Не вдаваясь в излишние детали южного анабасиса, скажу, что по традиции, в конце дел, зашел в один из старинных Храмов.  Народу было немного и вместе со мной внутреннее убранство и роспись осматривала небольшая группа туристов.  Видя, что я не примыкаю к экскурсии, ко мне подошел сухонький старичок, один из храмовой обслуги и предложил за небольшую плату осмотреть нижний предел храма. Мы спустились по каменной лестнице, внизу было тихо и сумеречно, через небольшие окна с трудом проникал свет. На двух опорных колоннах я и обнаружил нечто для меня неожиданное – иконы нового времени. На первый взгляд весьма традиционный сюжет жития святых, но в них была очень важная не каноническая особенность. На иконах были красноармейцы, в шинелях, с красными звездами на буденовках и с винтовками в руках. Резанула мысль – так ведь это же глазуновщина! Я спросил старика откуда такое чудо, он отвечал бойко, по-накатаному, отчего ощущение тяжести только усилилось. Стало душно, не желая больше оставаться, я попросил вывести меня из подвала, мы поднялись наверх, где нас встретил залитый солнцем город.

Травма от увиденного там, в нижнем пределе старинного Храма не давала мне покоя, она требовала объяснения, какого-то важного понимания происходящего в общественном сознании. Неужели церковь готова к новому расколу в обществе? Значит, это теперь навсегда? Время от времени я возвращался к этому сюжету, но ответ так и не обнаруживался.

Финальной точкой в этой истории стало посещение женского монастыря на другом конце страны, в далекой Сибири.  Про монастырь и его святой источник я был наслышан, а тут такая удача – моя дорога проходила мимо и, не задумываясь, я сделал небольшой крюк. Несмотря на удаленность от жилья, в монастыре было много туристов. Прямо передо мною к источнику пробежала небольшая группка женщин, они разбрелись по кустам и принялись весьма свободно переодеваться, чтобы испытать благодать в купели при источнике.  Дабы не искушать женщин и себя я оставил затею погрузиться в ледяную воду и пошел к главному Храму. 

Церковь была пуста, в ней под образами стояла лишь одинокая монахиня с гордой осанкой и лицом суриковской боярыни Морозовой. Она молча молилась, изредка наклоняясь и крестясь. Казалось, что присутствие кого-то еще, ее совсем не занимало.  Однако неожиданно она прервала свое занятие подошла ко мне и предложила – Хотите я покажу вам нижний предел? 

Мы спустились, убранство подвального помещения мне напоминало ранее виденное на юге России. Вот разве, что здесь не было раки со святыми мощами.  И тут в центре зала я вновь увидел иконы, с красноармейцами в буденовках. Однако от увиденного несколько лет назад, в этих иконах уже обозначилось существенное отличие. На буденовках были синие звезды, а лица мучителей были землисто-темного цвета. Крючковатые носы и цвет лица придавал им сатанинское выражение.  Вместе с тем, над головами священников, терпящих поругание, появились характерные золотистые ореолы. Я повернулся к монашке, и мы долго смотрели друг на друга. Затем поднялись, она молча, опустив голову, довела меня до крыльца, мы еще раз посмотрели друг на друга. Не прощаясь я спустился с крыльца, перекрестился на нерукотворный лик и, не оглядываясь, покинул территорию монастыря.

 

Загрузка...

12 октября 2019
119
Комментарии Написать свой комментарий
6 января 2019 в 14:00

А что вы сами думаете об этих иконах (если их можно так назвать) и когда они были нарисованы, во времена большевизма как агитматериал или ближе к нашему времени в виде нон-фикшна ?

6 января 2019 в 14:50

Алексей, я готов сказать, что думаю об этих иконах. Более того, я даже изложил свое мнение в финале, однако убрал, чтобы не продавливать свое мнение на эту, как мне видится совершенно непростую тему. Однако я готов его изложить, чуть позже.

На вопрос когда они написаны и являются ли иконами, готов сказать так:
в советское время они быть написаны не могли, церковь сохраняла лояльность к советскому строю. Ведь Советская страна вышла победителем в самой страшной из всех войн. И к тому же, именно Советы даровали РПЦ желанную свободу, которой у нее в Дореволюцию не было. Хотя сюжет мог родиться.

Являются ли они иконами? Если бы они были вывешены в галерее инородца марата гельмана, то однозначно нет. Но они в наших Храмах.

6 января 2019 в 14:13

Для молодых (и не очень) авторов это текст на тему "Как не надо писать". У вас полностью атрофировано чувство слова. О стиле я не говорю. В корзину!

Возвращайтесь к "письмам Бакунину", Серджио. Там хоть что-то получается. Редко, но получается.

6 января 2019 в 16:27

Уязвлённое самолюбие Вадима Андреева. Или он профессор филологии и решил быть учителем у Ужакина?

6 января 2019 в 15:04

Ещё есть икона со Сталиным.
Видимо, рисуют всё, о чём думают, знают.

После крещения Руси веков эдак 5 храмы служили обеим религиям. Была хоть маленькая, но ведическая комната.
А "лекарьки" ведические были до сих пор. В Ипатове звали её Малушиха.

6 января 2019 в 15:26

Интересная история или три истории и написаны увлекательно для читателя. Хотелось бы узнать больше и о самих иконах и об их авторах.

6 января 2019 в 15:47

Если бы речь шла не о живописи, я бы сказал, что некоторым духовникам разрешается высказывать свое мнение.

6 января 2019 в 16:07

Моё обывательское понимание не потрясает, что уже и на иконах происходит подмена большевиков на жидов.

7 января 2019 в 07:20

Моё обывательское понимание не потрясает, что уже и на иконах происходит подмена большевиков на жидов.

Казел ты Рахматтулын и все тут сказано

6 января 2019 в 16:35

Духовенство несёт на себе отпечатки тех же проблем, что и общество. Есть священники " сталинисты", есть иные. Наличие подобных сюжетов свидетельство существующих противоречий.

6 января 2019 в 18:27

" Наличие подобных сюжетов В ИКОНОПИСИ свидетельство...."

6 января 2019 в 16:35

Из всех комментаторов - один Вик Тор почувствовал присутствие внутренней составляющей к этому далеко не простому материалу Сергея Ужакина. А статья и в самом деле не только мастерски написана, но и дает обильную пищу для размышлений, которую не всякий пишущий, - даже если это и поэт! -- в состоянии осмыслить, из- за скудости духовного багажа. А столь категорически клеймить и манеру письма, и стиль Автора, как это позволил себе Вадим Андреев, просто недопустимо. На мой взгляд - тоже, кстати, и поэта, и философа, - этот материал Сергея на голову выше всего поэтического творчества иного писателя, не говоря уже о называющих себя поэтами, но не являющимися таковыминасамом деле.
Огромное спасибо, уважаемый Сергей, за поучительную для многих сайтовцев статью.
С НОВЫМ ГОДОМ ВАС И НАСТУПАЮЩИМ РОЖДЕСТВОМ!

6 января 2019 в 18:24

Надежда Крюкова, а вы знаете, что такое литература?
Ну-ка напишите еще что-нибудь.

6 января 2019 в 17:00

Религиозные тотемы, скульптуры, храмы, иконы предназначены для того, чтобы поразить воображение человека, чтобы вызвать восхищение и признание таинственной силы соответствующего божества и служителей культа этого божества, готовность следовать указаниям этого божества и его служителей. С течением времени и божества и их указания видоизменяются, преобразуясь из языческих в католических, потом в греко-католических, потом в православных, экуменических, либеральненьких, антисоветскиньких. Религия, это политика с использованием мистических образов и мистических чувств, не позволяющих сомнений и, порою, весьма радикальных, фанатичных. Нужны-ли человечеству фанатики разных верований? С одной стороны вопрос, как бы философский, а с другой он практический – политикам очень нужны фанатики веры и чем фанатичней, тем лучше.

6 января 2019 в 18:40

Уважаемый Виктор, есть замечательный сюжет в новом фильме " Чапаев". Молодая комиссарша на собрании солдат и местных крестьян пытается доказать, что Бог это выдумки буржуев. По окончании выступления встаёт не молодой солдат, и докуривая цыгарку спрашивает: " А скажи ка товарищ комиссар от чего коза и корова едят одну и ту же траву, но у козы помёт горохи, а у коровы лепёха ?" В зале смешок... Комиссарша растерянно: " Не знаю..." Солдатик в ответ: " Ну вот, вы в помёте( в фильме другое слово) не понимаете, а о Боге рассуждать берётесь."
В зале хохот...

6 января 2019 в 17:38

Так за кого же автор?! За попов или красногвардейцев?

6 января 2019 в 18:03

Автор *слегка беременный* и от тех, и от других.

6 января 2019 в 18:29

Ключевая фраза всей этой *Рождественской сказки* - крючковатые носы.

6 января 2019 в 18:07

ОТ "ЖЕНСКИХ ПРЕЛЕСТЕЙ, ИСЧЕЗАЮЩИХ С КАВАЛЕРАМИ НА ВЕСЬ ВЕЧЕР",
ДО ИКОН
Р е ц е н з и я

Рассмотренное сочинение представляет собой пироги, испечённые сапожником на изысканный вкус поэтессы Надежды Крюковой. Любопытные истории. Словесность сверхизящная. Оказывается, скука - это не следствие внутренней пустоты автора, а ветренной, морозной, снежной зимы. Представляете, как заскучали герои папанинцы на льдине, когда их жёны с прелестями исчезли за горизонтом, где не было отбоя от кавалеров! А в палатке ни бильярда, ни водки, минералка - под льдиной. Наверное, их спасала от скуки икона с ликом Вождя.
... Не могу больше писать - душат слёзы умиления.

С.СокуровЪ

6 января 2019 в 18:40

У Сокурова парочки не исчезают на весь вечер, а по отвесной скале поднимаются на небо. Читали. Сколько ещё эта старая сука будет здесь гадить!

6 января 2019 в 18:50

Бедная, бедная Надежда Крюкова! Старушку за всю-то долгую жизнь посетили всего две малахольные мысли: одна - о себе, другая - о себе, любимой. Сегодня вроде как забрезжила третья мысль - о великом и ужасном коте Сержио, который "и поэт, и философ" - как она. Но вражина Андреев всё испортил, наговорил в адрес котика каких-то обидных глупостей, и бедняжка скрылся за горизонтом.

Чего нервничать, Крюкова? Радоваться надо, полку "поэтов и философов" прибыло. Что бы ни случилось в мире, бог и судьба к вам благосклонны. Во всяком случае в мусорной корзине вы всегда - первая, а Сержио второй.
Тем и запомнитесь.

6 января 2019 в 19:08

Андреев, освободите разговор от ваших оскорблений Надежды Крюковой. Просто прошу. То, что вы с Окуровым самые лучшие мы поняли, повторяться не надо. Понимаем, что у вас борьба за Золотую ветвь.

И все, же по теме, вам есть, что сказать?
С Рождеством Христовым.

6 января 2019 в 20:24

№ 603/938, посмотритесь в зеркало и переведите взгляд на моё изображение, любое. И честно сделайте вывод, кто из нас СТАРЫЙ. Посмотрели? Ну и займитесь своим здоровьем, старичок с детства.
Вас мало отлучали от сайта? Хотите сменить номера?

7 января 2019 в 04:39

Сергей Сокуров
“Представляете, как заскучали герои папанинцы на льдине, когда их жёны с прелестями исчезли за горизонтом, где не было отбоя от кавалеров! А в палатке ни бильярда, ни водки, минералка - под льдиной. Наверное, их спасала от скуки икона с ликом Вождя”.

Окуровцы свергнув Царя и вместо власти получив пинка под зад, отправились в Ледовые походы сдав сдав своих жён и дочерей в бордели, что бы те не скучали.

7 января 2019 в 07:21

Плять Раххматтулын посмотри на свое поганое рыло . Даж страшно детям тебя показвывать . Хот бы к пожилому человеку имел уважение .

6 января 2019 в 18:29

Олег Климчаков: Так за кого же автор?! За попов или красногвардейцев?
Иван Федоров: Автор *слегка беременный* и от тех, и от других.

***
Автор "болен" вопросом, с кем же духовенство на этот раз? Единожды упустив свой исторический шанс, православное духовенство встало на сторону имущих классов, оставив, нет, бросив человека труда в опасности. Как будто и не было двухвековой борьбы за освобождения рабочего класса лучшими сынами Отечества. Прошел целый век, вроде все работы над ошибками должны быть сделаны. Оказывается. нет. Православный клир, не забыл, не простил.

6 января 2019 в 18:37

Христианство *не встало*, а всегда стояло на стороне правящих классов, с их рук кормилось и в угоду им призывало смердов к смирению. И в Киевскую Русь оно въехало не через смердов, а через князей - сначала Ольгу, а потом Владимира - оба садисты.

6 января 2019 в 18:31

С Рождеством Христовым,Сергей! С Рождеством Христовым,Надежда! В Сербии говорят,как у нас на Пасху - Христос се роди! Ваистину се роди! Сербия-моя половина жизни.
Посмотри внимательно,Сергей,на этот сайт. Это мой однокашник,заслуженный художник России,членкор Академии Художеств.Этот парень талантливый,заметный в московской-монархическо-художественной среде. Я к ней не принадлежу.Обрати внимание на название работы: "Белые пришли,Христос Воскресе!" Вот уж воистину,где власовский флаг.
Характерно,что после института он учился в академических мастерских замечательных советских,красных художников Братьев Ткачёвых,они его вели.

http://shmarinart.ru/ru/gallery/gallery/conversation_painting/pictures/belye-prishli

Весь Суриковский институт в девяностые годы был таким.А начало этому дал Глазунов,у него там была мастерская портрета до 95 года,потом он уже царил в своей Академии на Мясницкой. Собольи шубы,Мальборо,красивые женщины,бобровые воротники,кожаные пальто,серебряные оклады,иконы,поставцы,Рахманинов,Андрей Рублёв,Альбинони и Бах.
Икону с красноармейцами разработали идеологи ПСТГУ,а студенты её в 2000 же году и написали. Это было сделано к политической канонизации Николая Второго.
Ельцинская машина тогда уже была запущена во всю мощь.

Куда деваться от всего этого? Да хрен его знает. Я искусство люблю,стараюсь все свои накопленные знания и умения вложить в икону,а там как Бог даст.

6 января 2019 в 18:55

С Рождеством Христовым, Сергей! Ждал твоего отклика. Мне было важно, чтобы ты принес в эту дискуссию знание и ты это сделал. Жму твою руку. Я внимательно посмотрел работы, это работы исторического реванша. И пусть монархисты не при власти и никогда там не будут, ибо буржуазия им этого не позволит. Но они сыты политическими объедками со стола буржуа. Они мстят за то поражение. С какой любовью выписан белая фаланга - балы, красавицы, лакеи, юнкера и вальсы шуберта и хруст французской булки... И с какой ненавистью человек труда, какие тупые и обезьяньи морды у солдатиков, а ведь это крестьяне, соль земли. Это их позиция. При входе белых в город Б. один такой вот вешатель на митинге так и сказал: Чернь восстала.
Наверно, мы обязаны через это пройти, как первые христиане после распятия. Через боль, унижение, травлю и казни.

Но ведь те картинки. что были разработаны в недрах идейного корпуса ельцинизма так бы ими и остались - веселыми картинками. Но ведь клир их принял, обратил в иконы, спрятал в потаенные углы, чтобы в свое время предъявить. И с кем клир намерен жить в двадцать первом веке? Сейчас, когда стамбульский ЦРУшник принес им раскол? С кем? С дерипасками, абрамовичами и ваксельбергами?

С Рождеством Христовым Вас, Православные.

6 января 2019 в 20:17

Животков, наш триколор не власовский, а Петровский. То, что Власов его присвоил, его преступление. Эдак и красный флаг можно опоганить недобрым словом, вспомнив, как из=-од него комиссариы травили газами зелёных борцов против большевизма. Нот я никогда ни словом не оскорбил красный флаг, ибо это Знамя Победы. Учитесь у старших, юный болтун!

6 января 2019 в 19:44

И в Киевскую Русь оно въехало не через смердов, а через князей ////////

И в римских сандалиях.

6 января 2019 в 20:17

Некий верующий персонаж новой, уже антисоветской, картины про Чапаева, а с ним и комментатор поставили вопрос ребром – если не можешь разобраться в сортах дерьма, то значит ты совершенно не способен разобраться в сортах религиозной мистики, в сортах религиозной мифологии. Товарищи сознательно спутывают два совершенно разных процесса и два разных продукта, чтобы уйти от обсуждения сути обсуждаемого вопроса – этакое примитивненькое мошенничество. Чтобы разобраться в истории религии и происхождении разных сортов религиозной продукции, разных богов, не требуется быть специалистом по дерьму. Чтобы разобраться в сортах мошенничества не требуется знаний ни о дерьме, ни о религиозной мистики, достаточно не быть идиотом, которого легко обмануть мошенническими приёмами. Суть религиозной веры в том, что верующие хотят быть обманутыми, это им надо по разным причинам – жить в обмане человеку привычнее, легче, интереснее, веселее.

6 января 2019 в 20:22

Мало кто в состоянии осмыслить.
------
Почему же. Я бегло прочитал, но вот что понял. Не стал обострять.
Церковь наконец осмелилась (или начала) понимать, как красноармейцы их уничтожали. Но Красная Армия была под руководством евреев, поэтому в монастыре изобразили, что именно евреи убивали.
(Тогда они были против ЦАРЯ, ПРАВОСЛАВИЯ, крестьян - всего, что скрепляет народ. (Теперь наоборот за царя, Бога. Против Советов - что скрепляет народ. Им главное идти ПРОТИВ - разрушать)).

Но я не понял при чём здесь Железноводск?
1. БГ украл хорошую песню.
2. Санаторий расположен наоборот, на южной стороне горы. А с севера леса, кажется так. Сейчас вокруг горы положили плитку и берут 30 рублей с человека.

3. Надежда Крюков а писала отличные стихи.

6 января 2019 в 20:24

Учительница: Дети, бога нет! Давайте все покажем ему дулю.

6 января 2019 в 20:36

Товарищ Сердюк, знаете как у моего сына в 4 классе преподают урок православия ? Включается по проэктору видеоряд детей с заболеваниями ДЦП и сопровождается это фонограммой молитвы. Когда я об этом узнал то ошалел.

6 января 2019 в 21:30

Виктор Степанов
Сегодня в 16:27
/Уязвлённое самолюбие Вадима Андреева. Или он профессор филологии и решил быть учителем у Ужакина?/
--------------------------------------------------
Надо ли быть профессором филологии, чтобы понять, что нижеприведённые фразы
должны разбираться на уроке литературы 5-го класса школы! Такими нелепостями переполнен текст, что вызвало совершенно справедливые замечания профессионалов.
Человек, который критикует всё и вся, захлёбываясь собственным красноречием, представляющий себя на Интернет-ресурсах писателем(!) к своим текстам должен подходить как минимум "тщательнЕЕ"
-------------------------------------------------------
Ужакин:
/За завтраком, в санаторий заглянул агент по туробслуживанию и предложил небогатый выбор зимних экскурсий...

...а тут такая удача – моя дорога проходила мимо и, не задумываясь, я сделал небольшой крюк./
------------------------------------------------------------
Сумбур изложения мыслей вызывает вопросы, которых могло не
быть в случае грамотного построения текста.

6 января 2019 в 23:22

Всё перепуталось - Новый год отпраздновали в юбилей обрезания Христа, а через неделю празднуем его рождение?

Эти несчастные христиане не могут договориться о едином дне рождения своего бога, во имя которого они уже 2000 лет убивают друг друга из ревности к нему.
Туземцы.

7 января 2019 в 01:12

Как православный коммунист как вы относитесь к журналу "Безбожник" издававшаяся в Советском Союзе с 21 декабря 1922 года по 20 июля 1941 года (с перерывом с января 1935 по март 1938)[1][2]. Газета являлась печатным органом Центрального Совета Союза воинствующих безбожников.

7 января 2019 в 07:52

Сердж я как знаток русской классики и классики музыкальной скажу, ничего больше не пиши . Ибо бездарно и надуманно мягко говоря

7 января 2019 в 07:53

Мы должны понимать, что страна стоит на грани больших событий. Противоречия между капиталом и трудом не устранен, а только углублен, ибо капиталы, как это и было заявлено переходит в международную юрисдикцию. Вызрел и кризис между буржуазией, как единственным классом на данный момент и пролетаризованной массой. Народное достояние, которое было создано ценой самоотверженного труда предыдущих поколений, изъято полностью. Все это породило третий кризис - смысла жизни.

Естественно, что в этих условиях необходима духовная сила, которая бы собрала народ во едино. такой скрепой могли бы стать три мировых религии, традиционно принятые в России - Православие, Ислам, Буддизм. И такое действие от РПЦ общество ожидало. Но клир на наших глазах обуржуазился, он сам стал частью имущего класса. Сегодня Православие находится в самом народе, народ стал Богоносцем, А клир окончательно скатывается к Расколу и превращению в коммерческую секту по аналогии с иными тоталитарными сектами.

7 января 2019 в 08:04

Подведем итоги в чужом блоге, как любит пресловутый Серджио. Вылазка в область литературы закончилась полнейшим конфузом. И наш Серджио,горячий сторонник и, более того, вдохновитель и провокатор деревенского дурачка Климова, публично и радостно смаковавшего убийство детей бывшего царя Николая Романова, теперь рассуждает о духовности и роли мировых религий. Нехорошо, Серджио! Или вы вне морали, наследник Пестелей-Нечаевых, или уж извольте осудить всё псевдореволюционное зверство, противоречащее самой сути любой мировой религии.

7 января 2019 в 08:21

Был такой замечательный итальянский певец Сержио Эндриго . Как то стало неудобно за Эндриго))

7 января 2019 в 08:27

"Ивановя я ничего не буду иметь против если последние слово будет за вами, при условии, что это Слово. И как вы сучить ножками не буду. Пока же ваша группка делает многозначительный вид, не более и брызгает слюной как последние биндюжники. Однако бодливой корове, Бог рогов не дает. Лишь слюнями забрызгали. И если с вас с Окуровым станется, то вот Вадик Андреев тут проявился во всей красе. Красавчег.

Теперь по теме вашего наезда. Говоря о мировых религиях, я говорю в данном случае об их миссии в современной России, в момент самого тяжелого испытания для нее за всю историю. Мы же понимаем, что ей готовят два сценария. Либо окончательно ее обескровить и после подробить, либо спровоцировать на Вторую Гражданскую и вновь подробить. Политических сил противостоять этим сценариям на сегодня нет. Нет буржуазных Декабристов, нет народников, нет и партии революционного типа. Нет даже Нечаевце, которых вы так боитесь. Единственная сила пока, которая могла бы взять на себя эту миссию - это РПЦ, Ислам и Буддизм. Но то, что эти силы не готовы исполнить свою миссию, читайте "Иванов" выше.

7 января 2019 в 08:43

Эко, вас растащило - уже Господь Бог должен взять миссию Нечаевцев!
Сон разума - рождает чудовищ!

7 января 2019 в 08:42

Вы "иванов" в запале ненависти игнорируете главную мысль текста, вы принципиально боитесь ее обсуждать, примерно как еще десяток молчаливых оппонентов, присутствие которых мы здесь наблюдаем. Вы боитесь этого обсуждения - эти новые иконы в запасниках наших церквей, это что? Это значит, что ты Красный народ приходи в Храм, неси сюда деньги, но знай, что два бруса и пяток кованных гвоздей тебе уже приготовлено.

Я прихожу на Смоленское кладбище, в надежде постоять у часовни Ксении и с удивлением рядом обнаруживаю табличку, примерно нечто такое - Здесь на этом месте в тридцать втором году безбожные большевики разрушили...

Этим клиром движет не любовь, сострадание и всепрощение, а месть.

7 января 2019 в 08:54

"Сегодня Православие находится в самом народе, народ стал Богоносцем"
Вот,Сергей,эти слова у меня давно формулировались,но точно высказаться не получалось.
Это действительно есть,я это вижу,хоть и в не очень-то многих русских людях. У себя в деревне в основном. В женщинах,как это обычно бывает.

7 января 2019 в 14:18

Сергей, мы не можем не осознавать угрозу которая нависла над страной и то, как в ней русский этнос зачищают ластиком. Не знаю, как ты, но я сейчас не вижу сил, способных к его сбережению и консолидации. В начале перестройки появилась политическая сила под названием " Конгресс русских общин" и мне уже показалось, что процесс начался, что его сейчас осенит Православная наша церковь. Тем более, что тогда мы по всем городам и весям под ее хоругвями ходили Крестным ходом на день славянской письменности. Я помню как мы шли вокруг Кремля при закладке ХСП. И что? Народ одинок, он брошен. Все это оказалось неправдой, потому как потом была и торговля спиртом Рояль и сигаретами. Сегодня русскость - это угроза, это сразу насилие над тобой, вне зависимости от того, пошел ли ты утром на пробежку или погибаешь в Новороссии.

Я, честно говоря, раздавлен той информацией, что ты сбросил вчера. О том, что в суриковке действовала и действует целая лаборатория. Что это этот порок глазуновщины свил себе уютное гнездо и разрушает все связи русского народа. Как ту сказал А. Громов, они создают расстрельные иконы, через который народ и расстреляют. Они думают, что возрождают эстетику белой кости. Нет, все это удар в самую грудину русского мира, под самое сердце.

7 января 2019 в 15:13

Я,когда учился,к нам в институт каждый год перед Великим Постом на Масленицу приглашался хор Казачий Круг. Тот самый,знаменитый. Весь институт вечером собирался в актовом зале. Это было грандиозно! Они пели только исторические песни,советских песен они не пели и наших фронтовых тоже.Они пели,потихонечку выпивали для куражу,потом всё переплеталось,все общались,чуть ли не братались,потом в вестибюле перед уходом наши ребята танцевали с очень красивыми девушками из их хора. Меня одна пригласила,тянула за руку в круг,а я отказал ей,ты представляешь! Вырвал руку и пошёл курить на улицу,хотя она мне сразу жутко понравилась.Никогда не забуду,какой я дурак. Но я просто не умею.
Эти вечера были одни из моих самых ярких воспоминаний об институте. Как же русский человек может к таким вещам отнестись равнодушно? Никак!
Но они же,если посмотреть немного иначе,были тем самым отголоском Глазуновщины. Такова была работа со студентами наверное во всех в творческих вузах Москвы. Но был и другой фланг-конкретное жидовство. Какие-то мрази приходили и заказывали студентам за неплохие деньги глумливые картины со Сталиным и с Лениным. Один у нас написал картинку "Ленин-вождь" и его профиль в индейских перьях,а сзади по прерии скачут индейцы на конях с копьями. Или ещё одна скотина написала картинку - два ботинка над столом,генеральские лампасы,лужа на столе,мочи наверное,а за окном мавзолей Ленина.Это она так маршала Ахромеева изобразила.

7 января 2019 в 20:09

Глазуновщины. Такова была работа со студентами наверное во всех в творческих вузах Москвы. Но был и другой фланг-конкретное жидовство.
Как это все по животковски или как там по живодерски

7 января 2019 в 08:57

"Перед таким непреоборимым пустословием оставалось только покориться."
/Салтыкв-Щедрин/

Как ни пытается местный Иудушка Головлев предстать перед читателями Отцом Сергием, пугливо отводящим взгляд от женских прелестей и целомудренно читающим волооким красавицам стихи Робиндраната Тагора, почему-то навязчиво пробивается образ повара-"дипломата" в исполнении Георгия Буркова (Фильм Ниолая Губенко "Из жизни отдыхающих") - вопросы питания отдыхающих освещены на должном уровне.
Пошлость, ничтожность и поза роднят этих персонажей.
А еще скука скучная этого унылого повествования сродни той скуки, которой маятся герои фильма Губенко.

Какое минувшее прошлое проплыло в сочельник перед взором автора: иконы, о которых он толком так ничего и не поведал, или так животрепещуще описанный отдых мелкобуржуазной интеллигенции - тут тебе и дамы в туалетах, и бравые благородные военные, вдруг исчезающие с прекрасными дамами, и декламация стихов, и песни под гитару, и как в любой подвыпившей русской компании разговоры о смысле жизни (просто салон Анны Павловны Шерер)?
Не хотела в Рождество размещать свой отзыв на это графоманское творение, но вы сами запросили авторского текста. Извольте!
С Рождеством!

7 января 2019 в 09:07

Ужакин, если кто-то отвечает за себя, а не за других (буржуазию, клир, захватчиков с Нибиру)- это еще не значит, что он чего-то боится. Просто не все готовы, подобно вам, говорить от чьего угодно имени.
По поводу вашего пафосного разоблачения РПЦ, могу лишь сказать, что каждому дан свой крест, вне зависимости от любого клира и любых Ужакиных. Живите честно, если сможете, не обнародуйте на сайте Завтра каждый свой добрый поступок, каждую добрую мысль по отношению к малым и сирым - и сами спасетесь, и миру поможете. Но вы, блуждающий в потемках, мните себя поводырем и все рветесь вести куда-то целый мир.

7 января 2019 в 10:09

Ужакин пишет, как умеет и умеет неплохо. Честно. Жаль, что верующий... От зависти что- ли напали? Душа его ищет правды, а мы так же активны?! Судьями многие хотят быть, а вот тренерами, помогающими победить ложь никто...

7 января 2019 в 12:15

Что ж вы так набросились на него? Особенно Иванов на всех сразу с оскорблениями??
Хотите обострения и драк? Тут праздник, хочется рассказать что-нибудь тихое, хорошее, религиозное.

А, я понял! У вас записано правило: "Не давай русским праздновать, делай гадости, чтобы лишить их радости, святости в эти дни".
.....Видите, как хорошо всё объясняется. ЭТИ ВРАГИ не празднуют, они издеваются, врут. А Ужакин пытается им научно объяснять.
Не надо, давайте праздник тихо проведём, а врагов запомним.

В 1960 году крестили детей в 30 раз больше, чем в 1940г. Перестали преследовать?

7 января 2019 в 12:26

Иван Фёдоров
6 января 2019 в 23:22
/Всё перепуталось - Новый год отпраздновали в юбилей обрезания Христа, а через неделю празднуем его рождение?
Эти несчастные христиане не могут договориться о едином дне рождения своего бога.../

А что вас так беспокоит?
“Мракобесный” календарь заменили на “прогрессивный” в 1917г после приветствуемого вами переворота. РПЦ пытались перевести на “новый стиль”, но даже при оказанном давлении на Святейшего Патриарха Тихона, от Церкви последовал категорический отказ. Православные христиане рассчитывают праздники согласно апостольским наставлениям (по Юлианскому календарю).
Благодатный огонь сходит в храм Гроба Господня только в Великую Субботу — накануне православной Пасхи, хотя празднуется Пасха каждый год в разные дни по старому Юлианскому календарю. И сходит Святой огонь только по молитвам православного Патриарха.
От себя могу вам сказать, что для меня ваш атеизм выглядит честнее ужакинских верований.
Верите вы в своего классового идола К.Маркса, зачем вас переубеждать?

7 января 2019 в 13:26

Не могу судить на какого качества литературные лавры может претендовать автор, но он сумел передать томление тела и духа в сочельник на отдыхе, от безделья, как у Наташи Ростовой, и обращение этого духа к богу в поиске ответа на вопрос – Что делать? Раньше жрецы искали знаки от бога роясь во внутренностях животных, а в наш просвещённый, научный век, просвещённые, образованные люди ищут знаков от бога в иконах и мощах – тут и чудеса мироточения, и знаки света и внезапные исцеления, и указующий глас божий. Автор нашёл знак в изменении цвета звёзд на шлемах красноармейцев на новоявленных иконах и разочаровался в церковной власти за её антикоммунизм, что естественно для коммуниста, но неестественно для верующего. Бог подаёт знак, что нельзя болтаться как нечто в проруби, что надо выбирать – или ты с богом, или с коммунистами, от которых богу и служителям его культа аж кушать не хочется, которых бог и его служители изображают на иконах как чертей. Но автор не хочет выбирать, он хочет служить и богу и Ленину – ужасные томления духа в сочельник, как у Наташи Ростовой.

7 января 2019 в 15:43

У меня есть потребность кое-какие мотивы прояснить. Вначале хотелось щелкнуть стаю по носу, так сказать каждой сестре по серьге, тем более есть за что. Скажем Шахову за ее поздравление. Бойтесь фарисеев с Рождеством поздравляющих. Поздравление их подобно отравленному кубку. Или скажем, как тонко зацепил "Иванов" про оказание помощи детям - мол не говори нам об этом и равновесия нашего не нарушай, не возвышайся. Признаю, зацепил мерзавец. Случайно вырвалось в разговоре с этой дрянью из Палермы, а видишь как отследили "Ивановы", расчетливо ударил рыбачок из шалаша. Ну и добре, больше не будем. Ну и остальным, мелкой россыпью. Но передумал.

Есть в нашем споре нечто общее, вот про него, это общее, я немного скажу. Готовя этот текст я понимал всю его сложность. Несколько раз здесь на форуме даже советовался с Сергеем Животковым, как бы спрашивая правильно или неправильно я сделаю, что подниму эту тему. И чтобы хоть как то уравновесить свои страсти и сомнения - говорить/не говорить, решил ввести простую дорожную ( но правдивую) зарисовку и написал это предисловие.

Я ожидал, что драка будет, но я не ожидал, что она пойдет в ином направлении. Т.е. вся стая не стала говорить по существу заявленной темы, а банально принялась откусывать в меру своих знаний, обид и пристрастий.
Не понравился стиль? Так на него и не было претензий, с чего бы это, написано то было влет, на одном дыхании. В чем литературная ревность? Текст ни хорош и ни плох, так, средний не в нем была сверхзадача. Главное, это тема "расстрельных икон" ( по точному выражению А. Громова), она вынашивалась трудно, а написано все было быстро. Почему стая решила, что здесь было литературное соревнование? Ведь видно же, что все три встречи в основном и главном тексте, писаны плакатно, для обострения восприятия, без лишних украшений, хотя там можно было много чего рассказать, но зачем.

Стая набросилась на предисловие, именно там она искала слабые места. Скажем язычник Сокуров и наихристианейшая Шахова уцепились за скуку, наряды, юнкеров (которых не было, откуда они это решили). Я ожидал, что кто то узнает фильм " Из жизни отдыхающих" и сравнит с массовиком-затейником, вместе бы и посмеялись. Но все уперлось в нечто иное, вязкое, гнетущее. Хорошо ощущалась как стая мстит и тут еще следует внимательно посмотреть, кто из стаи чего выбрал.

Но вот незадача, говоря про скуку я почти полностью цитировал начало из книги А. Казачинского "Зеленый фургон", где завязка с написанием не менее детективна, чем сама повесть. Думал узнают. Ну ладно, этот неук Сокуров или Меркулова, они этого не знают, но Иванов или Шахова могли обратить внимание. Мне на миг показалось. что из наших дискуссий могло бы родится нечто подобное, как у Казачинского. Но стая предпочла иное - сожрать. А я ошибся, бойцовский клуб не место для дискуссий ;) .

Одним словом, ожидал, что спор будет во второй части. Ради этого даже исправил концовку, в силу того, что она могла вызвать большое недоверие. А получилось, что направление главного удара пришлось не на юг. О чем весьма основательно задумался - почему идейные противники игнорировали тему.

В завершении скажу, что в теме специально обмолвился про рассказ, который родился там, а был завершен уже в ином месте. Было у меня желание, в продолжение темы сразу после этой истории выставить часть рассказа про нагорных мальчишек, на общее суждение, как прозу в жанре нового русского реализма. Вот там то и можно на равных было поговорить о стиле, языке и прочих литературных особенностях. Однако видя, что стая пока не успокоилась и в разгар Рождества требует, как говорит старина Сокуров " кровавой жертвы Аполлон" ;) , решил его пока не выставлять. Однако завтра поставлю одну небольшую Рождественскую "вещицу"( тем более, что наш Л. Козленко, своим добрым словом меня давно склонил) . А потому приглашаю всех к обсуждению на литературную тему - друзей и недругов. Критика принимается в любой удобной для вас форме. Давайте обсудим, что сказка, а что быль, где правда, а где кривда.

С Рождеством Христовым, Православные.

7 января 2019 в 17:13

сергей не стоит нам на батюшек пенять
сейчас когда раскалывают Церковь
мы выстоим не надо нам самих себя шпынять
сегодня Рождество всё остальное меркнет)

7 января 2019 в 19:51

С.Ужакин в празднике. А стая буйствует.

7 января 2019 в 20:10

Появилась минута, и решил поглядеть одним глазком, как празднуют парвославные.
Что святочно-сусального тут проявилось.
Ничего нового, всё, как всегда.
На старом форуме была такая традиция: ещё 30 го противники желали друг дружке (и всей семье) сдохнуть в мучениях, а 31го - поздравления, объятья, песня «В лесу родилась ёлочка», чтоб уже первого вечером начать скрежет зубовный сызнова.
Это напоминало Жуае ноэль 1915г, в окопах первой мировой. Но мы знаем, чем закончилось то перемирие, да и более оно не повторялось.
Теперь - по Борщёву.
Автор прав в том, что обсуждение не имеет ничего общего с темой, заявленной в статье. Но это же - вековая традиция форума! Обсуждение в стиле «русские частушки», где две первых строки никак не связаны с двумя последующими: лишь во сне увидеть можно рыбку на акации, разрешите вас поздравить с удачной дефекацией (или диссертацией? не помню)
Обсуждать достоинства штиля я не стану, ибо, учитывая нашу давнюю дружбы с автором, это будет выглядеть не слишком честно по отношению к читателю.
А по существу всё сказал Иван Фёдоров: ключевая фраза - «крючковатые носы».
Да и автор дал удачное определение: «глазуновщина», не знал, что подобное существует. С эпохальными полотнами Ильи Сергеича в стиле «сионские мудрецы пишут протоколы» знаком, естественно, ещё по московским выставкам.
Разумеется, узнаваема и описанная автором тупость о «синих звёздах» (синий, как и в царской армии, цвет кавалерии).
Суть же спора, о которой никто не хочет говорить, многажды мной обозначена: ужасы революции и гражданской уже нельзя замести под ковёр. «Юность Максима» не прокатит. Следовательно, есть две трактовки: либо народец, в определённых своих проявлениях, бывал звероподобен, либо всё это устроили землянистые инородцы с крючковатыми носами.
Я в ответе не сомневаюсь.
Как говорил поручик Ржевский, я выйду покурить, а если эта мадам ещё раз пукнет, валите всё на меня.
Кстати, с праздником, «всех хороших людей», как любит повторять Редька.

7 января 2019 в 20:25

"Радуется" Тальберг "звероподобности" народа. Флаг тальбергов: коли человек=зверь, то да здравствует гедонизм с индивидуализмом. Жадничает Тальберг своего таланта на лечение народа от "звероподобности". Не так ли, Марк? Тебя не печалит, но вдохновляет на злословие эта ситуация. Тем и утешаешься?

7 января 2019 в 21:40

Климчакову
Гедонизм - это замечательно. Сам гедонирую, и другим советую.
Правда, как это связано с моим неприятием расстрельных ям - не знаю.
Индивидуализм - теория либо жуликов, либо дураков.
Человек не может гедонировать вне социума.
Что ж до исцеления народа, так я то и делаю, в меру моих скромнейших сил. Что значит, мне «жаль усилий», я ж общественник?
Просто надо ПОНИМАТЬ причины зла и жестокости.
То, что нарисовано на этой картинке, БЫЛО на самом деле. Этих мужичков в клобуках массово ставили к стенке.
Хотя очень многие из них были гонителями, лжецами, клеветниками на моих предков не заставит меня одобрить эти расстрельные рвы.
И, хоть какая нибудь княгиня Шаховская-Ширинская, при виде меня морщила бы нос, будь я хоть сапожник, хоть физик, не повод выкинуть её из квартиры, лишить продовольственных карточек, и отправить под конвоем на «трудовую повинность». Зло, применяемое к черносотенцам - то же самое зло, хоть это Платонов, хоть Вера Чеберяк.
Злом народ заражают амбициозные разночинцы, да и аристократия, которым иначе, как через смуту, не самореализоваться.
Некоторые чешут репу, отчего не сиделось г-ну Бакунину во князьях. Живи-не-хочу, а когда тебя полиция четырёх стран разыскивает, это ж не фунт изюма. Дык князей - как грязей, а Бакунин - один.
Тут лекарство для исцеления от подстрекателей одно - сатира.
Аристотель писал, что «смешное - это некоторая ошибка».
Понадобилась целая когорта юмористов, чтоб показать несуразность эгалитаризма. Да «исторический урок не пошёл, как видно, впрок»

7 января 2019 в 22:00

"Злом народ заражают амбициозные разночинцы, да и аристократия, которым иначе, как через смуту, не самореализоваться." - верный диагноз, но это же ведь и твое кредо, Марк?! Злословие твое и есть провокация смуты. Правда в том, что твоя злая сатира никого не изменила и ты сам это понимаешь, но альтернатив ты не приемлешь... Доброжелательность - вот конек настоящего интеллигента. Даже пусть нечасто продуктивная, зато душу не поганит.

7 января 2019 в 22:13

Сатира не может менять людей, это никому не под силу. Сатира может менять лишь отношение к вещам.
Тот, кто не может «уважать себя именно в своём положении», и видит свой единственный шанс в том, чтобы сесть верхом на быдло и въехать в релевантность (это так называют смуту на западе: ) сатира не поможет.
Но тем, КОМУ поют лазаря - очень даже поможет, именно сатира, а не философский трактат в десяти томах.
То, что вы называете доброжелательность - это утвердить, что подстрекательская пропаганда НЕ содержит ошибки. Ну, пусть побьют полицию, возьмут штурмом Отель де Виль, и там нагадят.
Было уже.

7 января 2019 в 22:21

Не все гадят. Не поверишь?! Кто-то убирает дерьмо, а кто-то разбрасывает. Ты бы мог уменьшить количество вторых как минимум на одного...

7 января 2019 в 22:37

О, мы уже и выпили на брудершафт?
Где я конкретно звал к смуте? Кого?

7 января 2019 в 22:51

Он сомневается, что все комиссары в Красной Армии, поначалу особенно, были евреи. И стреляли солдат без всяких судов (по указу Троцкого от 3 сент 1918г). Потом тройку придумали.
Так что красноармейцы на иконе были серые с носами.

7 января 2019 в 23:10

Ды и Исус которому ты поклоняешься тоже обрезанный и тоже с носом .

7 января 2019 в 23:22

Извини, что задел "твое благородие", раз ты забросил удочку и изготовился упрекнуть меня в фамильярности и прочих, удобных для порицания грехах...
Ты злишь людей низкопробной сатирой, а злые люди чаще прибегают к смуте... Злость затмевает сознание... и автора сатиры.

7 января 2019 в 23:39

Марк Тальберг
Сегодня в 20:10

/Автор прав в том, что обсуждение не имеет ничего общего с темой, заявленной в статье.
...А по существу всё сказал Иван Фёдоров: ключевая фраза - «крючковатые носы»./

Марк, мне-то по простоте душевной подумалось, что от "приподнятого" праздничного настроения + всегдашнего словообилия автору не удалось в общем сумбуре донести до читателя главную мысль, но плохо же я знакома с автором. Он, действительно, сказал, всё, что хотел.
Но к "ключевой фразе" надо добавить, как минимум, энное кол-во разновидностей носов, которые он также люто ненавидит ВСЕ и всей своей "православной" сущностью. Выводы напрашиваются слишком грустные. Не зря здесь этот " буревестник" крылышками шуршит, рождённый ползать...
С Новым годом Вас!

8 января 2019 в 00:07

Татьяна,
Вас с наступившим Новым Годом и с Рождеством!
Счастья и благополучия!

8 января 2019 в 06:18

М. Тальберг: ужасы революции и гражданской уже нельзя замести под ковёр. Следовательно, есть две трактовки: либо народец, в определённых своих проявлениях, бывал звероподобен, либо всё это устроили землянистые инородцы с крючковатыми носами.

***
Итак, выход третьей силы и сразу два посыла. На чем настаивает ее представитель - на том, что русский народ звероподобен в Революции и Гражданской войне. Но революция - это всегда кровь, в любой революции и любой гражданской. В Париже гильотина год работал без остановки, в Америке казнили десятками тысяч. Почему такая избирательная направленность на русский народ, что он для них звероподобен? Революция была одна на всех, в таком случае Тальберг и Ко возьмите ужасы революции и на себя в равной мере. Берите систему ГУЛАГа, это ваше детище и ваши технологии смерти. Возьмите на себя троцкизм с уничтожением русского этноса, Генриха Ягоду с репрессивным аппаратом. Возьмите золото, что вы натырили в революцию, а сейчас его выставляете на аукционах, как сове. Готовы вы взять свое звероподобие? Или вы только песни кассировать способны?

Но главное во фразе - нельзя заметать, рану надо расковыривать гвоздиком сионизма, чтобы кровоточила как можно дольше. Сто лет прошло, сто лет, нам нужна консолидация общества, а нам предлагают вражду. И похоже, что Православный клир этот призыв услышал. Беда в том, что если клиром движет чувство мести, то впереди ее ждет самый страшный Раскол, пострашнее никонианского. Это раскол общества.

8 января 2019 в 06:27

очему такая избирательная направленность на русский народ, что он для них звероподобен? Революция была одна на всех, в таком случае Тальберг и Ко возьмите ужасы революции и на себя в равной мере. Берите систему ГУЛАГа, это ваше детище и ваши технологии смерти. Возьмите на себя троцкизм с уничтожением русского этноса, Генриха Ягоду с репрессивным аппаратом. Возьмите золото, что вы натырили в революцию, а сейчас его выставляете на аукционах, как сове. Готовы вы взять свое звероподобие? Или вы только песни кассировать способны?

Ну а ты готов взять на себя развал СССР ? Ведь твоих рук дело,

8 января 2019 в 07:12

Только вместе с вами, Аркадий. Вы убили, мы проспали.

8 января 2019 в 07:24

Нет Сердж вы убили !! Нас там вообще не было особенно на верху. Ни в обкомах ни в райкомам ни в крайкомах ни советских органах . Одни вы Ужакины .

8 января 2019 в 07:46

Создается впечатление, что вас вообще не было. А кто же тогда книжки по атеизму писал?

8 января 2019 в 07:52

Книжки по атеизму все писали и вы в том числе

Безбо́жник» — еженедельная газета атеистической направленности, издававшаяся в Советском Союзе с 21 декабря 1922 года по 20 июля 1941 года (с перерывом с января 1935 по март 1938)[1][2]. Газета являлась печатным органом Центрального Совета Союза воинствующих безбожников.
История
В газете активно печатались Ярославский Е. М. (главный редактор), Скворцов-Степанов И. И., Семашко Н. А.

А у власти нас не было особенно в 70 - 80 е . Ну завалялся там один Дымшиц.

8 января 2019 в 08:00

В Киргизской ССР, в 70-е, половина всех лиц с высшим образованием были евреи. Ты думаешь, что они торговали шнурками и газводой?

8 января 2019 в 08:07

Я тоже с высшим образованием и не занимался торговлей шнурков и газводой . Но у власти я не был и даже в партии не состоял . Ну и что дальше ?
Первым лицом в Киргизии был киргиз а вторым обычно русский

8 января 2019 в 08:18

Власть только принимала решения, а вырабатывались они спецами. Детсад.

8 января 2019 в 08:24

Это кто же выработал ввод войск в Афганистан ?

8 января 2019 в 08:41

По слухам – Андропов, естественно не технические вопросы, а политическое решение.

8 января 2019 в 08:46

Политическое решение приняло Политбюро во главе с Брежневым . Кто решал технические вопросы да и так ясно . Генеральный штаб кто же еще

8 января 2019 в 08:54

Опять же по слухам – Брежнев был против.

8 января 2019 в 08:56

Сержд вот дополнительная информациа
по безбожникам
В газетах и журналах, издаваемых СВБ ( Союз Воинствующих Безбожником), публиковались Н. Н. Асеев, С. А. Басов-Верхоянцев, А. И. Безыменский, Ф. Березовский, Ф. Благов, А. Волжский, Е. Грекулов, А. Григорович, Д’Актиль, И. Евдокимов, С. Зайцев, П. Замойский, В. И. Лебедев-Кумач, Н. Москвин, Л. Никулин, О. Л. д’Ор, М. Поликарпов, М. Праскунин, А. Пришелец, Г. Рыклин, М. Слободской, Н. Тихомиров, Б. Флит, Н. Шебуев.

С СВБ сотрудничали такие известные члены Коммунистической партии, как Н. К. Крупская[12], А. В. Луначарский[12], П. А. Красиков[12], И. И. Скворцов-Степанов[12], а также Н. И. Бухарин и другие

8 января 2019 в 08:58

Да это все вопросы риторические . И не стоящие обсуждения . Власть всегда принимает решения и если власти что то не нравиться она этих решений не принимает кто бы что не разрабатывал.

8 января 2019 в 11:36

Конечно Андоропов и 250 тысяч новых людей в КГБ - 5е отделение и осведомители.
"Огонёк" чей? Новый Мир, МК?

Спокойно мы разговаривали о праздниках.
Тут они влезли, и опять началось о еврейском дурдоме.

8 января 2019 в 14:07

Главными праздниками русского народа стало празднование событий еврейских библейских мифов, а еврейские герои и авторы этих мифов стали священными для русского народа, как и сами мифы. А вот с евреями, еврейским народом у русского народа отношения сложились не совсем празднично, без должного уважения еврейского авторства русской святости, если не сказать хуже. Не улучшило эти отношения внедрение на русскую почву и другого еврейского мифа, мифа о Призраке коммунизма – тут и вовсе произошёл раскол и гражданская война, в которой евреи приняли активное участие, сыграв роль, которую многие русские назвали ролью палача русского народа, да и сам Призрак был уничтожен при активном участии тех-же евреев, что привело к огромным жертвам для русских. Произошла глобальная, мифологическая, культурная, идеологическая диверсия евреев в русское национальное пространство, в русское сознание, его шизофренизация – возбуждение любви и ненависти в этом сознании, любви к мифам и ненависти к народу их породившему. Говорят, что шизофрения очень плохо поддаётся лечению, но может помочь может ещё какой-нибудь еврейский миф, как говорится – клин клином.

8 января 2019 в 18:45

Согласен! Буйные.
Вообще, любая точка зрения, любая тема, теория может иметь сторонников. Всегда можно найти СЛОВА в её пользу или хотя бы демагогию:
монархия, коммунизм, бог, разновидность религии, анархия, диктатура...
Найдётся харизматический оратор, вольёт Эмоции - это энергия. Люди получат толчок и идут туда.

Но хорошо бы ориентироваться по количеству положительных фактов.
Вот Природа безупречна,
ей верить - она вечна.

9 января 2019 в 13:16

Александр, Природа безумна, баланс сил, баланс интересов, гармония находится в ней стихийно случайно, в результате столкновений интересов, сил и установления равновесия, баланса. Мозг животных не выходит за рамки обслуживания рефлексов. Мозг человека дал человеку разум, способность фантазировать, творить, создавать гармонию. И он творит и создаёт. Но вот в социальных отношениях у человека с гармонией проблемки, тут он зачастую действует как безумная Природа, как зверь. Человек не гармонизирует свою численность и потребности с природными ресурсами, нарушает баланс, что приводит к природным бедствиям, изменением природной среды, изменением климата. В международных, межгосударственных отношениях происходят войны, совершенствование и накопление опаснейшего оружия, что может привести к глобальной катастрофе. В экономических отношениях тоже существует дисбаланс, ведущий к столкновениям, возмущениям, революциям. А ведь может человек находить баланс, создавать гармонию, но предпочитает зверство, силу, природную стихию своих инстинктов – пережитки архаизма, природного, животного происхождения. Для управления поведением людей архаические мудрецы придумали мистических авторитетов, богов, с их заветами и законами. Но боги были приватизированы и национализированы национальными и государственными элитами, властями и используются для удовлетворения интересов власть имущих. К тому-же жизнь ушла далеко от архаики древних мудрецов, разум продемонстрировал свои возможности в науке, искусстве – там такие авторитеты, такие гении, что богам и не снились. В политике все гении и авторитеты относительные, найти баланс интересов, гармонию никто из них так и не сумел. Надо опереться на авторитет Науки – она демонстрирует способность разума искать баланс, гармонию. Человеческий разум, это природный феномен, который, возможно, является единственным, уникальным явлением во Вселенной. Вселенская задача человека – сохранить Разум для Вселенной, воспроизвести его в более надёжной, неорганической форме существования материи, в виде искусственного интеллекта, освободив от влияния звериных инстинктов и распространить Разум во Вселенной, на других планетах, на искусственных космических платформах с задачей распространения Разума и органической жизни, в том числе и разумной, воспроизводства человека там где будут позволять условия.

9 января 2019 в 23:40

Согласен! Буйные.
Сам ты буйный когда водки выпьешь . А без водки когда трезвый ты просто идиот . Факт 100%
Это Пердюку было