Авторский блог Леонид Масловский 19:44 25 октября 2019

Мифы о Гражданской войне в России (часть – 2-я)

Гражданская война предотвратила расчленение России странами Запада и сохранила все проживавшие на её территории народы.

Мифом является утверждение о том, что красные без суда и следствия расстреливали всех офицеров Белой армии. Указанный миф настолько прочно укоренился в сознании людей российского общества, что факты, указывающие на то, что Советская власть брала на службу всех офицеров и представителей интеллигенции, которые выразили готовность служить России в советских государственных структурах, вызывают недоверие.

Но невозможно не обратить внимания на большое количество офицеров царской армии, служивших в Красной армии. В. В. Шульгин писал ещё в 1929 году: "Одних офицеров Генерального штаба чуть ли не половина оста­лась у большевиков. А сколько там было рядового офицерства, никто не знает, но много" [42, C. 65]. Об этом же писали М. В. Назаров, А. Г. Кавтарадзе, А. К. Байтов (его родной брат генерал - лейтенант К. К. Байтов служил в Красной армии).

Наиболее тщательно выверенные сведения приводит военный историк А. Г. Кавтарадзе, как об офицерах генерального штаба, так и об общем количестве офицеров царской армии, служивших в Красной армии. По подсчётам А. Г. Кавтарадзе в Красной Армии служило 70 000 - 75 000 человек офицеров царской армии. Указанное количество офицеров составляло 30% офицерского корпуса армии Российской империи. Вместе с тем он указывает, что ещё 30% царских офицеров оказались вообще вне какой-либо армейской службы. А это означает, что в Красной армии служили не 30, а около 43 процента наличного к 1918 году офицерского состава, продолжающего находиться на воинской службе, в Белой же - 57 процентов (примерно 100 000 человек).

Об офицерах Генерального штаба А. Г. Кавтарадзе пишет, что из самой ценной и подготовленной части офицерского корпуса русской армии - корпуса офицеров Генерального шта­ба» в Красной армии оказались 639 (в том числе 252 генерала) человек, что составляло 46 процентов - то есть в самом деле около половины - продолжавших служить после Октября 1917 года офицеров Генштаба; в Белой армии их было при­мерно 750 человек.

То есть факты указывают на то, что почти половина лучшей части, элиты российского офи­церского корпуса служила в Красной армии!

Из Белой в Красную армию перешло гораздо больше офицеров, чем нао­борот. Точно подсчитано, что 14 390 офицеров перешли из Белой армии в Крас­ную (каждый седьмой). Почему? Потому что действительно любящих Россию, исполненных государственно-патриотическим сознанием офицеров и генералов не привлекала Белая армия, которая воевала против России, разрушала Россию. А Красная армия собирала рос­сийские земли воедино. Возрождала Россию. Думаю, что большинство офицеров и красных считали злом, но злом несравненно меньшим, чем белых друзей Велико­британии, США и Франции. Истинно русские офицеры были озабочены вопросом о самом бытии России, а не вопросом, скажем, о том, будет ли в России парла­мент. Поэтому из 100 командиров армий у красных в 1918-1922 годах 82 были бывшими царскими генералами и офицерами.

Белая армия фактически воевала с собственным народом за инте­ресы Западных стран. Красная армия воевала за интересы России: она собирала воедино российские земли и возрождала Российское государство. Поэтому те, кому действительно была дорога Россия, оказались в Красной армии.

В Красной армии служили такие герой­ские офицеры, как генерал А. А. Брусилов, и в 1921 году перешедший из Белой ар­мии генерал Я. А. Слащов-Крымский. Свой уход из Белой армии он объяснял П. Н. Врангелю протестом против руководителей типа князя В. А. Оболенского, влиятельнейшего масона, члена его немногочисленного "Верховного совета". За чьи интересы сражалась Белая армия видно из названия статьи Я. А. Слащова: "Лозунги русского патриотизма на службе Франции". Этот человек много передумал и имел основания одним наименованием статьи заявить о служении Белой армии интересам других стран, а не интересам России. Колчаковский генерал А. П. Будберг писал 1 сентября 1919 года: "...теперь для нас, белых, немыслима парти­занская война, ибо население не за нас, а против нас"[42, С. 63].

С. Г. Кара-Мурза тоже пишет о том, что Ленину не пришлось бороться с монархистами, их как реальной силы просто не было. Борьба при Ленине шла не между большевиками и "старой Россией", а между разными отрядами революционеров. Гражданская война была "войной Февраля с Октябрём". В частности, он написал следующее: «Тут, надо признать, сильно исказила суть и официальная советская пропаганда, которая для простоты сделала из слова "рево­люция" священный символ и представляла всех противников Ленина "контрреволю­ционерами". А братья Покрасс нам даже песню написали, как "Белая армия, чёр­ный барон снова готовят нам царский трон".

Большевики, как вскоре показала сама жизнь, выступили как реставраторы, возродители убитой Февралём Российской империи - хотя и под другой оболочкой. Это в разные сроки было признано противниками большевиков, включая В. Шуль­гина и даже А. Деникина" [35 С. 213]. Партий было много, и каждая из них выражала интересы каких-либо слоёв населения, а большевики выражали интересы России.

Россия пришла в двадцатый век с таким грузом накопившихся проблем, что, обрушившись на страну, они привели к двум революциям и Гражданской войне. Как известно, Запад в той или иной мере подпитывал все партии, выступавшие против монархии, но основные причины Февральской и Октябрьской революций находились внутри нашей страны. Революции в России произошли бы даже в случае отсутствия на белом свете стран Запада.

К революциям Россию вели русские общинные крестьяне, которые считали землю общенародным достоянием и не признавали владения землёй на правах частной собственности. Они считали, что земля дана людям как воздух, и владеть ею может только тот, кто сам её обрабатывает. Они ждали от царя, который всех любит и которому всех одинаково жалко, что он поделит землю поровну. Но не дождались и в октябре 1917 года «уравняли» землю сами.

В. Кожинов пишет, что в 1918-1922 годах, так или иначе, погибли 939 755 красноармейцев и командиров. Что касается потерь Белой армии, то она не воевала с интервентами Польши, США, Англии, Канады, Франции, Японии, и её потери должны быть меньше. Но с определённой степенью погрешности можно принять, что обе армии потеряли около 2 миллионов человек. На потери военнослужащих Красной Армии в 939 755 человек указывает и С. Г. Кара-Мурза, объясняя, что значительная, если не большая часть из них умерла от тифа.

Фальсификаторы называют количество потерь людей в Гражданскую войну не только не соответствующее статистическим данным, расчётам, событиям, но и здравому смыслу. Потери мирного населения во время Февральской, Октябрьской революций и Гражданской войны, по-моему, точно подсчитать невозможно по причине отсутствия учёта выехавших в это время за границу граждан России. А, как известно, эмигрировали за границу миллионы мирных граждан и сотни тысяч военнослужащих Белой армии.

Большинство людей погибло не от репрессий, не от пуль, а от слома государства и хозяйства после февраля 1917 года. Люди погибали от хаоса, слома имевшегося устройства жизни, в результате чего наступали голод, эпидемии косивших людей болезней, преступное насилие. Когда рушится государство, власть на местах переходит к всевозможным бандам и группам, творящим дикий террор без связи с каким-либо политическим проектом.

С. Г. Кара-Мурза, как учёный, не верящий мифам, о потерях людей пишет очень осторожно: «Говорят о 12 млн. человек, погибших в Гражданскую войну» (указанное количество завышено вдвое). Самое несправедливое, что фальсификаторы в гибели людей обвиняют не Запад, развязавший Гражданскую войну в России, а Советскую власть, большевиков, которые фактически спасли нацию от голодной смерти, введя карточки и продразвёрстку.

Мифы о репрессивности Советского государства являются излюбленными и самыми массовыми мифами фальсификаторов. Но в действительности из всех партий, которые могли прийти к власти, большевики отличались как государственники и в вопросах репрессий были наиболее умеренными. Установкой на репрессии выделялся Троцкий и близкие к нему политические деятели. Но произвол Троцкого сдерживал В. И. Ленин, а затем И. В. Сталин. Репрессивность власти во время Гражданской войны в России не входит ни в какое сравнение с репрессивностью властей западных стран во время гражданских войн в этих странах.

Многое, если не всё, исказили фальсификаторы в нашей Великой истории. Нам ещё долго придётся очищаться от нанесённой ими грязи и возвращать правду людям. И если посмотреть на факты, то мы увидим, насколько не репрессивной была наша революция и Гражданская война по сравнению с революциями и гражданскими войнами в западных странах.

Возьмём, к примеру, даже не официальные советские данные, а данные антисоветской эмиграции, которая образовала бюро, и скрупулёзно вела учёт политических репрес­сий в СССР. «По опубликованным за рубежом данным, представленным этим бюро, в 1924 году в СССР было около 1500 политических правонарушителей, из которых 500 находились в заключении, а остальные были лишены права проживать в Москве и Ленинграде. Эти данные зарубежные историки считают самыми полными и надёжны­ми. 500 политических заключённых после тяжелейшей гражданской войны, при нали­чии оппозиционного подполья и терроризма - и это репрессивное государство? Вернитесь, господа и товарищи, к здравому смыслу, не дёргайтесь на ниточках у манипуляторов» [35, С. 229].

Не скажут фальсификаторы доброго слова в адрес Советской России, которая вернула большую часть своих земель, включая отошедшие к Герма­нии по Брестскому мирному договору. Полностью Россия (СССР) вернёт свои земли (кроме По­льши и Финляндии) во время Второй мировой войны 1939-1945 годов и потеряет большинство из названных территорий, а так же всю Украину, Прибалтику, Закавказье, Белоруссию, Бессарабию (Молдавию), Крым и Среднюю Азию в 1991 году.

Пока в состав России возвращён только Крым. Каждая пядь земли, отнятая от России, ослабляет страну, а каждый метр территории, присоединённый к стране, усиливает государство и безопасность проживающих в нём граждан. Неизвестно, смог бы выстоять СССР в 1941 году, имея только сегодняшнюю территорию России.

Не скажут правду фальсификаторы и о том, почему Красная армия победила. А основная причина победы связана с тем, что в отличие от белых красные были в союзе, а не в конфликте в то время с главной непобедимой силой России – крестьянством. Красные непрерывно объясняли ценность для трудящихся большого единого государ­ства, умея находить для этого веские доводы - вместо истрёпанного лозунга "России единой и неделимой". Вообще, большевики бы­ли единственной партией, которая везде отстаивала целостность государства. Во время Гражданской войны страна продолжала совершать действия, направленные на укрепление и защиту государства.

Гражданская война – это, прежде всего, война за независимость России. Всякая война ужасна, но война между гражданами одной страны, между братьями и сёстрами ужасна вдвойне. Во имя жизни своих детей мы не имеем права забывать о роли Запада в развязывании Гражданской войны в России.

В настоящее время Россия снова, как в 1918 году, со всех сторон окружена вражескими военными базами, от неё отторгнуты значительные территории, либералы-западники снова пытаются реализовать планы Запада внутри нашей страны. Перед лицом новой опасности мы обязаны разобраться со своей историей без помощи Запада. Мы обязаны взять из неё всё то, что позволило нашим мудрым предкам отстоять честь и независимость своей Родины в Гражданскую и Великую Отечественную войны. А чтобы разобраться с историей Гражданской войны, надо понять события Февральской и Октябрьской революций.

1.0x