Авторский блог Лев Козленко 17:20 20 мая 2017

Метафизика Бессмертного Полка

бессмертный полк как материализованная сакральность, святость Великой Победы

Метафизика Бессмертного Полка

Всё теперь одному, только кажется мне,-

Это я не вернулся из боя.

В.Высоцкий

Рождение Бессмертного Полка – явление исключительное по целому ряду особенностей. Во-первых, в основании его лежит великое и трагическое событие ХХ века – Великая Отечественная война Советского Народа против немецко – фашистских захватчиков, завершившаяся полным разгромом фашистских полчищ и водружением Красного Знамени Победы над логовом фашистского зверя - Рейхстагом. Война по своим масштабам была настолько огромной, что не укладывается в обычное человеческое сознание. Столь же запредельно великими были жертвы, принесённые на алтарь Отечества во имя освобождения народов Европы от фашистской чумы и жизни на Земле. Советский народ потерял 27 миллионов своих граждан, из которых около 9 млн. составили безвозвратные боевые потери. Без физической сердечной боли рассуждать об этом невозможно. В результате подавляющее большинство граждан России кровно связано прежде всего с погибшими, но, что не менее важно, с фронтовиками, добывшими Победу и оставшимися живыми. Употребляя эзотерический

термин ЭГРЕГОР( душа вещи, нематериальная сущность, взаимодействующая с человеческой психикой), можно считать, что наши павшие за Победу продолжают для нас существовать, находясь в форме душ в нематериальном мире, на другом от нас берегу. Эгрегор, тем более стойкий и нерушимый, чем крепче наша память о павших, которые в свою очередь берегут нас живых. На эту тему стихи:

Победа наша – это наше ВСЁ.

В ней крови след предельный и нетленный.

Мильоны павших охраняют мост

От нас до них в туманной дымке пенной.

А вот строчки от Александра Твардовского:

И, кроясь дымкой, он уходит вдаль

Заполненный товарищами берег.

А теперь крайне важный вопрос: может ли такое величайшее событие, которому нет ничего похожего в истории человечества, не быть сакральным, другими словами, святым, священным? Неисчислимость жертв и праведность битвы с абсолютным злом, коим признан фашизм, даёт полное право считать сакральной Великую Победу Советского Народа над фашистской Германией.

Только по одному этому следует считать рождение Бессмертного Полка не только оправданным и объяснимым

но даже необходимым. А особая необходимость явилась следствием оживления фашизма и насилия в современном

Мире. Таким образом, Бессмертный Полк является материальным носителем духовной сущности, связанной со святостью Великой Победы.

И последний аспект переживания Великой Победы. Мы не знаем до каких рубежных смыслов дойдёт наш Полк в своём спонтанном движении. Подождём называть это движение развитием и выскажем только, что с накалением или актуализацией памяти о павших в войне и о Победе чувства людей смогут всё больше походить на религиозные.

И совсем не случайно Александр Проханов ещё давно говорил о религии Победы. Как нам рассматривать эту возможность? По сути, если мы с вами без всяких сомнений утвердили за Победой статус сакральности, священности и святости, то это и будет эквивалентом религиозной веры. Тем более, что Величайший народный подвиг полностью документирован, а предметом веры станет эгрегориальная сущность Бессмертного Полка – тот самый берег, на который пересилились погибшие в боях, умершие от ран, от

болезней и от старости уже в мирное время. К нынешнему

эгрегору будут присоединяться новые поколения,имеющие родственную или какую другую тесную связь с погибшими , ветеранами войны и тыла. Так вот, чтобы эта память и чувства святости оставались достаточно накалёнными, на наш взгляд недостаточно довольствоваться спонтанным течением процесса. Иначе может получиться так же, как с коммунизмом, который в одночасье был сдан в утиль. Но о наших соображениях по этой части в следующей статье. В ней же будет затронут вопрос о попытках «отобрать» Победу у нашего народа.

18.05.2017 г.

1.0x