Авторский блог Владимир Сафончик 11:57 17 января 2019

МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ. А ВО ВЛАСТИ...

Беда, коль пироги печет сапожник.

Не упало... Психолог я еще тот.

Вряд ли среди аудитории "Завтра" найдется человек, который хотя бы раз в жизни не наблюдал за котенком или щенком, которые гоняются по кругу за своим собственным хвостом. Веселенькое зрелище...

Но очень часто, по существу, этим же самым в разные времена занимались и продолжают занимаются и многие люди.

Вот, например, Карл Маркс определил величину стоимости товара, как общественно-необходимое рабоче время:

"Итак, величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для ее изготовления".

"См: К. Маркс "Капитал" Т1. Отдел первый: товар и деньги ГЛАВА ПЕРВАЯ ТОВАР 1. Два фактора товара: потребительная стоимость и стоимость (субстанция стоимости, величина стоимости)

А затем, хотя и единожды в первом томе, вынужден был употребить и выражение "индивидуальная стоимость":

"Индивидуальная стоимость этого товара теперь ниже его общественной стоимости, т. е. товар стоит меньше рабочего времени, чем огромная масса продуктов того же рода, произведённых при средних общественных условиях".

"См: К. Маркс "Капитал" Т1. Отдел четвертый: производство относительной прибавочной стоимости ГЛАВА ДЕСЯТАЯ ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ"

Но что означает после первого базового определения это выражение? Индивидуальная стоимость есть индивидуальные общественно необходимые затраты. Иначе, индивидуальнообщественнонеобходимые затраты. Это означает то же, как если бы он определил дерево, как лес, состоящий из одного элемента! И где здесь кошачья голова и где хвост? И где здесь диалектика целого и части, единичного и всеобщего? И куда, раньше или позже, могла привести такая "логика" и "диалектика" в понимании базовой экономической категории его ОРТОДОКСАЛЬНЫХ последователей? Правильно в 91-й год ХХ-го века!..

А куда привела россиян (да и подавляющую часть человечества) альтернативная логика субъективизма и маржинализма, лежащая в основании псевдолиберальной ЭКОНОМИКС с пониманием ценности блага, как субъективного (и абстрактного, оторванного от затрат труда на его обретение к потреблению) значения его единицы для жизнедеятельности человека? Правильно! К жесточайшим порокам и противоречиям мирового капитализма! К кризису глобализма! К обнищанию невписавшегося в "золотой миллиард" большей части человечества! К "домоклову мечу" термоядерной мировой войны!

И, между прочим, к "прелестям" двойного обложения участников хозяйственной деятельности в России, узаконенным действующим Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Когда-то В.И. Ленин написал: "Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов".

Позволю себе сказать иначе. Люди были и будут таковыми до тех пор, пока они не достигнут в общественных науках такой же глубины и истинности знания, какой они достигли и достигают в науках естественных. Сила - в ЗНАНИИ!

Недостаточно открыть двойственный характер труда - труд имеет тройственный характер: как труд конкретный, труд абстрактный затратный и труд абстрактный результативный.

Недостаточно открыть двойственное строение продукта - продукт труда имеет тройственное строение: как потребительная значимость, стоимость и ценность. И так далее...

1.0x