Авторский блог Людмила Диковицкая 22:22 8 мая 2018

Меланхолия §5. Русские сказки и квантовая механика.

"Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво..." Кому, как ни Пушкину был близок мир сказки с его глубинным началом ..."Посмакуем" сказками и мы в преддверии Великой Победы...

Сознание — это не путь вверх, это путь внутрь.

«West World» («Мир дикого запада»)

Истина.

Ощущение неумытой реальности без конца царапает душу. Реальности неприбранной, не заглаженной комиксовой картинкой, усиленно транслируемой нам окружающей Матрицей. Даже не так, не реальностью, ибо реальность – это материя, и также есть проявление Майи. Скорее – Истины.

Ты жаждешь Истины?

Но Истина — ужасна.

Позволено не многим любить ужас.

Всего скорее, ты жаждешь Идеала.

Идеал прекрасен. Любить его так просто.

(«Праведы»)

Поиски «Идеала» - порождения нашего ума, отнимают Время. Фатально отнимают, так как не доступен Идеал, он никогда не был доступен, ибо это иллюзия, мираж. Его не существует на самом деле. Существуют лишь бесконечные фрикции, ублажающие наш мозг повторениями одной и той же навязчивой идеи-мысли, приятной и не отпускающей, идеи, сформированной под воздействием толпы, телевизора, всемирной паутины (а ведь как по-дьявольски изощрена матрица: NET – паутина, а народ мухи в ней). И каждому кажется, что его идея – своя собственная.

Вообще-то Матрица банально примитивна в своей основе, - транслируя в различных условиях одну и ту же комбинацию, создаёт иллюзию разнообразия. Всего лишь иллюзию, рождающую Идеал, иллюзию разобщённости, иллюзию уникальности...

Но это присказка.

Сказка будет о том, как Иван Царевич (белорусский Иван Дарган) освобождал из Кощеева царства Марью-Моревну (варианты: Василису Премудрую, Елену Прекрасную...). Или в исполнении Даниила Андреева - освобождение Яросветом Навны, «запертой в глыбах государственности».

Прошлый раз мы говорили о цифре, о том, что закрытое меланхолией Слово перестало быть видно для человека. Человек без Солнца начал блуждать в лабиринте. Доминирующее левое полушарие считает, считает, считает. Мы так и говорим: "я считаю" или "он считает". Вся палочно-крестообразная символика Сефирот основана на расчётах. Сефер был создан «через Число, Числа и исчисленное».

Этот мир - мир Кощея. Творец этого мира совершенно верно ассоциируется у гностиков с Иалдабаофом. Творец космоса не желает, чтобы эти знания стали доступны, потому то и разгораются костры на "Площади цветов". Сейчас обмельчал человек, и Иалдабаофу уже не стоит бояться нового Джордано Бруно. Человек из разумного превратился в умного, и без цифры не способен что-либо понять.

Глыба государственности или кощеево царство – чудесная аллегория нашего мира со всеми атрибутами, дошедшими до нас из седых времён, а именно: Мирового Древа, Мировой Уточки, Малого Сварожьего яйца. В сказке всё это находится на чудесном острове посреди моря, - дуб могучий с закопанным под ним сундуком, в сундуке заяц, в зайце утка, а в утке яйцо, а в яйце игла – смерть кощеева. И игла Кощея не вычисляется, её можно обнаружить лишь при помощи Подвига. Подвиг - это движение к Вершине, чтобы стать Совершенным. Вот это движение и зашифровано в русской сказке. И вершина не где-то там или где-то здесь: «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». И подвиг – это постижение самого себя: «Сознание - это не путь вверх, это путь внутрь. Не пирамида, а лабиринт. Каждый выбор может привести тебя ближе к центру, или отправить по спирали вдоль границ к безумию» (West World). Иван-царевич сначала вырывает дуб (Дерево Сефирот) – это первый уровень лабиринта, затем отпирает сундук – второй уровень, ловит при помощи собаки (аллегория единства с землёй) зайца – третий уровень, из зайца вылетает утка и Ивану-царевичу нужно получить единение с небом, чтобы орёл поймал утку (Мировую Уточку) – четвёртый уровень. Выпавшее яйцо падает в море и Ивану теперь нужно достичь пятого уровня - уровня мировых вод, чтобы щука помогла вытащить яйцо. И затем уже на шестом уровне он становится обладателем Малого Сварожья, разбивая которое, он достигает седьмого, последнего уровня – нахождение внутри яйца иглы Кощея. И только после этого он может разрушить Кощеево царство... внутри себя. Здесь происходит процесс обратный творению. В общих чертах – это сродни христианству. Христианство - учение разрушения кощеева царства путём проникновения в Царствие Небесное. В буддизме – это Нирвана (ни рваный мир с санскрита), в индуизме – Самадхи («сам» – так и есть сам, а «адхи» – сверх, то есть на санскрите – подняться над собой).

Творение.

Согласно индуской космогонии, хотя у индусов столько намешано, что сам чёрт ногу сломит среди нагромождений индусских «богов» и их взаимосвязей. Но по одной из версий, а именно по версии «Бхагавата Пурана», безличный Брахман (Абсолют), для того, чтобы познать себя воплотился в личностный аспект - Брахму, от которого родилась Вач, ставшая женой последнего. И Вач или Вак произнесла Слово, посредством которого и появился этот Мiр. Это так, коротко. Но этот миф получил продолжение в более поздние времена, в том числе прослеживается в каноническом и апокрифическом христианстве, в Средние века у Джордано Бруно и в наше время – в теории голографической Вселенной.

Сопоставляя данные из древних и современных научных текстов можно нарисовать следующую картинку процесса Творения.

двойной клик - редактировать изображение

Если коротко, то на схеме луч Духа Святого, подобный лазерному лучу, исходящему от Творца, отражаясь от Безличного Абсолюта (Брахмана), создаёт Его копию в виде Христа на груди Богоматери Оранты (молящейся). Она же голографическая пластинка или Матрица. Эта голограмма и есть наш Мир. Поражают некоторые совпадения. Богоматерь Оранта, от слов молиться, молвить, говорить, буквально – ОРАТЬ, Богиня Вач или Вак от слова ВЯКАТЬ, то же самое – говорить. И, конечно же, они произносят Слово, "В Начале было Слово...". Их назначение и у христиан, и у индусов идентично. Даже понятно почему Богоматерь у христиан не включена в состав канонической Троицы. Да потому, что она лишь отражает созданное, она пассивное, а не творческое начало, как и всякая женщина. О голографичности Вселенной заговорили и в 20-м веке - Дэвид Бом выдвинул эту теорию в 70-е годы. Немалое значение, наверное, в этом сыграло его знакомство с Кришнамурти.

«Через это Евангелие того, кого искали, которое и [было] открыто тем, кто совершенен, через Милости Отца, Сокрытой Тайны, Иисуса, Христа, -просветило тех, кто из-за Забвения пребывали во тьме. Он просветил их; он показал (им) путь. А путь этот - Истина, которой он учил их.

Поэтому Ошибка всё более гневалась на него, преследовала его, огорчала его (и) была сведена к нулю. Он же был пригвождён к дереву, (и) он стал плодом Познания Отца. Он, однако, не вызвал разрушения, так как был съеден, но тех, кто ел его, он побудил возрадоваться открытию, и он открылся им в себе самом, и они открыли его в себе...»

Евангелие Истины (Библиотека Наг-Хаммади).

Как известно, разбитая пластинка содержит полное изображение голограммы. У Джордано Бруно – это зеркало:

«Дух же, как я отвечал, что касается его частной и индивидуальной сущности, как считают и я считаю, воспроизводится как бы от одного огромного зеркала, которое является жизнью и отражает образ; форма, путем разделения и умножения связанных частей становится множеством форм, так что сколько имеется частей зеркала, столько получается и полных форм в каждой из них так же, как было в целом, каковые формы не терпят разделения или отделения»

Д. Бруно «Из ответов на суде инквизиции»

Дэвид Бом и Джордано Бруно

То есть наш Мир – это не целое, а разбитое зеркало, и множество людей – всего лишь осколки целого. Потому то и учит Христос: «Возлюби ближнего своего как самого себя», ибо это ты и есть...

двойной клик - редактировать изображение

Только что вернулся со Всенощной. Наступил Великий День Воскресения. Будем в очередной раз цокаться крашенками даже не задумываясь, что таким образом мы разбиваем символ Малого Сварожья, где прячется смерть Кощея. Вот только наступит ли Воскресение для каждого из нас? Не символично, а на самом деле..

Источник

1.0x