Авторский блог Юрий Нерсесов 12:33 4 декабря 2018

Мединский за спиной панфиловцев

Исторические фальшивки министра культуры должны отмазать его от обвинений в коррупции

Чем ближе приговоры проворовавшимся чиновникам от культуры - тем истошнее типа патриотические вопли их босса

Министр культуры Владимир Мединский представил «секретные» документы, якобы подтвердившие знаменитую фальшивку о бое 28 панфиловцев у разъезда Дубосеково. В отличие от своего бесстрашного коллеги по «Красной Звезде» Константина Симонова, её корреспондент Зиновий Юлисович (впоследствии Александр Юрьевич) Кривицкий) не особо рвался фотографировать разбитые немецкие танки на поле боя. Хитрый Зяма предпочёл выпить водовки в штабе и состряпать байку о неполном взводе, разгромившем в чистом поле танковый батальон. Стараниями официозных пропагандистов ложь Кривицкого в поздние советские времена затмила и прославленный Симоновым погром германской бронетехники под Могилёвом, и реальные подвиги 316-й стрелковой дивизии генерала Иван Панфилова под Москвой.

Теперь заплесневелое враньё пропагандирует Мединский. Он цитирует показания воевавших в дивизии Ахмеджана Мухамедьярова, Иллариона Васильева и Андрея Веткова. Все трое подтвердили, что 16 ноября 1941 года группа бойцов действительно вступила в бой с 50 танками и пожгла значительную часть их. Мухамедьяров особо уточнил: 18 танков один 2-й взвод 4-й роты уничтожил. А Васильев вспомнил: политрук Василий Клочков реально сказал, что-то типа «Отступать некуда — позади Москва!»

Если читать только «Российскую газету», можно и поверить. Но куда деть письмо командира 4-й роты Павла Гундиловича, сообщившего жене Клочкова о его гибели в столкновении с отрядом немецкой пехоты без единого танка? Как быть с донесением штаба панфиловской дивизии об уничтожении и повреждении всей дивизией за 16 - 18 ноября 15 немецких танков? (Из них 1075-ый полк, куда входила рота Гундиловича, подбил 4). «О проявленном массовом героизме и проявленной беспримерной храбрости и мужестве 28 героев гвардейцев-панфиловцев рассказал один из героев тов. Натаров Иван Мойсеевич, который, будучи тяжело раненным, попал в госпиталь и где умер последний из павших 28 героев-панфиловцев. — Цитирует Мединский военкома 1075-го полка Мухамедьярова. А в донесении того же Мухамедьярова от 14 ноября 1941 года сообщается: Красноармеец Натаров, будучи ранен, продолжил бой и вёл бой и вёл огонь из своей винтовки до последнего дыхания и героически погиб в бою».

Погиб 14-го, дрался у Дубосеково 16-го, рассказал о бое корреспонденту «Красной Звезды» и умер вторично? Нет, всё гораздо проще. Документы Мединского взяты из дела контрразведки СМЕРШ «О неправильном оформлении наградных материалов по 28 героям-панфиловцам» и датируются июлем-сентябрём 1942 года. А статья Кривицкого «О 28 павших героях» вышла в «Красной Звезде» 28 ноября 1941-го, став официальной версией событий.

Попав в контрразведку в разгар Сталинградской битвы, вы стали бы рвать на груди гимнастёрку с криком: «Красная Звезда» всё врёт!»? Я не стал бы. Мединский — тем более. Он без всякого СМЕРШа уже тридцать лет колеблется вместе с генеральной линией начальства. Успел побывать и твердокаменным коммунистом, и пламенным либералом и стойким патриотом. Да и не дурак: разницу между отчётами с поля боя и написанными словно под копирку показаниями при объявленной генеральной линии понимать должен. Тогда к чему кривляние вокруг давно опровергнутой фальшивки? Патронируемый министром фильм «28 панфиловцев» в рекламе не нуждается. Он уже провалился, не собрав 500 миллионов рублей, которые требовались, чтобы окупиться.

Однако, взглянув на проблему шире, легко увидеть, что бюджеты иных проектов ведомства Мединского продолжают осваиваться. Да ещё как резво! Вопросы возникают даже у терпеливых российских блюстителей закона, причём именно сейчас их заметно прибавилось.

Как раз перед шоу с протоколами СМЕРШа, директор подчинённого департаменту музеев минкульта выставочного центра «РОСИЗО» Вера Лагутенкова выписала себе премии в 2 миллиона рублей и попалась. На процессе директора департамента господдержки искусства Софьи Апфельбаум зачитали 26 томов документов обвинения. Суд оставил под стражей замминистра Григория Пирумова, который уже отсидел за хищения и теперь готовится мотать срок вторично. Подельник Пирумова - директор департамента управления имуществом Борис Мазо - сбежал в Испанию. Продолжается расследование попила бюджета реставрации Соловецкого монастыря…

Когда-то придётся отвечать и боссу пирумовых-апфельбаумов, а ему так не хочется! Одно из средств оттянуть конец - орать о защите родной истории и прятаться за мёртвых героев, вереща о врагах и их «мошне, которая хранится не дома». Враги в ответ начнут глумиться, в запале перейдут на Путина, информация уйдёт в Кремль и там убедятся: кто против министра - тот против президента и памяти о войне!

Надеюсь, моя заметка пригодится и поможет Мединскому усидеть до самого конца режима. Его духовный предшественник доктор Геббельс ушёл вместе со своим фюрером, а традиции следует чтить. Да и скучно будет, если кремлёвским Геббельсом вместо феерического лжеца, плагиатора и рекламщика финансовой пирамиды МММ станет очередной бесцветный столоначальник.

http://www.apn-spb.ru/opinions/article29402.htm

1.0x