Авторский блог Валерий Розанов 13:53 3 ноября 2017

Обитель угнетённых

Если вы угнетены какой-либо империей и боретесь за национальное освобождение, не спешите побеждать. Сначала воспользуйтесь возможностью построить всё, что понадобится вашим потомкам в ближайшие лет 200 или 300, потому что после обретения независимости вы уже никогда не построите ничего стóящего.

Если вы угнетены какой-либо империей и боретесь за национальное освобождение, не спешите побеждать. Сначала воспользуйтесь возможностью построить всё, что понадобится вашим потомкам в ближайшие лет 200 или 300, потому что после обретения независимости вы уже никогда не построите ничего стóящего. Во всяком случае, до тех пор, пока вас не завоюет какая-нибудь другая империя.

Жители благословенной Богемии известны своей предусмотрительностью. Изнывая под австрийским гнётом, они построили у себя в столице Пражский Град, Национальный музей, Национальный театр, статуи Карлова моста, Шварценбергский дворец и ансамбль Староместской площади. И лишь удостоверившись, что их потомки не будут испытывать недостатка ни в архитeктурных шедеврах мирового значения, ни в золотоносных туристических объектах, патриоты приступили к борьбе.

Солидные угнетённые всегда борются в комфортe. Чехи в габсбургской империи были угнетёнными категории A и боролись в роскоши. В 1912 годy в Праге былa воздвигнутa обитель угнетённых - великолепнoe зданиe в стиле ар-нуво, известное под названием Репрезентативный (ныне - Муниципальный) дом. Здесь, на бастионе свободы, чешские патриоты собирались, чтобы заседать в чешских клубах, декламировать чешские стихи, петь чешские песни и сражаться за свободу всеми другими доступными средствами

Само собой разумеется, что обитель свободы должна быть и гастрономическим раем. Серьёзные угнетённые никогда не вступают в борьбу, предварительно не подкрепившись.

Чехи чутко улавливают культурные тренды и непринуждённо следуют им. Сегодня это самая атеистическая нация мира. И одна из самых толерантных. Для чехов гей-парад - это прикольное мероприятие, возглавляемое толстыми социал-демократическими политиками, чинно вышагивающими под радужными флагами вместе со своими жёнами и детьми. Чехи необычайно легко приспосабливаются к любым переменам политического характера. Геополитического, впрочем, тоже. Чехию не так уж трудно оккупировать. Некоторые пробовали - получилось. Наконец, в истории этого народа был период, когда он практически забыл свой язык и перешёл на немецкий. А потом опять выучил чешский и забыл немецкий. Без напряжения. Словом, постороннему наблюдателю может показаться, что чешская пластичность не знает границ.

И он ошибётся. Чешское неповиновение, а также упорство, непреклонность и фанатизм сосредоточены вокруг национальной кухни. Невозможно заставить чехов отказаться хотя бы от одного привычного блюда. Да что там отказаться, хотя бы чуть-чуть изменить рецептуру невозможно. Слова "бабушкин рецепт" звучат для чешского уха как "Аллах акбар!" для исламистского.
Позиция кнедликов непоколебима.

В 1918 году борьба чешских патриотов за национальное освобождение увенчалась успехом. В Вашингтоне доктор Масарик провозгласил независимость Чехословакии. В Панском клубе Репрезентативного дома его поддержали. В честь этого события в клубе установлена мемориальная доска, текст которой заслуживает быть приведённым полностью:

В этом зале чешского Панского клуба, где с первого дня мировой войны в дружеском сообществе членов сосредоточились чешская воля, чешская боль, чешское неповиновение и чешская вера, между VIII и IX часами вечера славного дня нашей истории 28 октября MCMXVIII бывшие императорские и королевские австрийские вооружённые силы были подчинены 8 армейскому корпусу Национального комитета

по материалам блога Богемика

1.0x