Сообщество «Советская Атлантида» 00:00 16 октября 2014

Марш-бросок

Более двадцати лет (если, конечно, не считать подготовительный период горбачёвской Перестройки) нас пытались сделать частью "цивилизованного мира". Граждане интенсивно превращались в жующий пипл — торговали цветметом и Родиной, глодали "Сникерсы", учили мантру "пора валить!" И вдруг такой разворот! Люди очнулись, воскликнули: "Крым наш!" и заговорили о том, что Советский Союз был не уныло-кровавой тюрьмой народов, а великой, созидательной державой. Буквально за полгода мы разделились на своих и чужих. Мы разглядели "пятую колонну", коя до недавнего времени именовалась "элитой интеллигенции" и прочими "звёздами старого рока".

Не так давно в информационных сообщениях промелькнула новость, что Россия на ближайшие два года вышла из крупнейшей программы образовательно-культурного обмена между США и РФ. Сие нам поведал посол Соединенных Штатов в Москве — Джон Теффт. Приводится и заявление американского дипломата: "Мы глубоко сожалеем о решении российских властей закрыть программу, которая в течение 21 года выстраивала глубокие и прочные связи между нашими народами". Его печаль вполне понятна — он как- никак патриот своей страны и своей культуры. Напомню, что эта программа позволяла российским школьникам учиться в США, подолгу жить в американских семьях, а заодно — становиться "гражданами мира" и, как любят цитировать либералы, по капле выдавливать из себя раба.

Сообщение прошло как-то очень тихо, скромненько, но, вместе с тем, это один из показательных эпизодов нашей стремительно меняющейся современности. Нам более не нужна Америка? Эх! Более двадцати лет (если, конечно, не считать подготовительный период горбачёвской Перестройки) нас пытались сделать частью "цивилизованного мира". Граждане интенсивно превращались в жующий пипл — торговали цветметом и Родиной, глодали "Сникерсы", учили мантру "пора валить!" И вдруг такой разворот! Люди очнулись, воскликнули: "Крым наш!" и заговорили о том, что Советский Союз был не уныло-кровавой тюрьмой народов, а великой, созидательной державой. Буквально за полгода мы разделились на своих и чужих. Мы разглядели "пятую колонну", коя до недавнего времени именовалась "элитой интеллигенции" и прочими "звёздами старого рока".

Помните начало девяностых? В октябре эти воспоминания особенно остры и непереносимы — мятежный Белый Дом горел под звуки ларёчной попсы — ‘All that she wants’ от Ace of Base, и всего в километре от эпицентра событий ушлые тётки торговали с рук модными кофточками кислотных расцветок. Это сейчас октябрь-1993-го принято называть "драмой" или точнее — "трагедией", которая, как выразился некий, вечно мелькающий на ТВ, политолог "…уничтожила веру нашего человека в демократию". Тогда же нас обзывали красно-коричневыми коммуно-баркашовцами, а экзальтированная актриска, сделавшая себе кинокарьеру на амплуа благодушных уродин, причитала: "Почему наша армия не защищает нас от этой проклятой конституции?" И ещё: "Нам грозят страшные вещи! Опять придут коммунисты!" Тогда её многие послушали, приняли и поняли. Как ни крути, а большинству хотелось и виллу на Канарах, и зарплату в долларах, и клипы Мадонны по телеящику вместо пресловутого "Лебединого озера". Слабых и запутавшихся людей купили именно этим — хочешь вкусно жрать? — гони красно-коричневых, вписывайся в систему, учись правильно жевать цивилизованный филе-о-фиш и заливать Кока-Колой свою ненасытную глотку. Сейчас — не то. Люди распробовали, а иные даже наелись под завязку, посему визгливые заявления всё той же актрисы насчёт Украины и Крыма вызвали в народе шквал ненависти. Смыслы и — умыслы 1990-х уходят в небытие. Америка больше не милый друг, а привычный враг. Европа — не оазис цивилизации, а новые Содом и Гоморра. Правда, многие из нас это слишком поздно распознали.

Или вот — известный писатель и глава "Литературной газеты" Юрий Поляков со всей определённостью высказался насчёт празднования столетия Александра Солженицына: "Не стану обсуждать литературно-художественные достоинства его творений, однако вынужден заметить: Солженицын не просто уехал в свое время из Советского Союза (а СССР, хотим мы того или нет, по сути одна из политических версий исторической России), но фактически призывал американцев начать против него войну". Угадайте, какую реакцию заслужил бы Поляков ещё совсем недавно? Его привычно обозвали бы коммунякой или ещё каким-нибудь "державным держимордой от литературы". Александр Исаевич долгие годы почитался альфой и омегой русской духовности, гением века, светочем истины и заместителем Достоевского по воспитательной работе. Великая ирония судьбы — улицу Большую Коммунистическую в 2008-м переименовали в улицу Солженицына. Ныне же о нём говорят, как о враге, каковым он, собственно, и являлся. Да, великолепный писатель, талантливый, неординарный и — неоднозначный. Но…

А вот отрывок из интервью популярнейшего детского беллетриста, создателя Чебурашки и Кота Матроскина: "У меня есть книжка под названием "Оранжик", это книжка о прирожденном сопротивленце. Когда он становится взрослее, то попадает в Суворовское училище, и там надо принимать присягу… И он говорит: "А я не готов отдать жизнь". Ему говорят, ну как же так, все готовы, а ты не готов, у нас такая страна, в ней так много лесов, полей и рек… Нет, говорит он, я не готов, потому что если меня убьют, то зачем мне все эти леса, поля и реки. Защищать готов, умирать нет". Вроде бы — креативно, современно, цивилизованно. Но люди en masse сочли, что это — всего лишь тюнингованный Мальчиш-Плохиш. Не поняли юмора. Некоторые даже спросили: "А нужна ли нам после всего этого Чебурашка?" Возможно, вопрос риторический и где-то поспешный, но, по сути, верный. От души.

Cообщество
«Советская Атлантида»
22 марта 2024
Cообщество
«Советская Атлантида»
1.0x