Сообщество «Форум» 00:00 2 октября 2014

Марш-бросок

Вы заметили, что многие нейтральные понятия приобрели за последние годы тухловатый душок и мерзкий оттенок, а то и вовсе перешли в категорию ругательных словес? Тому пример — пресловутая креативность, которая, в общем-то, не так страшна, как её малюют. Это произошло не само по себе, а исключительно благодаря "носителям" и пропагандистам этих слов, смыслов, явлений; и если антично-мифологический царь Мидас превращал в золото всё, к чему он прикасался, то наши либеральные креаклы способны сделать из всего…ту самую пахучую субстанцию, которая издревле считается антиподом всему хорошему.

Вы заметили, что многие нейтральные понятия приобрели за последние годы тухловатый душок и мерзкий оттенок, а то и вовсе перешли в категорию ругательных словес? Тому пример — пресловутая креативность, которая, в общем-то, не так страшна, как её малюют. Это произошло не само по себе, а исключительно благодаря "носителям" и пропагандистам этих слов, смыслов, явлений; и если антично-мифологический царь Мидас превращал в золото всё, к чему он прикасался, то наши либеральные креаклы способны сделать из всего…ту самую пахучую субстанцию, которая издревле считается антиподом всему хорошему.

Возьмём, к примеру, любимое словцо всех наших страдающих интеллигентов — тех, которые вечно борются с режимом и "живут не по лжи". Свобода. Само по себе это — прекрасно. Постигнутая, понятая и принятая необходимость, которая для хомо-сапиенса (если он, конечно, действительно сапиенс) и есть норма жизни. Это не лихая вседозволенность, а реализация осознанных предпочтений. Но не таков наш крекл. Его независимость — это намеренное игнорирование писаных и неписаных норм. Хулиганство под видом арт-концепции (я так вижу!) или половое извращение под маркой личного выбора (я так люблю!). Выход за рамки — сие, как раз, не свобода, но ложные попытки создать её картонную модельку. Она не летает и даже не пыхтит, ибо нежизненна. Однако она есть, и она всем мешает. Если популярный артист распевает: "Моя страна сошла с ума", это — не свобода слова, как не является реализацией свободы вероисповедания "панк-молебен" девушек из ‘Pussy Riot’. Для них же свобода — это нарушение.

Ещё одно словечко-хит — демократия. Власть народа, а не какого-нибудь там Людовика-Солнце или Славы КПСС. За неё боролись во все века, но особливо ярко — в эпоху Перестройки. А потом ещё кидались под танк в 1991-м с громовым кличем: "ГКЧП не пропрёт!" Но оказалось, что демократия — это вовсе не то, о чём так многословно и пафосно вещал Михаил Сергеевич, а — разграбление страны, уничтожение инфраструктуры, пропаганда похабщины и тотальный цинизм. Демократия — когда тебя расстреливают в Белом Доме, чтобы ещё крепче утвердить "власть народа". Это — бриллианты новорусских жён и бомжевание ветеранов.

Цивилизованная толерантность — тоже неплохое явление. Изначально. Реакция на чудовищные преступления нацистов, совершённые в ходе Второй мировой войны. Вторая половина XX столетия — это неуклонное продвижение в сторону терпимости и поддержки, что, на первый взгляд, выглядело настоящим прорывом. Так, человек с отклонениями и уродствами больше не считался изгоем — он становился полноправным членом общества. Но, благодаря креативной деятельности либеральных свободунов, эта самая "толерантность" сделалась чем-то вроде оправдания и — пропаганды любых ненормальностей, в частности, половых извращений. Более того, аномалия постепенно занимает место нормы, агрессивно вытесняя последнюю. Мол, многодетность и моногамия — устаревшая модель, отстой и ханжество, тогда как гомосексуализм — стильно, сочно и перспективно.

Что при всём этом вспоминается? Теория Михаила Бахтина о сущности карнавала. Что есть любое маскарадное действо? Это же не просто яркие маски и захватывающий вихрь танца посреди разукрашенной площади. Это, прежде всего — намеренное выворачивание понятий наизнанку. Подмена смысла. К примеру, королем средневеково-ренессансного карнавала всегда становился либо непотребный нищий, либо — общеизвестный дурак. Однако ему воздавались королевские почести. Если же обобщить, то в карнавальном мире верх становится низом, а городская сумасшедшая — королевой красоты. Добро и Зло временно меняются местами. Что мы, собственно, и имеем. Свобода — это разгул. Демократия — это стрельба и порнуха. Толерантность — это оправдание содомии.

А "…война — это мир". Как у Оруэлла в нетленной саге про 1984 год. Любимое повествование всех либералов — в нём они упорно видят пародию на Советский Союз. На деле же это — их внутренний мир, их выстраданное мышление — извращённое до предельности. Тот самый новояз — это лексикон, в котором слова теряют свой изначальный смысл и означают нечто противоположное по значению.

А ещё они извратили понятие "Марш мира". Когда-то именно так назывались манифестации, посвящённые борьбе за мир и социальный прогресс. Они проходили не только в Советском Союзе, но и в странах буржуазного Запада. Современная же расшифровка сего явления — много иная. Это — юродствование либерала с плакатиком "Мне стыдно, что — русский!" или же — повизгивания юных хипстеров, воспитанных в ненависти к своему народу: "Мы с тобой, свободная Украина!" Марш мира — это демонстрация презрения к стране и её истории. Это — солидарность с врагами России. Это — предательство. Так почему кривляние предателей называется "Маршем мира"?!

Перевёрнутые смыслы, изуродованные слова. Карнавализированый "дискурс актуального искусства" и прочие "гендерные перверсии". Хочется всё же надеяться, что когда-нибудь гадость будет называться именно — гадостью, а не "новым прочтением" или ещё какой-нибудь "концептуальной мыслеформой".

1.0x