Сообщество «Советская Атлантида» 00:00 1 мая 2014

Марш-бросок

Сейчас идёт жёсткая информационная война, причём, со своей же, точнее — с местной, "пятой колонной". Если ты — ведущий блогер, ты обязан понимать, что влияешь на умонастроения. А на войне как на войне.

Нравится нам это или нет, но мы живём в информационном обществе, а тот, кто имеет возможность распространять и внедрять информацию, тот владеет миром. В этом случае важно, чтобы СМИ из "четвёртой власти" не обернулись "пятой колонной". Мир становится всё более и более виртуальным — Интернет стал неотъемлемой частью нашей суетливой повседневности. Помните восторженно-хвастливую речь телевизионщика Рудольфа из культовой мелодрамы про Москву, слёзы и простое женское счастье? Он, бедолага, совершенно искренне полагал, что в светлом будущем останется одно сплошное телевидение. Молодому цинику тогда никто не поверил. И правильно. Да только не туда смотрели, ибо никто не мог себе представить такого поворота событий — нас опутала глобальная сеть, а телевизор остался… всего лишь телевизором, будь он хоть трижды 3D! Интернет — Сеть. Неприятное слово. Ловля душ… "Тятя-тятя, наши Сети притащили…" сами знаете что. Разумеется, хоронить человечество пока рановато, однако есть повод призадуматься. Есть и ещё один художественно-образный термин — мировая паутина. Тоже малопривлекательный аналог. Заметим, что сравнивать Интернет с дивным садом, где цветут сотни разных цветов — сотни разных мнений — как-то никому не приходит в голову.

Что же я всё хожу вокруг да около? Хотела же о нормативно-правовом акте, который волнует и даже сильно печалит большинство наших блогеров — топовых и не очень. Нашумевший закон был внесен в Госдуму группой депутатов от разных фракций во главе с Ириной Яровой. Как только это прозвучало, в Живом Журнале тут же началась громкая и неприличная возня: "Ребятушки, нам снова хотят заткнуть рты! Нас давным-давно переписали и прямо 1 августа погрузят в уже подготовленные эшелоны-скотовозки!" Короче говоря, джентльменский набор креакла — Сталин вернулся, Гулаг не за горами, "Владимирский централ — ветер северный…" и так далее. Как это обычно бывает, девочки-дизайнерши и их бойфренды — менеджеры по распродажам не ознакомились с самим текстом закона, в коем нет ни полслова об абсолютном приравнивании страничек именитых блогеров к средствам массовой информации. Пришлось главе комитета нижней палаты по информационной политике Алексею Митрофанову разъяснить, что рассматриваемый Госдумой законопроект вовсе о другом. О выделении наших интернет-гуру в отдельную категорию. А то уже ведь началось стенание, что теперь придётся регистрировать себя, как СМИ и…даже платить какие-то неведомые пошлины за ведение дневничка, на беду оказавшегося популярнее иных, точно таких же. Впрочем, к налогам мы ещё вернёмся…

Так вот! Нормативно-правовой акт только лишь обязывает блогеров, страницы которых посещают более трёх тысяч пользователей ежедневно (а не один раз в год!), выполнять отдельные требования, предъявляемые к СМИ: проверять достоверность своих сообщений; не распространять информацию о частной жизни гражданина с нарушением норм Гражданского кодекса РФ; соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдуме, а также указывать возрастные ограничения для пользователей. Всё. Если честно, нормальный блогер даже и без этих напоминаний со стороны государства, так и поступает. Лишь бы какой-нибудь трепетной общественнице не показалось, что обнажённые мужчины с картин Александра Дейнеки в невинной статье о предвоенном культе здорового тела — это полноценные 18+ и вообще — разврат под видом культпросвета.

Идём далее. Закон предписывает топовому блогеру размещать в своём юзер-инфо фамилию с инициалами, а также электронный адрес для направления юридических уведомлений и замечаний. Неприятно? В общем-то, да. Но популярных сетевых "журналистов" и так все знают в лицо и по имени. Исключений тут крайне мало. Кроме того, никому не придётся "торчать в очередях" Роскомнадзора, как решили некоторые, особо одарённые, кликуши. Роскомнадзор будет сам вести реестр знаменитых ЖЖ-истов. Для этого регулятор сможет запрашивать необходимую информацию — у самих блогеров и у организаторов распространения информации. Подать её нужно будет в течение десяти дней. Отказ предоставить такие сведения или направление недостоверных данных грозит гражданам штрафом. Да. Именно штрафом. Не Гулагом и не пытками в подвалах Лубянки.

Кстати, о налогах… Ни для кого не секрет, что большинство крупных блогеров не гнушаются размещением рекламы на своих страничках. Я, наивная "пионерка" бальзаковского возраста, всегда считала, что речь там идёт о каких-нибудь трёх-пяти тысячах максимум. Оказалось, что "гонорары" звёзд ЖЖ-топа несколько выше. Раз в десять. Не каждый трудящийся имеет такую зарплату, а тут — повесил у себя баннер и стриги купоны. С этих-то купонов и предполагается брать налог. А я всё недоумевала — зачем люди так стремятся попасть в топ-100?! Да чтобы зависать в Сети и получать за это нехилую мзду. И вообще, если по-честному, сейчас идёт жёсткая информационная война, причём, со своей же, точнее — с местной, "пятой колонной". Если ты — ведущий блогер, ты обязан понимать, что влияешь на умонастроения. А на войне как на войне.

Cообщество
«Советская Атлантида»
22 марта 2024
Cообщество
«Советская Атлантида»
1.0x