Авторский блог Сергей Угольников 17:52 24 января 2017

Маодернизм

окончанию дискурса - посвящается

Недавно в Москве открылась выставка "Актуальная Россия". Которая привлекла хороших художников, но ажиотажа не вызвала. Так бывает, если у куратора нет харизмы и обаяния - то отрастить их сложно. По её итогам бывший музыкальный эксперт Иван Демидов разразился статьёй, которую бы тоже никто не заметил. Если бы её не разместил галерист Сергей Гридчин. И тут разверзлись врата Ада. Те, кого не взяли на выставку - активно её проклинали. Кого взяли - активно её защищали. Были так же те, кого не взяли, но они защищали, и кого взяли, но они проклинали. Весь этот неожиданный дурдом на пустом месте провоцирует очередную констатацию очевидного.

Прогресс и модерн - ясны измеряемостью, линейностью прогрессивности и модернизма. Этим они хороши, понятны. Увеличилась скорость на 10 км в час - это прогресс, снизились выбросы на 10 процентов - это модерн, итд. Но этим же они и плохи, потому что скушны и предсказуемы. Реакционность и мракобесие в этом плане - гораздо веселее, потому что увеличивает непредсказуемость реакции, "приращает смыслы", только не так, как былым прирастителям хотелось. Феномен Трампа, кстати, - в помощь. Постмодерн, как явление сугубо реакционное, в девяностые был интересен как "новизна" (из-за предшествующей табуированности проявлений реакции). Нулевые - перемололи этот тренд, и деятели, ещё вчера бывшие "передовыми", начали уничтожать собственную кормовую базу. Постмодерн стал частью общественного культурного достояния, то-есть уже и не совсем искусством. Дичь в том, что "постмодернисты" из девяностых по заявленным эстетическим воззрениям существа - существуют теперь в матрице моральных суждений модерна, что очень смешно наблюдать со стороны.

P.S. Если кому-то показалось, что в данной статье присутствует апологетика Сергея Гридчина, как человека, способного выстроить актуальный дискурс - то ему правильно показалось.

Коллаж Анны Овчинниковой

1.0x