Не следует смотреть много старых фильмов, не все из них заслуживают просмотра. "Мальтийский Сокол" выпуска 1941 года оказался ещё хуже "Касабланки".
В то время как "Набережная туманов" - безусловный шедевр. Всё дело в честности и святой наивности "Набережной Туманов", с честными ницшеанскими характерами, в которые веришь.
В то время как в "Мальтийском Соколе" Богарт играет злобную пиявку - частного американского детектива.
В конце фильма когда собственно история поисков "мальтийского сокола" закончилась, во славу американского закона Богарт (детектив Сэм Спэйд) садистски произносит монолог, высказывает замешанной в истории сокола девке, что надеется, что её "тонкую шейку" не раздавит верёвка, но если не верёвка, то 20 лет тебе обеспечено, мол, измывается детектив.
Гад, а не Хэмфри Богарт, злобные гримасы. Только и делает, что изымает у окружающих стодолларовые купюры, внимательно их разглядывая.
"Мальтийский сокол" первый фильм направления NOIR и первый же фильм режиссёра Джона Хьюстона. Да нам, собственно, всё равно чего он там первый (вдобавок это ещё и экранизация Дэшила Хэммета), но Сэм Спэйд неприятный человек. Американский гад, одним словом. Мент.
А сокола изначально продал где-то в Константинополе этой братии русский генерал Кемидов. "Эти русские штучки!" - восклицает один из персонажей по кличке "Толстяк", потому что сокол оказывается обычным скульптурным изображением птицы, только и всего.
Уже в 1941 году они ожидали от нас, русских, штучек.
Нужно всегда оправдывать их ожидания.