Авторский блог Татьяна Белозёрова 10:14 18 августа 2017

Любви мимолётное чудо

Любви мимолётное чудо.

Страдание .

Далеко по улице разносится песня. Рынок который уже год слушает баян, на котором играет Александр Николаевич Белянин. Ему почти восемьдесят, состоит в онкологическом диспансере на учёте:
-Главное – не бояться этой болячки, я вынес всё, врачи там исключительные. Нас в этой группе «смертников» было шестеро. Я положился на медицину: проходил курсы химиотерапии, покупал только те лекарства, которые мне выписывали врачи, строго следовал их советам и предписаниям, чётко выполнял указания процедурных сестёр. И старался не впадать в панику. Главное в этой болячке – сохранить нервы. Из шести остался только я один, регулярно посещаю клинику и так же неукоснительно выполняю медицинские указания.

Но сколько же там льётся слёз, как будто они кому – то помогали! Надо собрать волю, бороться и выжить! Я говорил это больным по палате, особенно молодым. Приводил пример, когда у меня вдруг отказали ноги. Попросил соседа нарвать крапивы у Елшанки, хлестал ею онемевшие конечности, делал отвар, купал в нем ноги, и через несколько дней пошёл! И сейчас, думаю, ещё долго проживу. Потому что хочу. Люди раньше уходят из жизни, потому что паникуют. Нельзя поддаваться панике! Мне возражали: наверное, жизнь обошлась к вам благосклонно, вот и нервы крепкие, а у нас столько горя! Я молчал.

Горе подошло в мою семью внезапно. Заболела жена, с которой прожил более шестидесяти лет! Тяжко было ухаживать, но ещё тяжелее стало, когда остался один. Стены давили, никак не мог привыкнуть к одиночеству. Первой недоброе задумала дочь. Она замкнулась в себе, часто ходила на могилу к матери, дважды пыталась вешаться на крюке в сарае. Говорят, нельзя верить в совпадения,. Но ведь оба раза они случались. Все уходили на работу, я был в клинике. Верёвка не выдержала, оборвалась. Надо же было прийти в это самый миг сыну! И после этого сомневаться, существует ли Бог? Дочь говорила, что мать по ночам звала её к себе. Она сумела повторить попытку суицида, теперь не выдержал крюк. Вернуть нервное равновесие помогли врачи. И священники.

Жизнь и смерть – непрерывная нить.

В один миг не выдержал и я. Зачем мне жить, если дом пустой? Будто кто – то подталкивал меня: купи крепкую верёвку, смотри, как она хороша, выдержит любой груз, и крюк забей получше, разве не понимаешь, как хорошо будет тебе рядом со своей женой? Я, торопясь, побыстрее бы всё это кончилось, дрожащими руками набросил на шею верёвку и впервые легко вздохнул: сейчас прекратятся мои мучения! Навсегда! Что же я раньше не додумался до этого простого и верного выхода? Есть же конец страданиям. И вдруг в сарае оказывается сосед:

-Николаич, я зову, зову тебя, а ты не откликаешься, а в сарае кто – то возится, а у меня спички кончились, я и пришёл.

Священник тихо мне говорил:

-Пойми, раб Божий, если бы совершил злодеяние, оно повлекло бы за собой ещё множество подобного в твоей семье. Это как атомная реакция. Зло неизбывно. Поможет любовь. Такую болячку смертельную перенёс, а с нервами справиться не можешь?

Да, Бог рядом, но Дьявол не дремлет. Я баян подмышку и на проспект, как растянул меха, народ сбежался. Среди песен и людей чувствуешь себя здоровее. И нет целебнее лекарства, чем быть с народом. Любимая работа - хобби вылечила, далеко остались чёрные мысли.

-Тот, кто ходит в гору вдруг теряет ногу, и что же? Делает деревянную , протез - и снова идёт к высоте. Пловцы, даже после того, что не раз тонули, борясь с волнами, опять заходят в воду. Вот и я остался верен себе, не могу без музыки и баяна.

Нечаянная радость.

Александр Николаевич Белянин ведь всю жизнь проработал в ДК нефтехимиков, там и выучился играть по нотам. Теперь позарез нужна была певица. Ведь он сыграет хоть молдавскую, хоть украинскую, хоть татарскую песню. Возле баяниста всегда народ, жизнь-то несладкая, а послушаешь советский хит, маленький концерт из любимого, на душе немного веселее становится. А жизнь намного смешнее, чем это надо для радости. Одна певица подошла, но всего два часа в день пела – заботы, семья. А другая, бывшая участница Оренбургского народного хора, с голосом, как у Зыкиной, да и репертуар тот же, как запоёт во всю мощь, весь рынок и жители близлежащих домов собирались как на праздник. День ей в карман совали. Но она делилась по – честному. Приглядывался к ней баянист – нравится.

-Может, в гости как – нибудь позовёшь?

-Двадцать лет назад умер мой муж, и двадцать лет не ступала нога мужчины в моём доме. Даже не напрашивайся в гости.

Продолжал играть без певицы. Да и цена песни недорога – какую монету кинут, то и хорошо. Однажды Зинаида Евдокимовна Клычникова принесла с рынка два ведра картошки: мне одной надолго хватит. А что – то тревожило её, какое - то воспоминание. В другом конце рынка кто – то играл на баяне, там собрались толпа, а почему я не подошла? Голос у меня звонкий, частушек море знаю. Бросила картошку – да назад.
-Давай попробуем, Зинаида, - сказал ей баянист.

А она как пошла сыпать припевками:

Баянист, баянист весь богат
Баянист, баянист весь рогат.

хххх

Он играет, я пою

Весело в моём краю.
ххх

Баянист, баянист- коротенькая шейка,

Растудык твою в тудык, играй хорошенько.

Полюбить!

Слушателей и прибавилось. Два одиночества встретились. У Александра Николаевича есть дети – у Зинаиды – тоже, да некогда им заниматься стариками.

-И так я к ней привык, что полюбил. Думаю, моя жена её ко мне послала, обе из Тамбовской области. Ночуем у неё дома, а весь день – у меня.

Её дочка была не против такой дружбы, а сын старался затевать ремонт лишь бы их не было в квартире.
-Я вам мешаю? - спрашивал баянист.

Жались . Может, подумали, что пожилой человек, а Белянину в этом году исполнилось 79, на квартиру матери зарится?

-У меня свой дом и огород, мне чужого не надо.

Однажды Зинаида из его дома ушла: пойду в свою квартиру. А найдешь дом? Память у неё избирательная, помнит наизусть все песни, а сегодняшний день забывает. Отвез её домой. Через полчаса бежит, разыскала его:

-И чего я, дура, наделала?

Были у неё отложенные деньги, Александр Николаевич пошёл с ней в сбербанк, открыл две сберкнижки, на одну она положила накопленное под проценты, на другую - ежемесячную компенсацию.

-Нам хватит и моей пенсии, и того, что заработаем.

По моему наблюдению, Зинаида для него как дочка. Отвёл её в поликлинику: что с памятью? Дали направление на лечение в стационар: это нервы, надо подлечиться.

Они ходят по городу под ручку. Любовь! Душа – то всегда молода. Неумные шушукаются, другие одобряют: смотри, каким бравым стал баянист, да и Зинаида помолодела. Она отлично готовит, и просто боготворит Александра Николаевича. Помнит множество частушек, песен, здравниц.

-Мы ещё немало лет будем радовать людей песнями, - говорит Белянин, - и радоваться, что встретились и нашли друг друга, одинокому на земле плохо.

Играет баян, звонко поёт Зинаида. Рядом пирожки продают, цветы, огородную продукцию. Почему- то вспомнился конец пятидесятых 20 века. Что на миг перенесло туда? Ностальгия? Рыночный гам? Чужая любовь?

Татьяна Белозёрова г.Орск

1.0x