Сообщество «Форум» 12:00 17 сентября 2018

Либерализм в структуре общественных отношений.

Это понятие значительно шире общепринятой точки зрения и затрагивает все стороны общественного бытия.

Отсутствие в современном мировоззрении фундаментальных понятий о механизмах движения на основе Реального приоритета приводит к формированию либеральной односторонней структуры общественных отношений. Почему так? Да потому, что в центре её стоит сам человек, и он же формирует структуру отношений относительно собственного частного приоритета. Отсюда и понятие его внутренней свободы, которое распространяется на всё общество.

Человек является творцом природы, и этот его либеральный вывод тесно связан с научно-технологическим прогрессом и во многом подтверждается всем ходом общественного развития и. Его индивидуальные особенности и способность к творчеству издавна отождествлялись с понятием индивидуальной свободы, что способствовало укреплению статуса либеральной идеи.

Однако либерализм противостоит в своих понятиях противоположному принципу, когда индивидуум подчинен некой идее общественного бытия, ограничивающей его собственный статус. Понятно, что любая такая идея, например божественная, устанавливает принципы поведения, связанные с традициями и моралью поведения, которые не вписываются в индивидуальные рамки, так как имеют совсем другой источник развития и поэтому ограничивают волеизъявление личности.

Тем не менее, общество изначально содержит персонифицированный принцип отношений, что испокон веков определило его частный либеральный путь развития. Основные принципы либерализма легли в основу экономики, где свобода рынка отождествляется со свободой личности и провозглашается высшей ценностью. Далее, мировоззренческая позиция либерализма распространяется не только на общество, но и на природу в целом, когда, скажем, рыночные «звериные» механизмы сравниваются с дикой природой. При этом не учитывается тот факт, что в природе присутствуют коллективные законы, а в рыночных механизмах они отсутствуют.

Формально да, провозглашается всеобщее равенство и права граждан, но на самом деле в таком либеральном обществе, где монетарный признак нормирует гражданские отношения, другие формы взаимопомощи вне собственной выгоды просто отсутствуют. В результате отсутствует фактическое равенство между людьми, а все законы демократических свобод оказываются бумажной декларацией, так как не получают реального действия. Разобраться в этой идеологической анархии современная наука не в состоянии.

Философия, физика и математика в целом оперируют лишь с симметричными понятиями, противоположными друг к другу, без дешифрации самого принципа противоположности и его возникновения. Отсутствие фактической разницы в диалектике приводит к неверной трактовке законов природы. Эта фундаментальная ошибка ложится на демократию тяжелым грузом либеральных отношений.

Человек как творец природы хорошо вписывался в современное понятие материализма и его основные положения, поэтому либеральная идея, получив полную свободу, стала разъедать государственное общественное устройство изнутри, так как власть, противоречит ей в корне.

В крайней своей точке, когда власть падает под давлением революционного порыва, либерализм оказывается не удел, так как у него отсутствуют реальные источники движения и это приводит к коллапсу. После этого начинается созидательный процесс, восстановления властной вертикали. И этот периодический процесс продолжается ввиду отсутствия должного понимания со стороны общества. По этой же причине современному либерализму были приписаны дополнительные черты, которые формально определили роль общества по отношению к личности и в особенности по отношению к бизнесу.

Речь идёт о государственном вмешательстве в экономику на правах контроля с целью защиты свободы конкуренции, но опять же без нарушения базовых либеральных принципов. Это всё упаковано в понятие демократии при «разумном» его ограничением. При этом за «разумность» отвечает всё тот же либеральный принцип. Скрывать то и нечего: если вы провозгласили его наивысший приоритет, то любые границы получают чисто абстрактное свойство.

Современное мировоззрение, как это ни странно, не имеет реального инструмента для формирования отличий личности от общества. Поэтому признаки отношений, отвечающие за получение общественного согласия или мотивацию справедливости – те фундаментальные понятия, которые должны формировать реальные общественные связи, просто отсутствуют. Общество на фоне личности получает лишь количественный признак отношений, закреплённый товарно-денежным оборотом, соответственно и структура отношений выстраивается не по принципу справедливости, а по монетарному принципу, когда все остальные условия игнорируются.

Звериный облик капитализма получает при таком подходе дьявольскую символику, в которую играет не только православный люд, но служители культа, обремененные властью. Собственное благосостояние клерикалов теряет устойчивость, так как по факту подчиняется не всевышнему, а всё тем же либерально-монетарным принципам. Церковь подпадает под общие принципы противоречий, так как собственные в состоянии поддержать лишь фанерный иконостас.

Основной недостаток современного мировоззрения – отсутствие Приоритета в структуре общественных отношений. Попытка внедрить в общественное сознание коммунистическую идею, носящую революционный характер и подрывающую устои либерализма, не увенчалась успехом. Все потому, что не был решен принципиальный вопрос о причинах развития общества на основе Реальной структуры отношений. При этом диалектика лишь формально подходит к вопросу единства и борьбы противоположностей без раскрытия истинного содержания. Такое положение вещей, естественно не могло устоять, так как само же являлось стимулом к собственному разрушению в ряду исходного положения - "всё для человека, все для блага человека".

Однобокость картины мира, основная на его, человека, частном мировоззрении приводит по мере развития общества, наоборот, к нарастанию разрушительных тенденций. В целом это влияет на переориентацию жизненных норм и закрепляет в сознании собственный приоритет либерализма как основы существования общества и его развития. Не подозревая этого, человек испытывает давление общественного сознания, отягощённого либеральным подходом. В итоге все общество организованно падает в пропасть, а глас сторонников вразумления тонет в потоке технологических новинок. Ну, как же можно сопротивляться очевидным вещам, когда за какие-то там 30 лет пришел гигантский скачек от простого номеронабирателя к смартфону, событие воистину не под силу никакому божественному проведению. Отсюда же гордость за человечество, его либеральную основу, которая параллельно совершенствует и разрушительную тенденцию, развивая оружие собственного уничтожения.

Вывод очень простой - на фоне либеральной симметрии сознания какие-либо другие приоритеты отсутствуют, поэтому выделить справедливые тенденции развития не представляется возможным, что также не поддерживается мировоззренческой парадигмой, сколько бы ни пытались решить этот вопрос политологи и обществоведы. Общепринятая картина обсуждения насущных проблем превращается в бесконечную шоу-программу, где сами противоречия выступают в качестве двигателя прогресса.

Общество не в состоянии осознать на фоне либерального принципа разнородность структуры понятий, исходящих от разных людей и государств. Мера сравнения просто не действует либо демонстрирует лживые принципы. Это мы и наблюдаем в последнее время, когда Россия множеством рейтинговых программ пытается довести до сознания западных «партнеров» свою справедливую точку зрения, а воз и ныне там.

Как было сказано, в либеральной среде понятие справедливости отсутствует, точнее получает однобокое суждение и зависит от самой личности. Кроме этого либеральные понятия распространяются на межгосударственные отношения, и все старания договориться на уровне дипломатии терпят провал.

Либерализм, описанный выше, имеет собственное свойство противоречий, которое не учитывается в мировоззренческой парадигме и трактуется, как правило, в рамках вторичных понятий, в виде частичного недостатка общества, которое можно преодолеть со временем как само собой, либо, например, в виде поправок, связанных с цифровой экономикой.

Однако без существенной перестройки всей парадигмы общественного сознания преодолеть недостатки либерализма невозможно. В этом отношении его основные принципы нужно понимать в расширенном смысле, не поддающимся частичным ограничениям. По этой же причине отсутствует простой выход из той вакханалии, в которую повергнуто общество в процессе либерализации валютно-денежных отношений.

В современном глобальном обществе социальные отношения получают единый метрический эквивалент, роль которого играет в силу исторических событий доллар. Суть самих отношений от того, что в данный момент выбрано в качестве основы, не зависит, она лишь влияет на количественную метрику. При этом монетарный признак приобретает собственное свойство, поверх общепризнанной Всемирной декларации прав человека, что, по сути, разводит общество в «тёмную», а независимый принцип отношений, который мог бы разрушить либеральное правило игры, просто отсутствует. Этот признак должен иметь Реальный приоритет над частной либеральной основой и вводить естественные природные ограничения на мировоззренческую позицию самого человека.

По этой же причине выход из создавшегося экономического тупика лежит в мировоззренческой сфере и не подчиняется простому валютному контролю. Частные меры лишь усугубляют экономические противоречия и не сулят ничего хорошего. Но об этом позже.

С уважением. Скобелин Г.В. 17 сентября 2018 г.

1.0x