Авторский блог Леонид Масловский 23:06 5 мая 2019

Либеральная неправда о потерях СССР в 1941-1945 гг.

Материал из моей новой книги «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

Данные о потерях Красной Армии тщательно скрываются, в то время как существует точная и доступная статистика об убитых и пропавших без вести бойцах и командирах Красной Армии – это похоронки, которые присылали родным убитых и пропавших без вести военнослужащих. Но вы нигде не найдёте данных о количестве отправленных похоронок на убитых и на пропавших без вести во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. военнослужащих. Кстати сказать, что если о пропавшем без вести военном появлялась весточка, то о ней по закону снова сообщали родным.

Видимо, количество убитых в бою военнослужащих, на которых были отправлены похоронки, значительно меньше количества объявленных властями безвозвратных потерь даже с учётом погибших пленных. А сфальсифицировать данные по количеству похоронок ещё не успели.

Недоброжелатели России в течение длительной пропаганды с помощью СМИ страны заложили в сознание людей неправдивую информацию о наших потерях, и с помощью грязных технологий манипуляции сознанием указали виновников этих потерь. По этой информации виновниками наших потерь является не гитлеровская Германия, со своими союзниками в 1941 году напавшая на СССР, а Сталин, советское руководство, советские военачальники.

Недоброжелатели России пытаются лишить нас гордости великой Победой 9 мая 1945 года, говоря неправду о наших потерях и потерях противника во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Для этого, во-первых, смешали потери мирных граждан и военнослужащих и выдают их за потери Красной Армии, во-вторых, берут потери на советско-германском фронте только Германии без учёта потерь союзников Германии: армий Венгрии, Италии, Румынии и Финляндии, а в-третьих, искажают само количество потерь.

То есть в наши потери во время В. О. войны включены военнослужащие и мирные жители в сумме, а в потери Германии только потери Германии без союзников и только потери военнослужащих.

Кроме того, слово потери включает в себя убитых и раненых. Когда пишут об убитых, то обязаны писать "безвозвратные потери". В целом потери СССР во время В. О. войны значительно завышены и не соответствуют военным событиям. Безвозвратные потери СССР завышены, чтобы обвинить нас в неумении управлять страной и воевать.

Мы постоянно слышим о том, что в Великую Отечественную Войну наши безвозвратные потери составили около 30 миллионов советских людей. Первым на такое количество потерь (сначала 44 млн. чел., а потом 31 млн. чел. военнослужащих) указал А. И. Солженицын. На что В. В. Кожинов ответил следующим образом:

«Когда человек приводит цифры, он должен всё-таки как-то соотносить свои утверждения с реальностью. К тому же этот человек имеет образование математическое. Ведь давным давно установлено, причём не только у нас в стране, но и эмигрантской демографией, что, во-первых, с 1941-го по 1945-й из 195 миллионов человек, которые в нашей стране жили, исчезли 38 миллионов. Это всего – детей, стариков, женщин и так далее. Поэтому назвать цифру 44 миллиона применительно к погибшим солдатам – простите, даже как бы неприлично.

Продолжу анализ. Из названных 38 миллионов – около 13 должны были умереть естественной смертью. Это минимум…

Теперь второе. Во время войны и сразу после её завершения из страны эмигрировали пять с половиной миллионов человек. Это в основном были немцы, жившие в Прибалтике, поляки, представители балтийских народов, жители Западной Украины и так далее. Значит, прибавьте это к 13 миллионам, и получится, что погибнуть во время войны могли около 19 с половиной миллионов наших сограждан. Всех вместе! И говорить, что погибли пусть теперь уже не 44, а 31 миллион одних только солдат – ну, как можно?».

В этом отношении показательны «откровения» А. И. Солженицына. В беседе со студентами университета в Цюрихе он говорил: «Там, где научное исследование требовало бы сто фактов, двести – а у меня их два? Три? И между ними бездна, прорыв. И вот этот мост, в который нужно бы уложить ещё сто девяносто восемь фактов, мы художественным прыжком делаем, образом, рассказом, иногда пословицей». «Да, так можно «уложить» не только 60, а и все 100 миллионов «жертв».

В либеральных СМИ цифры наших потерь постоянно растут. Против них никто особенно не возражает, потому что молодым всё равно, а старые просто жалеют погибших.

Даже не искажая данные, а указывая с немецкой стороны потери военнослужащих, а с советской - сумму потерь военнослужащих и мирного населения уже половину России убедили в том, что Красная Армия воевала очень плохо и якобы одерживала победы только ценой больших человеческих жертв.

И совсем немногие обращают внимание на необоснованные выводы, на очевидную истину, что умение армией вести бои характеризуют потери военнослужащих, а не мирного населения.

Потери мирного безоружного населения указывают только на жестокость, определённые цели врага, но не могут характеризовать боеспособность армии, уровень её военачальников.

Понятно, что такая оценка прославляет ту армию, которая больше убила безоружных мирных жителей и военнопленных противника. И, несмотря на всю нелепость подобной оценки советских вооружённых сил во время Великой Отечественной войны, она уже десятилетиями применяется многими историками, исследователями и политиками. Необходимо отметить, что А. И. Солженицын и все его последователи, указываемые данные о наших потерях не обосновывают.

Количество советских военнопленных и безвозвратных потерь военных значительно завышено. Одного факта, что Красная Армия из четырёх лет войны почти три года имела значительное превосходство над противником в вооружении достаточно для того, чтобы опровергнуть всех авторов, утверждающих, что СССР потерял в войне солдат и офицеров больше противника.

Впервые после сталинского времени наши потери были подсчитаны на научном уровне профессором, академиком РАЕН Г. А. Куманёвым и специальной комиссией Министерства обороны СССР и Отделения истории АН СССР в 1990 году. Но комиссия вынуждена была принять либеральные данные о количестве погибших в плену советских военнопленных, что привело к завышению общего количества безвозвратных потерь Красной Армии.

Комиссия была создана в связи с озвучиванием СМИ запредельных, совершенно не соответствующих действительным событиям войны цифр, определяющих безвозвратные потери советских военнослужащих. Свою книгу о потерях Германией с союзниками людей и техники на советско-германском фронте Г. А. Куманёв назвал «Подвиг и подлог», называя подлогом фальсификацию советских потерь либералами-западниками.

Комиссия установила, что человеческие жертвы в Вооружённых Силах СССР, а также пограничных и внутренних войсках страны в ходе Великой Отечественной войны составили 8 млн. 668 тыс. 400 человек.

В это число вошли 2 млн. 665 тыс. 935 советских военнопленных, погибших в немецком плену. То есть по данным указанных учёных и исследователей потери в войне военнослужащих Германии с союзниками и СССР были практически одинаковыми даже с учётом убитых и замученных советских военнопленных.

Участник Великой Отечественной войны доктор исторических наук Б. Г. Соловьёв и кандидат наук В. В. Суходеев пишут: «За годы Великой Отечественной войны (включая и кампанию на Дальнем Востоке против Японии в 1945 году) общие безвозвратные демографические потери (убиты, пропали без вести, попали в плен и не вернулись из него, умерли от ран, болезней и в результате несчастных случаев) советских Вооружённых Сил вместе с пограничными и внутренними войсками составили 8 миллионов 668 тысяч 400 человек».

Они тоже поддерживают результаты серьёзной научно-исследовательской работы, проведённой группой военных и гражданских специалистов, в том числе и работников Генерального штаба, опубликованной в 1993 году в труде под названием: «Гриф секретности снят. Потери Вооружённых сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах» и в публикациях генерала армии М. А. Гареева.

Известный историк Ю. В. Емельянов, а также О. А. Платонов, Ю. И. Мухин и многие другие исследователи и историки считают верным указанное количество потерь советских военнослужащих во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Немецкие потери большинством русских учёных, историков и исследователей указываются в количестве 8 млн. 649 тыс. 500 человек. Ю. В. Емельянов, ссылаясь на данные расследований, пишет: «Человеческие жертвы в Вооружённых Силах СССР, а также пограничных и внутренних войсках страны в ходе Великой Отечественной войны составили 8 668 400 человек, что лишь на 18 900 человек превышает число потерь вооружённых сил Германии и её союзников, сражавшихся против СССР». То есть потери в войне военнослужащих Германии с союзниками и СССР были практически одинаковыми.

Фактически немецкие вооружённые силы с союзниками имели большие потери, так как, например, умершими от ран (у немцев) считались только те, кто умер в течение трёх дней, остальные умирали (относились к умершим) от «не связанных с войной причин.

Наши большие потери военнослужащих связаны с тем, что немцы, ведя войну на истребление советских людей, убивали, истязали, морили голодом, расстреливали наших военнопленных. Только преступное убийство немцами наших военнопленных привело почти к равным безвозвратным потерям военнослужащих германской и советской армий во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Обратите внимание, что если бы мы убили такое же количество немецких военнопленных, как немцы убили наших, то немецкие потери в войне более чем на 2 млн. человек превысили бы потери Красной Армии.

Но, полагаю, что не было указанных выше миллионов убитых в немецком плену советских военнослужащих. Наши историки количество взятых в плен солдат и офицеров берут из немецких источников, не гнушаясь тем, что взятые ими сведения в своё время озвучивал Геббельс, который говорил, что ложь, произнесённая тысячу раз, становится правдой.

А расчёт погибших в немецком плену проводится историками следующим образом: из количества пленных, указанных в немецких источниках вычитается количество советских военнослужащих вернувшихся из плена. Всех не вернувшихся относят к погибшим в немецком плену.

Из немецкого плена вернулось на родину в СССР от 1 млн. 836 тыс. до 1 млн. 894 тыс. 65 человек (по разным источникам) попавших в немецкий плен бойцов и командиров Красной Армии. Данные сведения вполне достоверны и подтверждаются с незначительными отличиями целым рядом исследователей, в том числе Г. А. Куманёвым и В. В. Суходеевым. А вот данные о том, сколько советских военнослужащих было взято в плен, доверия не вызывают.

Наши историки оценивают количество советских военнопленных в 4 млн. 559 тыс. солдат и офицеров, а немецких с их союзниками – в 4 млн. 126 тыс.

Достоверность указанных сведений вызывает сомнение, так как в плен сдалась вся немецкая армия, находившаяся на Восточном фронте, а также в плен сдались армии воевавших с нами союзных Германии государств (Румынии, Венгрии, Италии и Финляндии) и поэтому количество советских военнопленных никак не может быть больше количества военнопленных Германии и её сателлитов.

Весь ход войны показывает, что количество военнопленных Красной Армии значительно завышено, как общее, так и в отдельных сражениях.

Например, количество военнопленных, которое немцы взяли под Киевом, Вязьмой и в приграничных сражениях в 1941 году, как минимум, завышено в 10 и более раз. Многие наши историки совершают непростительные ошибки:

- во-первых, пользуются немецкими данными;

- во-вторых, когда сами рассчитывают количество пленных, то всех окружённых зачисляют в количество пленных, так как не знают потерь во время боёв в окружении;

- в-третьих, количество окружённых берут по количеству войск до начала боевых действий, так как не знают потерь во время боёв до окружения;

- в-четвёртых, совершенно не учитывают, что в подавляющем числе случаев окружённые советские солдаты и офицеры выходили из окружения.

И не имеет значения, как назвать приводимые ими данные: ошибочными или сфальсифицированными. Главное, что приводимые данные совершенно не соответствуют действительному количеству взятых в плен советских военнослужащих, что количество советских пленных нашими историками многократно увеличено.

Даже высокопоставленные немецкие генералы указывают на то, что русские, как правило, выходили из окружения. Например, в главе Смоленское сражение Г. Блюментрит написал следующее: «Самым значительным из них было сражение в районе Смоленска, где была окружена большая группировка русских войск. В то время как основная масса двух танковых групп, отражая атаки русских на флангах, продолжала движение на восток, небольшие силы были выделены для усиления восточной стороны Смоленского котла. Две полевые армии после изнурительного марша, наконец, опять догнали танковые соединения. Они удерживали три стороны котла, в то время как наши танки блокировали выход из него близ Ярцево. И снова эта операция не увенчалась успехом. Ночью русские войска вырвались из кольца окружения и ушли на восток. Танковые войска не подходили для проведения такой операции, особенно на болотистой местности, прилегающей к Днепру».

В книге «Роковые решения вермахта» Гюнтер Блюментрит пишет о том, что окружение русских редко бывало успешным. Объяснял он это тем, что русские в окружении продолжали упорные бои, уходили в леса и из-за отсутствия дорог становились для немцев недосягаемыми. Целыми колоннами войска русских уходили на восток. Но наши историки всех ушедших на восток русских записали в число пленных.

В главе Смоленское сражение также написано о том, что даже Гитлер обращал внимание на то, что большинство советских войск выходит из окружений, но наши историки упорно не принимают во внимание данный факт.

Точное количество советских военнопленных нашими историками и исследователями по настоящее время не установлено, так как они всё ещё пользуются завышенными данными манштейнов и геббельсов. Подсчёт количества советских военнопленных и погибших в плену ещё ждёт своих честных историков и исследователей.

Кстати сказать, что либералы-западники без устали кричат, что всех вернувшихся пленных и угнанных на работы в Германию людей в СССР судили и направляли в исправительно-трудовые лагеря. Это тоже очередная фальсификация.

Ю. В. Емельянов на основании данных историка В. Земскова пишет, что к 1 марта 1946 года 2 427 906 вернувшихся из Германии советских людей были направлены к месту жительства, 801 152 – на службу в армию, а 608 095 – в рабочие батальоны Наркомата обороны.

Из общего числа вернувшихся 272 867 человек (6,5%) были переданы в распоряжение НКВД. Это, как правило, были те, кто совершил уголовные преступления, в том числе принимал участия в боях против советских войск, как, например, «власовцы».

«После 1945 года на спецпоселения поступило 148 тысяч «власовцев». По случаю победы их освободили от уголовной ответственности за измену Родине, ограничившись ссылкой.

В 1951-1952 годах из их числа было освобождено 93,5 тысяч человек. Большинство литовцев, латышей и эстонцев, служивших в немецкой армии рядовыми и младшими командирами, были отпущены по домам до конца 1945 года».

В. В. Суходеев пишет о том, что в действующую армию было возвращено до 70% бывших военнопленных, аресту и отправке в штрафные батальоны подверглись лишь 6% бывших военнопленных, сотрудничавших с фашистами. Но, как видно, и из них многих простили.

1.0x