Авторский блог Рустам Светланин 16:33 5 июня 2017

Ленин в наше время

По поводу выхода книги Голковского "Николай Ленин"
14

Совсем недавно, просматривая новинки книжного магазина "Москва", мне встретилась книга со странным названием, заинтересовавшее меня необычным словосочетанием. Я сходу прочитал предисловие, но книгу не купил по причине увесистой цены. Книга эта не о Ленине, а цитаты самого Ленина, отобранные Голковским из 55-томного собрания его сочинений. Голковский уже успел дать интервью в связи с её выходом на канале "День ТВ" в передаче от 30 мая под названием "Что Ленин писал бы в соцсетях".
По заявлению автора, он хотел представить Ленина "настоящего", "живого", а не того, которого рисовала официальная советская пропаганда. И мне показалось странным, что о "правде, какой она была на самом деле", говорит писатель, персону которого обычно относят к направлению русского постмодернизма. А постмодернизм, как мы знаем, вообще не признает никакой правды. Постмодернист изначально нацелен на деконструирование любой реальности, точнее - любого текста, поскольку вне текста ничего нет, а сам текст поддаётся бесконечному числу интерпретаций, среди которых не существует главной, правильной, истинной. С помощью деконструкции постмодернисты стремятся обезоружить авторов, которые все поголовно руководствуются волей к власти и, создавая текст, пытаются через него навязать читателям свой единственный авторский смысл. С точки зрения постмодернизма воля к истине, к реальности, к единственной интерпретации вырастают из воли к власти, которая жаждет установить господство своей истины над всеми другими. Поэтому новоиспеченные ревнители свободы сознательно подрывают власть единства и учреждают равноправие множества. Хотя, как я уже говорил ранее, постмодернизм сам же в какой-то мере и оправдывает некую правду богатых, и те, в свою очередь, окольными путями устанавливают экономический диктат над бедными и несчадно их эксплуатируют.
Но вернемся к книге Голковского. Замечу сразу, что определенный отбор цитат, как и отбор фактов действительности, уже есть интерпретация. Поэтому заверения автора о создании, якобы, наиболее аутентичного образа вождя именно через его книгу звучат неискренне. Он уже apriori составил облик Ленина и через эту кальку осуществлял свой отбор. На вопрос ведущего телеканала "День ТВ" о том ведущем мотиве, который двигал Лениным, Голковский прямо заявил, - воля к власти. Вот так! Хочешь "деконструировать" Советское государство, "деконструируй" образ его творца. Этой железной логикой руководствуется и господин Голковский. Без зазрения совести он называет Ленина хитрым злобным диктатором, на которого потом равнялись и Муссолини, и Гитлер. Поскольку у самого Ленина не было какого-то одного определяющего произведения, то за его "воссоздание" взялся Голковский, якобы собравший квинтэссенцию его идей в одной книге. Голковский называет её ни много ни мало этаким эквивалентом "Майн Кампф" для СССР!
Не хочу дальше обсуждать
книгу Голковского. Но ему и прочим облечителям "советского тоталитаризма" хочу сказать следующее. Все, кто получает больше обычных людей хотя бы раз в десять и считает это в порядке вещей, - гниды. Их спасет только Покаяние перед простыми людьми. А тех, кто не покаится, рука не дрогнет пристрелить. Диктатура пролетариата - самое праведное дело на земле. А теоретик диктатуры - Ленин - святой человек.
Когда я по долгу работы объезжаю дома в районе, мне бросается в глаза чудовищный водораздел. С одной стороны нескончаемые вереницы гнилых покосившихся лачуг на клочке земли, с другой - огромнейшие роскошные особняки, целые поселки таких особняков. Неужели это и есть необходимый атрибут эффективной экономики?
И я как-то само собой решил: да бесконечно правы Маркс с Лениным, стремившиеся ликвидировать частную собственность - этот источник разрастания вопиющего неравенства и грабительской эксплуатации. Коллективные формы собственности - вот самые человечные институты общества. Надо только найти самые эффективные из них и всё! За них и надо бороться. Я верю, что создать справедливое общество можно. Главное не слушать его врагов.


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
5 июня 2017 в 16:42

...Рустаму - приветствие и добрые пожелания...

5 июня 2017 в 16:50

Спасибо Василий
И Вам всего хорошего
К сожалению нет времени просматривать статьи сайта и Ваши в частности.

5 июня 2017 в 16:51

Спасибо, уважаемый Рустам, за защиту нашего вождя!

5 июня 2017 в 17:20

Всегда пожалуйста, Надежда

5 июня 2017 в 20:01

Ленин и сейчас живее всех живых.

5 июня 2017 в 20:41

Верно Ирина
Кикие бы не были недостатки вождя, как человека, судить надо по его делам. А главное дело его жизни, - создание не рабовладельческого государства для "избранных", кои сейчас распространены повсеместно, а государства всеобщего благосостояния

8 июня 2017 в 22:23

Рустам, вы уж извините, что я цепляюсь. В целом с вами согласен. Но... и тем не менее.

А какие это недостатки у Ленина? Понятно, что в каждом человеке что-то присутствует. Владимир Ильич тоже был не святой, а обычный, с этой точки зрения, человек. Но в чём же его принципиальные и выдающиеся недостатки, чтобы кто-либо из нас живущих мог бросить первым в него камень?

Вся его "жестокость" является всего лишь выдумкой либералов. Которые не гнушаются ни чем, в том числе и подделкой документов. Но по многим "фактам" они в своей лжи даже этим не удосужились, а просто и откровенно врут.

6 июня 2017 в 06:16

Ленин и Сталин сегодня доказывают свою правоту на деле. Мы видим вокруг разруху, нищету, голод, дикие цены, бомжатник , массовую смертность. А ведь Ленин об этом предупреждал и писал, что классовая борьба не должна прекращаться ни на миг. И поэтому сегодня важно изучить все его работы, вникнуть в них и претворить в жизнь. Если мы хотим остаться в живых.

6 июня 2017 в 06:17

У нас стоимость картошки за год выросла в 10 раз. Поэтому голодомор не за горами.

6 июня 2017 в 07:02

Ирина, согласен
Падение зарплат налицо. Я не против бремени от холодной войны. Но почему основной удар не примут денежные мешки? Я не собираюсь покорно хлебать гнилые щи. Почему бы их не попробовать хлебать "господам". Кто они такие вообще, чтобы мы на них горбатили. Есть то сявки-выскочки, а мнят себя богами.

8 июня 2017 в 22:16

"...чудовищный водораздел... Неужели это и есть необходимый атрибут эффективной экономики"?

Вопрос автором построен, мягко говоря, не корректно. Где это автор разглядел в сегодняшней (на основе частной собственности) эффективную экономику. А вопрос автора как бы подразумевает именно это - эффективность капиталистической экономики.

Вся эффективность, как и логика, как и справедливость остались в коллективной форме собственности. А капиталистическая эффективность всегда обман, ибо рассматривается не в комплексе, а сиюминутно. Понятно, что она особо эффективна для эксплуататора. Так же производительность рассматривается исключительно к затратам на зарплату исполнителя (которая стремиться к нулю), но все баснословные вознаграждения собственников остаются за скобками.

И поэтому когда вам говорят об эффективности буржуйско-либерально-капиталистической экономики - вам откровенно и в наглую врут. Её не просто там нет, её там и не ночевало.

9 июня 2017 в 14:49

Александр
Согласен с замечанием. Надо было построить фразу по-другому

8 июня 2017 в 22:26

С.Кургинян: 1) Большой Ленин ещё не раскрыт,
2)Левое движение без Ленина - абсурд,
3) Надо угадать Ленина.

9 июня 2017 в 14:54

Лев, согласен с Вами. Хотелось бы увидеть достойную альтернативу книге Галковского.