Сообщество «Форум» 14:25 24 января 2019

КУРИЛЫ КУРЯТ, размышления и воспоминания японоведа. часть первая- ЧТОТО ИЗ ВАКУУМА.

Курильские острова, мирный договор, японцы. Это все что для меня ?

Закончилось долгое блуждание по миру гостей и спиртного, салатов и другой полезной пищи, подведения итогов и придумывания надежд, ненужных подарков и искренней радости от их движения по рукам. С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!

Подводить итоги было лень, думать о будущем- тоже. Поэтому ел, спал, веселился и входил в нормальный физкультурно-деловой режим.

Пора включаться в политическо-диванную жизнь !

Здравствуйте, друзья читатели и аналитики, бездельники и сумашедшие, злобные и добрые, талантливые и очень талантливые. Как здорово, что мы все здесь собрались.

Поздравляю нас всех с новым социально-сетевым сезоном !

Ну все...оздоровительная часть закончилась, и переходим к темам, которые на сегодня украшают мой мозг: Япония и Венесуэла.

Начну с Японии. Чтото из вакуума информации, которое я получал в 70е -80е годы прошлого века.

Она вообще что для меня? Они, эти японцы, кто для меня и откуда они взялись в моем сознании? - это для оценки моего понимания "Что там с Курилами и мирным договором?".

Итак.

Как любой советский школьник далекий от родственников дипломатов, моряков и прочих "прозападных работников", я про эту Японию знал одно: это маленькие злобные человечки, которые напоминают лилипутов из кино-мультфильма про Гулливера (помните: ...моя лилипуточка, приди ко мне, побудем минуточку наедине...). Этому способствовали и уведенные пара фильмов про придурошных семенящих и вопящих самураев, и японскую деревенскую жизнь с сексуальными утехами в виде изнасилования доброго животного и отрезания гениталий любимого.

двойной клик - редактировать изображение

Придурки- вот ощущения от этого.

Зверства на КВДЖ и в Китае для меня перекрывали зверства Третьего рейха.

Почему? Потому что мне более-менее были понятны мотивы немцев (как не ужасно это звучит): нужно золото- грабь и уничтожай евреев; нужна крепкая нация- избавляйся от ненужных, как в Спарте; нужны удобрения - сжигай всех ненужных; ...и так далее (про зверства малых народов типа бандеровцев и прочих уродов из прибалтики, румынии, венгрии я тогда не знал. Было же не принято об этом рассказывать). С японцами дело другое - я чувствовал животную жестокость, злобную, гадкую, не нашу европейскую, а их - восточную закомплексованную табуированную и вырывавшуюся с оскалом упырей. И к своему стыду, мне не было их жалко, когда нам рассказывали о Хиросиме и Нагасаки, про тысячи белых бумажных птичек, меня не тронул фильм "Москва любовь моя" и хроники с телевизора. И даже когда участвовал в серьезном конкурсе детсткого рисунка, я не стал рисовать про горе Японии... я нарисовал про Чили и Хару (и получил приз, кстати).

Получили по заслугам- за КВДЖ. за Китай, за русско-японскую...- злобные уродцы. Еще один вывод советского школьника.

Частичный перелом и интерес произошел благодаря кино: полнометражному мультфильму "Без семьи", и двум боевикам "Легенда о динозавре" и "Опасная погоня".

Формат мультфильма "Без семьи" ( и продолжительсть, и форма рисунка) мне , как немного юному художнику, понравился. И я похвалил самобытность японцев и причислил их к западу ( у нас уже были в ходу журналы с комиксами). Да и так он был классный, до слез.

двойной клик - редактировать изображение

В боевиках я увидел современную Японию. И если отбросить некоторую придурковатость, то это былаи современные красиво одетые продвинутые люди в развитой экономической стране с красивыми зданиями, машинами, интерьерами и очень приличной музыкой.

Это какой то потусторонний мир! Откуда ? Ведь они проиграли, и их бмбили? - ворочались мысли в моей голове, - Как из деревенской придурошно-самурайской страны они так рванули? ---- это было об экономическом чуде Японии, о которм я узнал более подробно уже в СВУ на уроках по военной географии.

"Легенда о динозавре" поразил сразу- от полета в пропасть девочки в белых трусиках и большого глаза монстра, до спецэффектов. "Приключения Синбада" и прочие уже явно проигрывали японскому чуду.

двойной клик - редактировать изображение

"Опасная погоня" - это уже совсем была европа-америка с офигенской музыкой Хоиро Аяма (я ее до сих пор с удовольствием слушаю и под нее физкультурничаю). Моим героем на некоторое время стал один из героев фильма - инспектор полиции Ямура. Стиль поведения, черные очки-капли, бакенбарды - крутой. И я стал "Ямурой". отодвинув на второй план Гойко Митича.

двойной клик - редактировать изображение

Япония- современная крутая страна. Так выходило при более взрослом рассмотрении.

Чуть позже возникли слова "Тошиба", "Сони", "Кавасаки" и все то, что называлось японской электроникой. И конечно истории с какам-то "карате", где надо долбить ладонью до посинения и мозолей, перериованных от руки в тетрадках по математике.

В СВУ меня "взяли" с популярной в то время темой - подмигивающие японки на календариках. Получил я за пронос в лагерь социализма капиталистической пропаганды "по-самое-не-могу" (спасла ситуацию Маман, рассмеявшись на повизгивания взводного, трясущего этой "подмигалкой", и тем самым размыв сложную диверсионную ситуацию). А ведь мог притащить и большой эротический календарь с японками (подарок одного выездного врача), вот тогда бы да...рассстрел.

двойной клик - редактировать изображение

На уроках военной географии не оставляли меня все эти мысли от несоответствия придурошности поведения и экономического скачка.

Но интерес возник. Я где то нашел книжку с "танками". Там были гравюры и странные стихи. Это было необычно, а значит туманно-интересно. Я научился рисовать по японски.

И в связи с этим на первом курсе в военном училище произошел смешной и сильно повлиявший на дальнейшее изучение Японии случай.

Сижу на лекции, рисую очередную "гравюру". Сосед из Казахстана (а все казахи позиционировали себя или с китайцами или японцами знающими карате и что-то еще "оттуда") "вник" и сообщил, что знает немного японские иероглифы.

Я подпрыгнул от радости.

Около месяца он мне рисовал иероглифы и учил составлять предложения, слова. Я смачно подписывал свои рисунки, гордясь собой и своим полиглотством.

Вскоре запас иероглифов иссяк... и друг-казах сказал, что он пошутил )))) Это был не просто удар по самолюбию , но и по всей Японии.

Я, конечно, поржал вместе с ним. Но с Японией закончил, критически пересмотрел и себя и их искусство.

Я вдруг понял, что восхищаться четырьмя строчками без рифмы и смысла (точнее смысл надо искать и выдумывать) - это какая то глупость. А гравюры достаточно примитивны, и если я их рисую легко, то значит это что? Это же не "Меланхолия" Дюрера от которой я был в художественно-философском экстазе.

Чушь маленьких, пиарящих свое мелкое как непонятно-глубокое - этим я с Японией закончил на достаточно долгое время. А картинки с каратистскими "примочками" я заменил на гантели, штанги и наш рукопашный бой.

продолжение следует......

1.0x