Авторский блог Фрол Владимиров 13:12 16 января 2019

Курильское противо-Cтояние

По случаю запланированного на 20 января "Митинга против передачи Курил"

Представьте себе, как повели бы себя в девяностые люди патриотических взглядов, если бы Сергей Ястржембский, пресс-секретарь Б. Н. Ельцина, переливаясь складками своего необычайно выразительного лба, заявил бы относительно переговоров между РФ и Японией о заключении мирного договора и судьбе некоторых Курильских островов следующее:

«Безусловно, вести переговоры, скажем так, находясь в воздухе, не опираясь на какую-то базу, очень сложно. И именно поэтому оба лидера приняли решение взять за основу декларацию 1956 года. (…) Какой будет суверенитет? Как они [острова] будут эксплуатироваться? Собственно, какие виды деятельности будут осуществляться? И так далее. Там целые мириады вопросов, на которые нужно будет найти ответы. (…) Безусловно, потребуется компромисс. Можно об этом уже сейчас говорить, но это компромисс, который не будет идти… вступать в конфликт с национальными интересами ни одной из сторон». [1]

Представили? Наверняка высыпали бы на улицы, скандируя: «Бан-ду Ель-ци-на под суд! Бан-ду Есль-ци-на под суд!»

А теперь вообразите, что произошло бы в патриотическом лагере, если бы вслед за Ястржембским, пресс-секретарь министра иностранных дел А. Козырева, стал(а) бы успокаивать общественность в таких выражениях:

«Вопрос о территориальной принадлежности островов на данный момент для Российской Федерации вообще никаким образом не подвергаются никакому сомнению. Вопрос в другом, что в декларации 1956 года говорилось о том, что при заключении мирного договора с Японией, после того, как Япония признает итоги Второй мировой войны, возможно обсуждение передачи двух островов по доброй воле, а далее с рассмотрением, рассмотрением и переговорным процессом о том, каким образом это будет сделано, и так далее, и так далее». [2]

Да, Ельцин не решился тогда обсуждать вопросы о том, какой будет суверенитет над Курилами. Тогда об этом еще нельзя было говорить. А «на данный момент» можно. «Можно об этом уже сейчас говорить», господа-товарищи, можно. Потому что министра иностранных дел зовут не Козырев, а Лавров. Потому что пресс-секретарь президента не Ястржембский, а Песков. А, самое главное, потому, что президент у нас называется не Ельцин, а Путин. Путин патриот. Ему можно все.

Можно было, например, сказать о референдуме в Крыму: «…Мы не можем бросить эту территорию и людей, которые там проживают, на произвол судьбы, под каток националистов...» [3], и, ставя свечки в храме за защитников Новороссии [4], бросить под этот каток Новороссию и Донбасс. Четыре года уже давит каток и территорию, и людей. Кровь сочится, косточки хрустят, а в Москве «минский комплекс мер» и благорастворение воздухов.

Хотя было ведь сказано:

«Как вы знаете, у нас есть прямое обращение действующего и легитимного, как я уже сказал, президента Украины Януковича об использовании Вооружённых Сил для защиты жизни, свободы и здоровья граждан Украины… И если мы увидим, что этот беспредел начинается в восточных регионах, если люди попросят нас о помощи, а официальное обращение действующего легитимного президента у нас уже есть, то мы оставляем за собой право использовать все имеющиеся у нас средства для защиты этих граждан. И считаем, что это вполне легитимно. Это крайняя мера» [5].

Путину можно сказать: «Я против увеличения сроков пенсионного возраста, и пока я президент такого решения принято не будет» [6], а потом увеличить эти сроки и попросить понимания у народа.

И вот теперь ему можно вести переговоры с Японией, законодательно претендующей на Курилы [7], о заключении мирного договора.

Но речь не о Путине. Речь о патриотах. Некоторые выйдут в воскресенье 20 января в 13.00 на Суворовскую площадь, чтобы принять участие в санкционированном митинге [8] протеста против любых переговоров о судьбе наших территорий со страной, на эти территории официально претендующей.

Некоторые выйдут. А некоторые – нет.

Стоит очень внимательно присмотреться к тем, кто придет на митинг. И еще внимательнее к тем, кто не придет. Потому что эти, которые не придут, какими бы академическими и медийными регалиями они не обросли, какие бы смелые фразы в Интернете не произносили, ни на что не годны. Они будут рассказывать про Ротшильдов и Рокфеллеров, про то, что «нам нужна вся Украина» (а теперь, похоже, и вся Япония), но все это уже не интересно. Все это уже прошлогодний снег. Если бы финнам сдали Москву в аренду, взяв за основу факт их исторического расселения, то этот патриотический истеблишмент и тогда рассуждал бы про «многоходовочки», «хитрые планы», и предостерегал бы от «провокаторов» и «патриотического майдана».

Мы достигли очередного исторического перекрестка.

Куда пойдем?

[1] См.: https://www.youtube.com/watch?v=UFAQTg8kH-w

[2] См.: https://www.youtube.com/watch?v=gtX9clYtRWY&feature=share

[3] http://www.vesti.ru/doc.html?id=2412450

[4] https://lenta.ru/news/2014/09/10/putin1/

[5] Владимир Путин ответил на вопросы журналистов о ситуации на Украине [http://kremlin.ru/events/president/news/20366]

[6] https://www.youtube.com/watch?v=g9CH9-__gZ8

[7] https://tass.ru/politika/5392943

[8] http://kurily.org/

1.0x