Сообщество «Форум» 10:08 14 марта 2020

КТО И КАК ПОСТАВИТ ЗАСЛОН НЕЦЕЛЕВОМУ РАСХОДОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В САМАРСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ?

Полагаю, что это не последнее наше сообщение с комментарием деятельности Куйбышевского транспортного прокурора, стиль работы которого самарской общественностью взят под контроль и будет постоянно освещаться среди наших читателей-советчиков, большинство из которых преподаватели и сотрудники СамГУПС, введенного ныне в глубокий финансовый, кадровый и научно-образовательный кризис. Готовы прокомментировать следующий ответ Куйбышевского транспортного прокурора Д.А. Гуртового, обязанного в силу своей должности стоять на страже государственных интересов, заявителям, которые в очередной раз попросят у него помощи в защите государственной собственности…

Алин Бельковский-младший, заслуженный юрист Российской Федерации, Москва

Ранее я сообщал, что получил от самарских коллег-преподавателей сообщение [http://blog-antona-volskogo.mozello.ru/blog/params/post/2039108/ от 11.03.2020], к которому было приложено письмо исх. № 89ж-2019 от 25.12.2019 за подписью Куйбышевского транспортного прокурора Д.А. Гуртового о принятых им мерах по нецелевому расходованию бюджетных средств в Самарском государственном университете путей сообщения. Ниже представлена копия этого письма без раскрытия реквизитов заявителя

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

Что можно сказать сразу, по горячим следам…

В ответе прокурора, обязанного отстаивать сохранность госудрственного бюджета и защиту государственных интересов, я не заметил желания навести быстро и решительно порядок с финансовыми «хитростями за счет бюджета» со стороны ректора СамГУПС и его команды, получающей доплаты не за выдаваемый конечный, полезный результат, а запросто так, - за ношение мундира без службы…

Из анализа данных в присланном мне письме делаю первые выводы:

1. Ректор университета раздаёт персональные надбавки по своему личному усмотрению без учета творческого вклада работника в полученные коллективом результаты. Ректор, главных бухгалтер и начальник кадров забыли, что существует Положение № 583 об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, которое утвердило Правительство РФ. Надбавки необходимо сопоставлять с показателями и критериями оценки эффективности труда работников

2. Настораживает то, что хотя эти надбавки являются ежемесячными, но они нередко превышают в разы суммы окладов сотрудников университета. Это вызывает нехорошее предчувствие, что часть надбавок возвращается лицам, подписавшим документы о предоставлении таких надбавок.

3. Куйбышевский транспортный прокурор подтвердил финансовые нарушения в университете своим постановлением, что в СамГУПС осуществлялись стимулирующие выплаты в отсутствие установленных показателей и критериев оценки эффективности труда работников, в связи с чем ректору за нарушения внесено представление.

4. Поражает нелогичность действия прокурора, выбравшего столь мягкое наказание в виде представления к допустившему нанесения вреда государству ректору, когда речь идет о нарушении государственных интересов на миллионы бюджетных рублей. Это подтверждается представленным в письме доказательством: «Только по принятой Андрончевым схеме оплаты труда г-на Вельмина, начальника управления по обеспечению деятельности СамГУПС, государство несет миллионные убытки. Уберём в сторону моральный факт, что он ежемесячно получает министерскую заработную плату. Только по господину Вельмину размер незаконной надбавки составляет 86 410 рублей! Для выплаты этих 86 410 еще нужно было уплатить отчисления в гос. в фонды на 30,2%. Несложно подсчитать годовую сумму ущерба для государства по этому господину: (86 410 + 86 410х30,2%)х12 месяцев = 1 350 069 рублей.

5. Согласен с представленными в письме доказательствами, что:

- незаконные надбавки получают более 20 административных сотрудников университета, причем некоторые из них не являются даже профильными специалистами и имеют образование, не отвечающее требованиям лицензий, разрешающих вести подготовку студентов по конкретным специальностям;

- ректор своими действиями нанес ущерб более 9 000 000 рублей за год, что я расцениваю как сигнал прокурору для мгновенного реагирования на этот ущерб, ибо дальнейшее расследование в вышестоящих инстанциях может обесценить его служебное положение;

- требуется проверить инсайдерскую информацию, что ректором введена в оборот криминальная схема, согласно которой надбавки получают не приносящие практических результатов лица (достаточно посмотреть, что они фактически сделали и сколько денег получили за мизерное сделанное), - это позволит доказать занос денег подчиненными ректору Андрончеву и его приближенным, имена которых в вузе у всех на слуху.

6. Прокурор не должен и не имеет права игнорировать недавний призыв президента страны повернуть лицом к вузам, закрыть вузы-пустышки, доящие из бюджета колоссальные средства в момент, когда Россия испытывает значительные финансовые трудности, обусловленные всеобщим экономическим кризисом. И поэтому, каждый прокурорский работник обязан работать над устранением нецелевого расходования бюджетных средств в вузах, в том числе утекающих из государственного кармана в виде незаконных надбавок. И в случае отсутствия со стороны такого желания борьбы с расхитителями государственных средств следует писать коллективные обращения с обжалованием его действий (или бездействия) в Генпрокуратуре РФ.

Памятка для Куйбышевского транспортного прокурора:

УК РФ Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В заключение сообщения, отметим, что крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей. По данным, представленным в полученном мной письме, эта сумма, раскладываемая на особую группу лиц в СамГУПС (кадровые работники, бухгалтерия, проректора, представляющие служебные записки и ряд приближенных ректора, спрятавшиеся за закон об охране персональных данных) превышает сумму в 7,5 миллионов рублей.

Полагаю, что это не последнее наше сообщение с комментарием деятельности Куйбышевского транспортного прокурора, стиль работы которого самарской общественностью взят под контроль и будет постоянно освещаться среди наших читателей-советчиков, большинство из которых преподаватели и сотрудники СамГУПС, введенного ныне в глубокий финансовый, кадровый и научно-образовательный кризис. Готовы прокомментировать следующий ответ Куйбышевского транспортного прокурора Д.А. Гуртового, обязанного в силу своей должности стоять на страже государственных интересов, заявителям, которые в очередной раз попросят у него помощи в защите государственной собственности…

Продолжение следует

1.0x