Авторский блог Людмила Диковицкая 16:39 13 апреля 2017

"Кто честным кормится трудом, таких зову я знатью..." или Старо как мир

Страстная. Время покаяний. Истинных и тайных. Глубинных, что в океане человеческих страстей. «Видимых и невидымых». Метафизических. Символизм во всём. И сокрыто в нём Знание. Иголка в яйце. В крашенке, писанке, что «холим, лелеем» и относим в храм. А потом – разбиваем, благодарно постигая любовь к мирозданью. В нём и созидаем не покладая рук. Время есть всегда, чтобы чистота сама себя мыла, обихаживая тем самым и свой дом, и свою планету.

«Кто честным кормится трудом, таких зову я знатью», или Старо как мир…

Течением Времени и находясь в русле событий, не устаёшь удивляться подвигу одних и бесчинству других. И всё чаще, но риторически, скорее, от безысходности, взываешь: «Ну, когда же они преобразуют свой капитал в Благодать?» Перестать вредить и себе, и стране, и планете – посильный удел каждого, рождённого на Земле.

В унисон «Завтра» и злободневности происходящего и в стране, и в мире, - об архитектуре. (Человеческих душ – в том числе.) С лирическим курсивом и без оного, когда призрачность неоновых будней даёт не виртуальные, а реальные трещины, вынуждая не петь дифирамбы, а кричать о древнейшем из искусств. Именно ему, и безальтернативно, присущи были и Золотое сечение, и гармония ландшафта, и тайна, что за семью печатями. Космогония, а не прибыль, издревле диктовала незыблемый закон возведения архитектурных пространств, что с годами преобразовывались в культурное наследие. И всё - во Славу Отечества, стократно доказавшего: нечувствие омертвляет, выставляя на показ нерадение. Оно, если случается, переходит в долгонедужие страны и её народа, когда слепец учит зрячих видеть в человеке только Ахиллесову пяту. И, ухватившись за уязвимость, окунает в чан омерзений, марая и обезображивая душу не только отдельно взятому человеку, но и человечеству, периодично и катастрофически впадавшему в апокалиптический грех.

В Страстную Седмицу вспоминаем и чистоту, что сама себя моет, эпохально и спасительно, порой провидчески, предвосхищая Законы мирозданья. Согласно им, метафизическим и трансцендентным, в контексте времени молчаливые Рыбы собирательным образом премудрых пескарей всё же должны уступить планетарное пространство Водолею. Волей веков готов он обнажить суть времён, проявляя взаимосвязь разумного и нравственного в природе вещей и в человеке, когда невозможно будет воровать и мухлевать ни в храме, на олимпийском объекте, ни в домах для инвалидов и престарелых. Когда безоговорочно и безальтернативно, запрещено станет обворовывать казну страны, обрекая на гибель, «вольную и невольную» и её, и себя, и планету.

О правде, как о справедливости, и неустанно, «фолиантно» и «трибунно», в теледебатах и на встречах с читателями, в радиостудиях и со страниц газет, всегда авангардно и изысканно, сохраняя тылы, но, через тернии - к Звёздам, – Главред «Завтра». Потому что «лучшие люди», по Достоевскому, «познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием». Оно и в том, что «желание служить общему благу, должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья».

Публикацией одновременно обозначаю краеугольный камень внутриполитической жизни России, определяя всё ту же архаичную дуальность мироощущений как доминанту всех и каждого. Она, иногда «принуждая к миру», взывает к самоопределению личности и оптимизации Богом данного ей потенциала.

И, как изначально, знамя правды - маяк в океане человеческих страстей. Оно и есть знание. Слагаемые его - любовь, вера и милосердие, что творят чудеса. В тщедушной бренности, опережающие ход истории, подручные счастья оказываются, порой, и в клетке - на скамье подсудимых, и на Голгофском Кресте, подвергаясь навету, осуждению, казни. И тогда высшим проявлением Благодати в человеке звучит сострадание, что во всех и для каждого, дабы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», когда не дано ещё было понять главное…

А главное обусловлено и (!) тем, чтобы не отправлять «в игнор» Лауреатов Госпремий и Заслуженных архитекторов России, шельмуя их. Причём, глумливо отнимая у них Авторское право на творчески спроектированный объект. Одномоментно, присваивая трудами и талантами, праведно заработанные, их (!) деньги. Тем более, если они - женщины. И даже намного старше бальзаковского возраста. И всё ещё с честью, что в суровой нашей злообыденности для «барыг-подельщиков», - икотка неусвояемости.

И развелось их – окопных паразитов – как саранчи библейской в оные времена. Мимикрируя, это она теперь, как по инерции, сначала строит, «отоваривая» в том числе и бюджетные деньги, а потом «думает», «подгоняя» проекты под несусветную халтуру…

И вырубаются под «элитное» жильё реликтовые берёзовые рощи. И скупаются под быструю «техасскую» застройку предприятия, вмиг становясь банкротами. В наглую, и без оглядки на возмездие, под «тяп-ляп», монтируется инженерное оборудование даже в храмах. А подведомственные здания сдаются «прозаседавшимися» и проворовавшимися с протекающей крышей да с палатами без отопления и без горячей воды...

И как отрава после дождя, вырастают «коробчатые струпы» почти карточных домиков, с прихлебателями в «продажных» конторах...

Уничижая и игнорируя законы нашей страны, фантом «элиты» пренебрегает её деловой репутацией, традиционную основу которой составляло Слово. Оно давалось как взаймы, преобразовываясь делами и капиталами. Потому и наследовали, и сберегали Державу Российскую, духовно соответствуя вселенски огромным её материальным богатствам, словом и делом доказывая: «В начале было Слово…»

Возвратим же Слово и в архитектуру, что как философски осмысленная красота, божественно звучала «музыкой, застывшей в камне», гимном страны символизируя её победу и предвосхищая мир, - на олимпийских объектах, в мирное время, связью времён и в первую очередь. Дабы не разрывали ореол мира над Сочи всё те же хапуги, чужими гонорарами и на чужих горбах, по-байски вползая в чужеродные царства, предавая Родину и ввергая Мир в лихолетье.

Между тем, пишут о мире и дети. А на израненном войной Донбассе, тоже обворованные, они мечтают о нём. И вселенски важно, чтобы детские и земные мечты их воплощались. Ведь, «мы рождены, чтоб сказку сделать былью», тем самым воскрешая ещё совсем недавно невостребованное искусство литературы. Храм его, чертогом мудрости и пора возвести в первопрестольной. В нём и будут собраны тома поистине детской литературы, созданной непременно в содружестве со взрослыми меценатами России. Потому что Третьяковых и Морозовых традиционно взращивало наше Отечество, сберегая «времён связующую нить», вдохновляя на подвиг и творчество. Чтобы помнили слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Россия без каждого из нас может обойтись, но никто из нас не может обойтись без России».

1.0x