Авторский блог Александр Елисеев 14:15 20 февраля 2019

Космическая троица: Звезда, Земля и Море

Реальной альтернативой морскому горизонтализму может быть только космический вертикализм

К. Бенедиктов в Фейсбуке выкладывает, по частям, свой (и М. Диунова) текст «Последний розенкрейцер», посвященный недавно ушедшему Л. Ларушу. Надеюсь еще не один раз коснуться этой, воистину титанической, фигуры, пока же обращу внимание на следующее его положение: «Перспективы космической экспансии реальнее, чем мы думаем. Человечество находится буквально в одном шаге от создания ядерного двигателя для космических аппаратов, который откроет ему дорогу на Марс и другие планеты Солнечной системы. Колонизация иных миров необходима, потому что Земля слишком уязвима для угроз, исходящих из глубин Галактики. Но на пути к покорению межзвездных пространств стоит грозный враг – международный финансово-спекулятивный капитал, где на первых ролях находятся старые семейные олигархии, ведущие свою родословную от венецианских банкирских домов XV века».

Действительно, Венеция дала мощнейший импульс развитию капиталистической талассократии. («Черная Венеция и инверсия венетов») Сам капитализм, с его рыночной Стихией, символизирует Море (Воду), которое, в свою очередь, есть символ изначального, первобытного Хаоса («земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной? и Дух Божий носился над водою», данный хаос был сотворен как возможность онтологического выбора, иначе человек стал бы марионеткой Абсолюта). Ликвидный Капитал легко переливается из одной части мира - в другую, размывая национально-государственные границы. Поэтому, великая мировая экспансия соединяла разные части земли не столько для соединения, сколько для размывания, растворения.

Земная, континентальная экспансия, фиксированная на Суше, соединяет разные земли в единый территориальный комплекс – традиционную империю (Россия, Византия, Рим). Здесь как бы воспроизводится творение, превращение сотворенной «безвидной» земли-воды в оформленный мир «вещей». Однако, и в данном случае имеет место горизонтальное распространение. Оно более тяготеет к Небесной вертикали, но вертикальным всё-таки не является. Вот почему традиционные континентальные Империи проигрывают прогрессистским морским квазиимпериям, причем, на подходе уже мировая космополитическая квазиимперия – Глобалия. (Хотя континентальные державы огромную роль в сдерживании недобытийного, разрушительного прогрессизма.) Земной горизонтализм не может быть реальной альтернативой горизонтализму морскому.

Правда, надо ещё отметить и фактор аэрократии (воздухоплавания), которая может быть использована государственно-политическими образованиями и Моря, и Суши. Фактор этот весьма двойственен. С одной стороны, налицо некое горизонтальное измерение, с другой воздухоплавание как бы воспроизводит мореплавание, оно параллельно земной поверхности. И не случайна огромная роль авиации в утверждении талассократических образований. (Ярчайший пример – англосаксонские бомбардировки Германии и Японии во время Второй Мировой войны.)

Реальной альтернативой морскому горизонтализму может быть только космический вертикализм. Причем, именно радикальный, направленный на полет через вакуумическое пространство (аналог Моря) - не просто к иным планетам (аналог Суши), но и к иным Звездным системам. Звезда – это Солнце, а Солнце символизирует регион Духа (не Души), ангелический Рай, сверхинтеллектуальную Правь.

Земная (континентальная) экспансия фиксирована на одном – Земле. Имеет место некая единица, некое единство.

Морская экспансия фиксирована на двух реалиях – Земле и Море, с преобладанием второго. Здесь уже двойственность, дуальность, раскол. На этом уровне символически воспроизводится изначальная катастрофа (Грехопадение, «Большой Взрыв»), в результате которой Земля выпала из солнечного, звездного Рая, распалась на множество осколков, вращающихся в недобытийных «водах» вакуумической тьмы, бездны. («Неообщинная революция»)

Космическая экспансия фиксируется уже на трех реалиях – Земле (планетах). Море (вакууме) и Солнце (Звездах), отдавая предпочтение именно солнечно-звездным полюсам вселенной, которые должны быть соединены в Звездной Империи. «Космическая» троица преодолевает раскол двоицы, возрождая изначальное единство на новом уровне. Россия, первая вышедшая в Космос, как раз и должна стать такой вертикальной, солнечно-ангелической Империей.

Традиционалисты часто брезгуют космической тематикой, считая, что она слишком замкнута на «бездушных механизмах». По мнению некоторых, перелёты в Космос или невозможны, или должны осуществляться духовным усилием. Действительно, в древних традициях (особенно, индоарийской) можно увидеть примеры древней же космической экспансии. (Современные уфологи впадают в иную крайности, считая, что мифы описывают именно механизмы.) Однако, надо иметь ввиду, что со времен Золотого Века наша плотно-вещественная вселенная изрядно инволюционировала и уплотнилась. Гипербореи могли летать без всяких механизмов, но нам эти вершины уже не доступны. Поэтому, современному человеку, искалеченному инволюцией, нужны своего рода «костыли» - механизмы. Разумеется, в грядущей солярно-имперской, звездно-космической экспансии огромнейшую роль должны сыграть традиционные духовные практики, освящающие «грубые механизмы».

Само собой, всемирная «венецианская» талассократия будет всячески препятствовать и тормозить космическую экспансию. И не исключено, что с этой целью ею будут использоваться некоторые архаичные критики техницизма.

Ссылки на тему Космоса

«Космический русский – косморосс»

«Символизм русского космоса»

«Райский ответ русского космоса» (с. 68-76)

«Космос и Воскрешение»

P. S. К слову, только космическая экспансия позволит перевести неминуемую тотальную автоматизацию в правильный формат, позволяющей решить проблему «лишних людей». «Вот такая вот жуткая картина будущего. И будьте уверены, нам его обязательно устроят – лет через сто или даже раньше, если только не будет найден способ как занять всех людей в реальном производстве, не сворачивая автоматизации. И достичь этого можно - наращивая производство так, чтобы количество предприятий увеличивалось во много-много раз. Тогда все производители будут объединены в небольшие коллективы, направляющие деятельность автоматов. Именно эти коллективы, если только будет создано достаточно большое количество новых предприятий, вберут в себя работников, которые, в противном случае, составят гигантскую армию безработных… Конечно, для этого необходимо будет по максимуму «раскочегарить» производство, разогнать НТП с воистину космической скоростью… Именно освоение Космоса способно дать мощный импульс, необходимый для «раскочегаривания» производства, о котором говорилось выше. Производство пилотируемых аппаратов, способных летать на Марс, Венеру и другие планеты, вызовет потребность в развитие многих новых технологий, в строительства многих новых заводов. Максим Калашников и Сергей Кугушев обращают внимание на то, какой экономический эффект получило бы человечество, не сверни оно, в своё время, крупномасштабные космические программы: «…Для полетов в дальний космос приходилось решать безумно сложные и чертовски интересные задачи. Теснота звездолетов и необходимость экономить на весе требовали создания совершенно новой, очень компактной и экономичной энергетики, революционных материалов, совершенно иной медицины, непривычных методов управления и вообще совершения эпохальных прорывов в науке и технике. И эта работа уже начиналась! И все это могло дать мощнейший толчок развитию цивилизации на Земле. Даже не стартовав к Марсу и Юпитеру, корабли США и СССР превращались бы просто в гейзеры, извергающие сотни оригинальнейших изобретений, патентов и ноу-хау, окупая затраты на свое создание во много раз». («Третий проект. Точка перехода») («Кибер-Будущее»)

1.0x